Марина Рогова
Паспорт дидактической игры для первой младшей группы «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр Развития ребенка- детский сад №49
Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт дидактической игры для первой младшей группы
«Цветик - семицветик»
Игру составили: воспитатели группы Рогова Марина Викторовна и Шаровагина Юлия Михайловна
Возрастная адресованность пособия : 2- 3 года
Публикация «Паспорт дидактической игры для первой младшей группы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Паспорт группы
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: Вызвать эмоциональный отклик на красоту природы, развитие эстетических чувств детей, формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
Интеграция проходит через все виды образовательных областей
Задачи:
ОО «Социально- коммуникативное»
1. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
3. Развивать умение играть дружно.
ОО «Познавательное развитие» :
4. Формирование элементарных математических представлений и представлений об основных свойствах (части и целое, цвет, один- много).
5. Развивать познавательные интересы детей.
6. Учить основам взаимодействия с природой.
ОО «Речевое развитие» :
7. Активизировать словарь детей и обогащать словарь детей.
8. Развивать активность и творчество детей.
ОО «Физическое развитие» :
9. Развивать мелкую моторику.
Варианты игры :
1. Воспитатель показывает картинку с изображением цветка, сопровождая словами стихотворения.
«Василек»
Задание
- Дети какого цвета василек? А теперь давайте сделаем свой василек. Берем прищепки синего цвета и прицепляем к нашему цветку. Дети, а сколько лепестков у нашего цветка?
-А теперь подул ветер и сдул лепестки. А сколько их осталось?
(Предварительно воспитатель закрывает рукой один лепесток)
и опять подул ветер и сдул последний лепесток. Сколько лепестков осталось?
Василёчек- василёк,
Синий, пламенный цветок,
Видно в синем небе жил,
С радугой-дугой дружил.
«Ромашка»
Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки.
Нарядные платьица, желтые брошки
Ни пятнышка нет на красивой одежке
Такие веселые эти ромашки
Вот – вот заиграют как дети в пятнашки.
Дети рассматривают цветок.
- Какого цвета листочки? Давайте сделаем сами, найдя прищепку нужного цвета. Сколько лепестков у нашего цветка?
-А теперь подул ветер и сдул лепестки. Сколько их осталось? (Один лепесток воспитатель закрывает рукой)
-Ветер подул еще сильнее и сдул последний лепесток. Сколько их осталось?
«Гвоздика»
Воспитатель показывает картинку с изображением гвоздики.
Погляди-ка – погляди-ка, что за красный огонек
Это дикая гвоздика новый празднует денек,
А когда наступит вечер лепестки свернет цветок
До утра, до новой встречи
И погаснет огонек.
- Какого цвета лепестки? Давайте найдем прищепку нужного цвета и тоже сделаем гвоздику. Сколько у нее лепестков?
А теперь подул ветер и сдул лепестки. Сколько их осталось? (один лепесток воспитатель закрыл рукой).
-Ветер подул еще сильнее и сдул последний лепесток. Сколько их осталось?
«Одуванчик»
Рассматривают картинку с одуванчиком.
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет нарядится в беленькое платьице
Легкое воздушное, ветерку послушное.
Аналогично выполняют задание с одуванчиком.
-Дети, а теперь давайте сделаем волшебный цветок. Для этого я каждому скажу какого цвета прищепку нужно взять (Воспитатель дает задание детям. Дети делают волшебный цветок).
-Сколько у него лепестков? А теперь подул сильный ветер и сдул лепестки. Сколько их осталось?
Дети рассматривают цветок с разными лепестками. Воспитатель дает задание собрать цветок. Дети прицепляют прищепки по показу воспитателя разного цвета и собирают цветик- семицветик.