Курасова Лариса
Образовательный модуль «Математическое развитие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей- одна из распространённых на сегодня в дошкольной педагогике. В связи с этим нас заинтересовала вот такая задача: как обеспечить развитие математических способностей, отвечающее современным требованиям. Для этого мы составили перспективный план по СТЕМ образованию и решили в своей работе использовать игры, которые помогут детям проявить интерес, развить интеллект, самостоятельность. Самое главное не делать за детей то, что они могут сделать сами, дать время им подумать, не торопить.
Публикация «Образовательный модуль „Математическое развитие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Начали работу с создания предметно- развивающей среды, которая является необходимым условием успешного воспитания по формированию математических представлений. Для этого мы пополнили зону дидактическими играми, сделанные в том числе и своими руками. Большое участие в обогащении познавательной зоны приняли родители наших воспитанников.
Мы стремились к тому, чтобы все игры были эстетически оформлены, так как привлекательность игрового материала стимулирует мыслительную деятельность, проявляется интерес к игре. Эти игры используются как на занятиях, так и индивидуально- повседневной жизни.
Так же на занятиях по математике мы регулярно используем систему специальных игровых заданий, направленных на развитие познавательных возможностей и на расширение математического кругозора, что позволяет уверенно ориентироваться в пространстве, в простейших закономерностях.
Например, игры с геометрическим материалом необходимы для того, чтобы дошкольник, не только знакомился с геометрическими фигурами и формами, но и учился находить похожие на них предметы, составлять рисунок по образцу, соблюдая закономерность как в подборе цвета, размера и форме, тем самым у детей развивается мышление, воображение, логика, сообразительность и мелкая моторика.
Мы активно применяем в своей работе логические блоки Дьенеша, которые являются эффективным пособием среди огромного количества разнообразных дидактических материалов, развивающих у детей логико- математическое восприятие : сравнение, сериация, классификация, представление о свойствах предметов (блоков) – форма, величина, цвет, толщина.
Сделанный нашими руками математический куб «Познайка» способствует формированию представлений у детей о порядковом счёте, помогает в освоении математических символов, вычислительных действий, умение соотносить число и количество предметов, так же помогает детям сравнивать, классифицировать, обогащать и ориентироваться в пространстве и во времени.
Детям очень нравится работать со счётными палочками и палочками Кьюзенера, с их помощью мы знакомим ребят с количеством, с понятием последовательности чисел, составом числа, а также сравнение чисел по возрастанию и убыванию.
Итак, содержание математического модуля характеризуется комплексностью.
В нём объедененны игры и пособия для арифметической, символической деятельности.