Светлана Феклина
Образовательный маршрут «Звук — волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный маршрут
для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет
“Звук - волшебник”
(для детей 6-7 лет)
Автор: Феклина Светлана Владимировна, МБДОУ №411, музыкальный руководитель.
Образовательная область :
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие.
Уважаемые родители!
“Невозможность видеть отделяет человека от вещей.
Невозможность слышать отделяет человека от людей”
Эммануил Кант
Публикация «Образовательный маршрут „Звук — волшебник“» размещена в разделах
Формировать представления дошкольников об окружающих нас звука. Учить детей различать музыкальные и шумовые звуки, способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приемы. Развивать музыкальность детей, создавая предпосылки для формирования творческого мышления. Воспитывать музыкальную культуру,доброжелательность и взаимоуважение мы сможем вместе с вами, пройдя эти несколько шагов
Шаг 1. Что такое звук?
Прочитайте эти определения “звука” ребенку. Спросите, как он это понял. .
1. Звук это то, что мы слышим с тобой.
Он может быть звонкий (колокольчик)
или глухой (ложки,
Тихий (p на колокольчиках)
и громкий (f на барабане,
Свистящий (свистулька,
шипящий (маракас,
Нежный (металлофон)
и резкий (глиссандо по гвоздям,
Поющий (фортепиано,
шуршащий (бумага,
Задорный (тамбурин)
напевный (голос, но не кричащий.
2. Прочитайте второе определение звука : https://goo.gl/uzKujT.
Шаг 2. Как звучит мир вокруг нас?
Просмотрите предложенный материал: https://goo.gl/GTQCYX.
Вместе с ребенком попробуйте “озвучить” окружающие вас предметы:
Шаг 3. Музыка или шум?
У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. Шум - он и есть шум. Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые – их создают многие ударные инструменты.
У музыкального звука имеется своя высота, она – то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну.
«Песенка о звуках» :
Звуки – разные такие :
Есть на свете шумовые.
Вот послушай, как они звучат,
Оглушая всех ребят.
^ Проигрыш: сопровождается хлопками, притопыванием, щелканьем пальцами.
Звуки музыкальные – другие:
Нежные, поющие, живые.
Мы сейчас споем вам звуки эти –
Нет чудесней звуков тех на свете!
^ Проигрыш: исполняется мелодия с гласными звуками на примере вокализа.
Звуки музыкальные – назовем вокальные.
Ими можно всё изобразить :
Дождь, грозу, собак рычанье,
Цокот, хрюканье, мычанье,
Только очень надо полюбить ко-неч-но петь!
Весело и дружно,
Но при этом вам запомнить нужно:
Чтобы хорошо, красиво петь,
Надо очень многое уметь.
Попробуйте вместе с ребенком воспроизвести музыкальные и немузыкальные звуки (по тексту). В чем отличие музыкальных звуков от немузыкальных?
Шаг 4. Откуда берется голос?
Задайте этот вопрос своему ребенку? Выслушайте ответ.
Просмотрите видеоролик:
https://goo.gl/RDpCRF (1 мин. 15 сек).
Обсудите услышанные ответы. А как бы вы ответили на этот вопрос своему ребенку?
Обсудите с ребенком, откуда берется голос, используя материалы сайта: https://goo.gl/D6gfqg.
Шаг 5. Где живет эхо? https://goo.gl/ChVXIT (6 мин. 19 сек.)
Просмотрите мультфильм:
https://goo.gl/cMXC7H (2 мин. 47 сек)
Каким звукам вторило эхо?
Шаг 6. Звук - волшебник.
Проверьте свои знания с помощью этого задания: https://goo.gl/0cicgh.
Мир музыкальных и немузыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться.
Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок, несомненно, удивится, обнаружив, что тишина это вовсе и не тишина, потому что она вся наполнена звуками.
Желаю успехов. До новых встреч.