Получи документы

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка ОВЗ

Янина Макарова
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут при организации индивидуального обучения

Ф. И. ребёнка – Никулина Анна

Год обучения – с 01.03.2016 по 01.04.2017г.

Логопедическое заключение – ОНР - II уровень (пропуск, отсутствие звуков, «С», «Ш», «Ж» частично замена на «З», «М», замена «П» на «Г», «Н»-пропуск в середине слова, частичная замена «Л» на «В», частичная замена «В» на «Б», отсутствие «Р», отсутствие гласного «О» в начале слова, замена «У» на «Ю»).

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка ОВЗ» размещена в разделах

ПРИМЕР: болк – волк, сюк – жук, ись – мышь, око – окно, гелец – огурец, тал – стол, тупь – стул, ёзька – ёжик, капушка – лягушка, нось – нож….

Основная задача подготовительного этапа – тщательная и всесторонняя подготовка ребёнка к кропотливой и длительной коррекционной работе.

Задачи основного этапа:

- формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.

- развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.

- формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.

- формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.

- формирование произносительных умений и навыков.

Цели основного этапа:

- устранять дефектное звукопроизношение.

- развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.

- формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

Основные направления и

содержание лого-коррекционной работы

Виды

занятий Ожидаемый

результат

Сроки:

Примечание

Реализация родителями

Формы работы

учитель-логопед педагог-психолог

1. Развитие мелкой моторики:

-пальчиковая гимнастика, массаж;

- закрашивание и обводка по трафаретам (по лексическим темам);

- работа со штриховкой;

-работа с карандашом по клеточкам в тетради.

- работа с сыпучими материалами.

- Дидактическое пособие «Чудо-куб», «Цветное лото», «Геометрический планшет», «Геометрическое лото».

Индивидуальные

В течение года О. Н. Небыкова. Формирование моторно-двигательных умений посредством штрихографии у детей с ОВЗ 5-6 лет. Программа. Планирование. Конспекты занятий. Волгоград. 2014 г.

Обводки, штриховки, раздаточный материал, работа в тетрадях, пазлы, мозаика, работа с кубиками и разрезными картинками, «Чудо-куб», «Цветное лото» и т. д.

Е. И. Чернова. Е. Ю. Тимофеева. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. С. - П. - 2007 г.

О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики развиваем речь +6»

С-П 2009г. Е. И. Чернова. Е. Ю. Темофеева «Пальчики шагают» упражнения на развитие мелкой моторики. – С-П 2007г.

Выполнение рекомендуемого комплекса упражнений.

Готовим руку к письму. Штриховки. Дорисуй по образцу.

Р. И. Лалаева и Е. А. Пожиленко. Упр-я для развития ручной моторики в стихах (см. приложение № 2 стр. 7)

2. Развитие артикуляционной моторики:

- разработка движений органов артикуляционного аппарата: подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного звукопроизношения с помощью специальных методов.

- логопедический массаж;

- самомассаж языка, губ.

- дыхательная гимнастика. Индивидуальные, подгрупповые В течение года

- комплексы общей артикуляционной гимнастики;

- массаж;

- выработка воздушной струи (картотека дыхательной гимнастики).

Игровые упражнения для развития речевого дыхания по Р. И. Лалаевой и Н. С. Жуковой. В. И. Руденко. (см. приложение № 2 стр. 3, 4, 6, 8)

О. И. Крупенчук «Артикуляционная гимнастика»

С-П 2013г.

Р. Г. Бушлякова «Артикуляционная гимнастика с биоэнегропластикой».

Выполнение рекомендуемого комплекса упражнений

3. Формирование правильного звукопроизношения:

- постановка и коррекция звуков (сонорных «р», «рь», «л», «ль», шипящие, свистящие). Способ постановки - смешанный.

1. Подготовительные упражнения для постановки звуков: для сонорных Р-Рь: «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Болтушка», «Барабанщик», «Пулемёт», «Заведи мотор» и др.

Для «Л-Ль» : Улыбка (заборчик). Хоботок (трубочка). Домик открывается. Любопытный язычок. Лягушка. Зайчик. Окошко. Бульдог. Покусаем язычок. Кусаем боковые края языка. Парус. Иголочка. Маятник. Индюк. Качели и др.

Для шипящих: Кружок. Чередование «толстячки-худышки». Шарики. Накажем непослушный язычок. Чистим зубы снаружи. Чашечка. Вкусное варенье. Ступеньки – чередование: верхняя губа, на верхние зубы, вверху за зубами. Дуем на чашечку. Не разбей чашечку. Чистим верхние зубы – с внутренней стороны и др.

Для свистящих: Загоним мяч в ворота. Лопаточка. Дуем на лопаточку. Горка (мостик). Ветерок дует с горки. Мостик –строим, разрушим. Чистим нижние зубы, с внутренней стороны. Катушка. Жуём блинчики и др.

2. Автоматизация поставленного звука в слогах.

3. Автоматизация поставленного звука в словах.

4. Автоматизация поставленного звука в предложении.

5. Дифференциация поставленных и автоматизированных звуков.

6. Автоматизация звуков в спонтанной речи (в монологах, диалогах, играх, развлечениях, экскурсиях, на прогулках, игре и других формах детской жизнедеятельности.) Индивидуальные

В течение года

Автоматизация поставленного звуков

«Л-Ль», «Р-Рь» в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация «Л-Ль», «Р-Рь» в словах и свободной речи.

Автоматизация поставленных шипящих звуков в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация шипящих звуков в словах и свободной речи.

Автоматизация поставленных свистящих звуков в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация свистящих звуков в словах и свободной речи. См. приложение №1 «Артикуляционная гимнастика в стихах».

Материал (картинки, игры и т. д.)

см. Артикуляционные упражнения по Р. И. Лалаевой и М. Е. Хватцеву

(приложение № 2)

Конспекты занятий, картинный материал

Л. Н. Сластья. - Формирование связной речи детей. Планирование, конспекты занятий, лексический материал. – Изд. 2-е. -Волгоград: Учитель, 2013г.

Е. А. Лапп. Коррекция звуков «Щ» и «Ч». Индивидуальные занятия с детьми 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2015г.

Л. Е. Кыласоваю. Коррекция звукопроизношения у детей. Дидактический материал. Волгоград – учитель 2012 г.

Н. В. Дурова. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки.

Выполнение рекомендуемого комплекса упражнений и заданий.

Т. А. Воробьёва, О. И. Курупенчук. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика. 2014г.

Л. Е. Кыласоваю. Коррекция звукопроизношения у детей. Дидактический материал. Волгоград – учитель 2012 г.

4. Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие:

- выполнение различных словесных инструкций;

- угадывание предмета по загадке-описанию;

- игры с правилами (выполнять действие только при определённом условии);

- завершение стиха в рифму;

- «загадки-обманки» - нужно выбрать правильный вариант по картинке, ребёнок смотрит на сюжетные картины и определяет, относится ли к её содержанию каждое услышанное предложение.

Обучение восприятию, оценке ритмов и их воспроизведению по образцу, ритмических структур.

- знакомство с различными свойствами предметов (форма, величина, цвет). Индивидуальные, групповые Октябрь – Декабрь, Февраль – Май

Запоминание 6-8 слов Материалы и игры: игры с правилами: «Просьба», «Покажи», «Бывает, не бывает»; «подбери словечко», «загадки-обманки», сюжетные картинки.

Мяч, счётные палочки, муз. инструменты, игры: «Дятел», «Телеграфист».

Игры: «на что похоже?», «Делим слова на слоги», «Магнитная мозаика», круг, квадрат, треугольник.

Н. Э. Теремкова. Практический тренажер по развитию речи, внимания, памяти, мышления, восприятия.

А. В. Соболева. Загадки смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей. М. 2009 г.

Черемошкина Л. В. Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 199

Выполнение домашнего задания в тетради

Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания. Р. И. Лалаева и Л. Н. Ефименко. (см. приложение № 2 стр. 2)

5. Совершенствование фонематических процессов и звукового анализа: - дифференциация звуков по глухости-звонкости;

- выделение гласных звуков среди ряда гласных;

- выделение согласных звуков среди ряда согласных;

- фонематический анализ двухсложных и трёхсложных конструкций.

- формирование фонематического слуха;

- работа над слоговой структурой слова малознакомых и труднопроизносимых слов. Индивидуальные, подгрупповые В течение года.

Четкое произношение слов со сложной звукослоговой структурой в предложениях и в свободной речи. Свободное владение представлениями о твёрдости-мягкости звуков. Самостоятельная дифференциация звуков по акустическим признакам. Материалы

Игры: «Составь картинку», «Найди лишнее», лото «Найди стечение».

Н. В. Дурова. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки.

Работа по заданию специалиста, консультации в присутствии ребёнка.

6. Обогащение, уточнение словарного запаса по темам:

- «Транспорт», «Осень», - «Мой родной край», - «Одежда, обувь, головные уборы», «Семья», «Профессии наших мам», «Насекомые», «Зимующие птицы», «Части тела», «Весна».

Работать над сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами. Совершенствовать навыки составления и использования сложносочинённых предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины. Групповые, индивидуальные В течение года.

Иметь четкие представления по данным лексическим темам. Знать не менее 5-6 существительных из каждой темы. Правильное употребление слов ПАЛЬТО, КОФЕ в свободной речи. Самостоятельный подбор слов-антонимов в игре «Скажи наоборот». Самостоятельное составление сравнительного рассказа двух предметов. Использование в свободной речи слов КОГДА, ПОТОМУ ЧТО, при составлении сложноподчинённых предложений. Игра «Чей костюм?» (Одежда); «Четвёртый лишний» -лексические темы; «Назови правильно»; «Чего не стало»; «Назови ласково»; «Угадай Что?»; «Чей хвост?» и т. д.

Стихи, разрезные картинки, вкладыши, «парные картинки» на лексические тему, загадки, лото, и т. д. Выполнение домашнего задания в тетради

7. Совершенствование грамматического строя речи, грамота:

- употребление имён существительных в родительном падеже множественного числа;

- согласование существительного и глагола в числе (яблоко растёт – яблони растут);

- согласование существительных с притяжательными местоимениями (мой, моя, моё, мои);

- практическое употребление простых предметов места (в, на, под, над, у, за, перед);

- выделение в словосочетаниях признаков предметов с помощью вопросов: Какой? Какая? Какое?

- закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путём сложения (пароход, самолёт, кашевар, паровоз, самокат, молоковоз и т. д.).

- формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи.

Закрепить умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы. Научить разгадывать ребусы. Индивидуальные, подгрупповые В течение года

Научиться различать правильное написание букв.

Игры: «Свойства», «Назови действия», «Что здесь лишнее», «Найдите различия»

«Что забыл нарисовать художник?», «У кого нет чего?».

«Парочки», «Чей хвост?», «Чья морда?»

Л. Г. Парамонова. Как подготовить дошкольника к овладению грамотным письмом. Профилактика дизорфографии. СПБ. : Детство-Пресс 2008 г.

Т. А. Куликовская. Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи. Пособие для родителей и педагогов. АСТ. М. 2009г.

Выполнение домашнего задания в тетради

8. Развитие связной речи:

- обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом;

- обучение навыку составления короткого рассказа по демонстрационному действию;

- обучение составлению описательных рассказов по темам: «Дикие животные», «Овощи, Фрукты», «Насекомые», «Ягоды», «Домашние животные и их детёныши», «Мебель», «Лето».

- обучать пересказу, составлению рассказа по картинке и серии картин;

- закреплять умение самостоятельно составлять описательные рассказы. Индивидуальные

подгрупповые В течение года

Игры: «Домашние животные и детёныши» - лото, «Мама, папа. я»

Разрезные картинки, печатный материал и т. д.

Т. А. Воробьёва. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Светлова И. Е. Большая книга заданий и упражнений на развитие логики малыша. - М. : Изд-во Эксмо, 2006.

Конспекты занятий педагога – психолога. см. приложение № 4

Работа по заданию специалиста, консультации в присутствии ребёнка

9. Развитие пространственно-временных представлений:

Закрепить понятия о временах года, осенних месяцах и днях недели.

Индивидуальные

подгрупповые В течение года

Самостоятельно называть времена года, месяцы: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь; и дни недели. Игры по темам: времена года, время суток, дни недель и т. д.

О. И. Крупенчук «Стихи для развития речи» С-П 2003г. Выполнение домашнего задания в тетради

10. Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина) :

Совершенствовать навыки распознавания и преобразования геометрических фигур. Индивидуальные

подгрупповые В течение года

Распознавать и правильно называть геометрические фигуры, цвет и форму. Игры: «Цветное лото» «Геометрический планшет», «Геометрическое лото», «Назови правильно», «Найди нужную фигуру» и т. д.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. : Просвещение, 1991. Выполнение домашнего задания в тетради

11. Работа педагога - психолога с детьми ОВЗ «По развитию познавательной сферы детей 4-6 лет»

Индивидуальные

подгрупповые В течение года

календарно-тематическое планирование см. приложение № 3.

Смолярчук И. В. Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников. Для специалистов в области дошкольного образования и воспитания. - Тамбов, ИПКРО, 1995.

Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская; Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. - М. : Просвещение, 1998.

Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей, Ярославль, 1997

Урунтаева Г. В., Афонькина Ю. А. Помоги принцу найти Золушку: Занимат. дидакт. задания для детей ст. дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. - М. : Просвещение, 1994.

Выполнение домашнего задания в тетради

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут Общие сведения: Фамилия, имя ребенка: Никита Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ТНР Индивидуальные особенности:.

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2016-2017 учебного года Ф. И. ребёнка___ Паша По данным.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с синдромом Дауна Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ ___ (Синдром Дауна) Проблема: Плохо произносит некоторые звуки, глотает.

Индивидуальный образовательный маршрут музыкально-способного ребенка.Индивидуальный образовательный маршрут музыкально-способного ребенка. Индивидуальный образовательный маршрут музыкально- способного ребенка. Как бы нам не хотелось, но наши старшие воспитатели требуют от нас.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ) Представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу позиции субъекта.

Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Воспитанника 09.10.2008 г. р. Группы «Непоседы» на 2015-2016 учебный год Воспитатель:.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. Для воспитанника: Гавриш Виталины Возраст ребенка: 5 лет Трудности: невнимательна и рассеяна.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка (ИМР) ФИО ребенка: Дата рождения: Группа: 1 старшая. Дата начала ИОМ: Направления работы по ОО Рассматриваемая проблема. Задачи работы.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ Общие сведения о ребенке Елизавета В. Дата рождения: 6 мая 2013 г. Елизавета посещает школу-интернат с нарушением зрения с 2015 года. По.

Реализация выбора, или Индивидуальный образовательный маршрут Реализация выбора или индивидуальный образовательный маршрут Уважаемые коллеги! Многие из нас мамы… предлагаю рассмотреть ситуацию, которая.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка ОВЗ
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 18:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Янина Макарова (УИ 498311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД