Оксана Ермолина
Образовательный маршрут «Путешествие по улицам села Павино»
Образовательный маршрут
«Путешествие по улицам села Павино»
Подготовила
старший воспитатель
МДОУ детский сад «Аленушка»
Ермолина О. В.
Цель: Познакомить дошкольников с понятием «малой родины». Уточнить знания детей о родном селе. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного села. Воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости за него. Желание сделать его еще красивее.
Беседа в группе
- Дети, скажите, как называется наше село, в котором мы живем? (Павино)
Публикация «Образовательный маршрут „Путешествие по улицам села Павино“» размещена в разделах
- Вы любите прогулки по улицам нашего села?
Что такое улица? (дома, стоящие в ряд)
- Каждая улица имеет своё имя, каждый дом имеет свой номер. Название улицы и номер дома – это адрес. Как вы думаете, для чего существует адрес?
- На какой улице расположен наш детский сад? (Октябрьской)
- Какие улицы нашего села вы знаете? Назовите свой адрес.
-Сейчас мы с вами будем путешествовать по улицам нашего села.
Наблюдение на улице
Обратить внимание на табличку здания детского сада. Уточнить номер дома.
- Мы пришли с Вами на центральную улицу села.
- Как называется центральная улица нашего села? (Октябрьская)
- Давайте внимательно рассмотрим ее. (Воспитатель даёт возможность рассмотреть улицу)
- Что вы здесь видите? (улицу, дома, машины)
- Какие дома? Как они расположены? Из чего они сделаны?
- Да, на улице много домов, в домах живут люди, дома разные: новые и не очень, красивые, высокие и низкие, деревянные и кирпичные. Дома расположены с двух сторон улицы, а середине дороги ездят автобусы, автомобили, а люди ходят по тротуару.
- На Октябрьской улице много жилых домов, а также есть учреждения: Почта, аптека, магазины, Дом культуры, здание администрации, Сбербанк, пожарная часть № 32, пекарня ООО Форвард.
Воспитатель обращает внимание на территорию рядом с учреждениями: озеленение, порядок, наличие урн для мусора.
- Что за учреждение слева от нас? (аптека). Как вы узнали что это аптека? Что мы в ней приобретаем? Зачем нужны аптеки? Кто работает в аптеке? Давайте заглянем туда.
- На нашем пути встречается много магазинов. Какие магазины вы видите? Вы часто с родителями ходите в магазины? Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины? Кто в них работает?
- Заглянем в один из магазинов. Это торговый центр. Напомните себе правила поведения в общественном месте.
- Около Дома культуры возведён новый памятник землякам-героям Великой Отечественной войны в виде большой красной звезды. На новом монументе установлены портреты семи героев Советского Союза, уроженцев села Павино. А также таблички со списками все жителей села, кто защитил Родину от фашизма.
По ходу следования по центральной улице воспитатель обращает внимание детей на названия прилежащих улиц, делает акценты на изменения направления движения. (Сейчас мы поворачиваем налево, на Советскую улицу, здесь находятся здания школы, музей, церковь.)
- С 1996 года в административном центре района работает Краеведческий музей. В его создании самое активное участие приняли жители Павинского района. Они передали музею старинные вещи и интересные материалы. Давайте заглянем туда.
На обратном пути детям даётся задание назвать все дома, которые им известны.
Беседа после экскурсии.
- Как называется центральная улица нашего села?
- Какие ещё улицы нашего села вы знаете?
- Какие здания встретились сегодня на нашем пути?
- Давайте подумаем, для чего люди строят здания?
Дома бывают разные:
Зелёные и красные,
Высокие и низкие,
Далёкие и близкие,
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые
Красивые такие!
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
- Дети,что нужно делать жителям села, чтобы улицы были еще красивее? (Сажать цветы и деревья, кусты, убирать мусор.) - Что могут сделать дети?
- Дети, а хотите нарисовать то, что мы с вами сегодня увидели? Может кто-то захочет нарисовать здания, кто-то природу, кто-то красивые улицы нашего села, кто-то новый памятник землякам-героям Великой Отечественной войны, а затем мы составим альбом рисунков о нашем селе, и будем ими любоваться в свободное время, покажем его родителям, и детям других групп.
Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, высказать своё мнение.