Бадеева Татьяна
Образовательный маршрут «Удивительное путешествие в мир мороженого»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация, освещающая проблематику, актуальность и прогнозируемую педагогическую эффективность образовательного маршрута Проблематикой является противоречие между использованием мороженого людьми в качестве любимого лакомства и недостаточной осведомленностью о полезных и вредных свойствах данного продукта.
Актуальность исследования:
Публикация «Образовательный маршрут „Удивительное путешествие в мир мороженого“» размещена в разделах
Мороженое – вкусный и любимый всеми десерт, в нем содержится вещество под названием «л-триптофан». Это своего рода натуральный транквилизатор, который дарит нам чувство счастья, отличное настроение и спасает от возможного стресса. Поскольку мороженое остаётся любимым лакомством всех детей, значит, наш образовательный маршрут поможет детям и родителям применять полученные знания о данном продукте на практике в будущем.
Педагогическая эффективность данного образовательного маршрута заключается в развитии познавательного интереса и расширении кругозора детей посредством поиска новой информации о мороженом, а также развития творческого воображения и формирования предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы путем экспериментирования с молоком и в процессе изготовления мороженого в домашних условиях.
Целевая аудитория Дошкольники от 5 до 7 лет и их родители
Дидактические цели и задачи
Цель: Определение пользы или вреда употребления мороженого для здоровья человека и приготовление данного продукта в домашних условиях.
Задачи:
• познакомить детей с историей появления данного лакомства;
• • выяснить, насколько полезен данный продукт;
• познакомить с правилами выбора и употребления мороженого;
• формировать представление об изготовлении мороженого на фабрике;
•формировать знания о главном ингредиенте мороженого – молоке (откуда берется молоко, о его свойствах и о его пользе для здоровья);
• научить готовить домашнее мороженое и коктейль из данного продукта;
• развивать эстетические чувства у детей путем приобщения к произведениям классиков детской художественной литературы и песенного творчества.
Планируемые образовательные результатыУ детей развивается эмоционально - положительное отношение к обучению, как к увлекательному процессу познания, расширяется кругозор ребенка, происходит рост познавательных потребностей, формируются более глубокие и прочные знания.
Они учатся извлекать практическую пользу из полученной информации, планировать свою деятельность при достижении цели, взаимодействовать с окружающими людьми.
Родители обучаются эффективному взаимодействию с детьми при помощи использования разнообразных методов и приемов передачи им новых знаний (описание, объяснение, опыт, анализ, сравнение, наблюдение, эксперимент) и осуществлению рефлексии.