Татьяна Смолина
Образовательный краткосрочный проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный краткосрочный проект
«День Победы»
Авторы проекта: Смолина Татьяна Владимировна
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Актуальность проблемы:
В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, о героях, о подвигах, о силе духа нашего народа.
Публикация «Образовательный краткосрочный проект „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
В связи с этим очевидна неотложность острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель проекта:
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства верности долгу, Родине, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину. Рассказать об одном из памятников на улицах нашего города Карбышеве Д., в память о героях ВОВ.
Задачи проекта:
- Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
- Воспитание чувства гордости за своих героев, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны через посещение памятника генералу-лейтенанту Д. М. Карбышеву
- Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
- Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности.
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Участие специалистов МБДОУ:
музыкальный руководитель: подготовка праздника «День Победы», разучивание песен, постановка танцев; инструктор по ФИЗО: разучивание подвижных игр на военную тему.
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный
1. Опрос детей – дошкольников старшей группы №10.
2. Работа с родителями:
-Анкетирование родителей;
-Оформление родительского уголка;
-Изготовление макета «Морской бой»;
-Консультации для родителей «Патриотическое воспитание детей»;
-Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».
-Участие в конкурсе рисунков посвященное «Дню Победы в В. О. В.»
3. Музыкальная подборка песен о войне.
4. Сбор художественной литературы о ВОВ.
5. Составление плана основного этапа проекта.
2 этап – основной, организационно-практический
1. Выставка художественной литературы о ВОВ.
2. Аппликация «Георгиевская ленточка» (с использованием гречневой крупы и пшена)
3. П\и на свежем воздухе «Погоны», «Ворошиловский стрелок»
4. Знакомство с художественной литературой:
Ч. Айтматов «Солдатёнок»; Е. Благинина «Шинель»; А. Митяев «Землянка» и «Мешок овсянки»; А. Твардовский «Рассказ танкиста» отрывок из поэмы «Василий Тёркин», Ю. Яковлев «Вечный огонь» и «Как Серёжа на войну ходил», Л. Соболев «Батальон четверых» отрывки;
5. Заучивание наизусть: С. Васильев «Белая берёза», С. Михалков «После Победы» отрывок «Не забудем тех героев…», А. Барто «Май», Е. Благинина «Черёмуха».
6. Разучивание песен военных лет «Катюша», «День Победы»
7. Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
8. Беседы о ВОВ.
9. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».
10. Создание уголка по патриотическому воспитанию
11. Оформление тематических альбомов о войне, армии, памятники ВОВ в разных городах России.
12. Просматривание презентации «Рассказываем детям о войне», Мультфильмы о ВОВ «Воспоминание», «Крепче чем стена»
13. Посещение памятника Карбышеву Д. М.
3 этап - заключительный:
1. Опрос «Что нового вы узнали о Дне Победы?»
2. Выставка рисунков на тему «Война глазами детей», «Георгиевская ленточка».
3. Проведение тематического праздника «Это праздник со слезами на глазах!» (совместно с другими группами детского сада, музыкальным руководителем и приглашением ветеранов ВОВ)
4. Создание альбома памяти о ВОВ.
Реализация проекта
1. Виды детской деятельности
Диагностика знаний о ВОВ.
Опрос детей – дошкольников старшей группы №10.
Цели
Выявление знаний детей о ВОВ и празднике День Победы
Содержание деятельности детей
Опрос детей
Оборудование, материал
Анкеты
Сотрудничество с родителями, социумом
-\\-
2. Виды детской деятельности
Знакомство с художественной литературой:
Ч. Айтматов «Солдатёнок»; Е. Благинина «Шинель»; А. Митяев «Землянка» и «Мешок овсянки»; А. Твардовский «Рассказ танкиста» отрывок из поэмы «Василий Тёркин», Ю. Яковлев «Вечный огонь» и «Как Серёжа на войну ходил», Л. Соболев «Батальон четверых» отрывки;
Цели
Познакомить детей с художественной литературой на военную тематику, развивать чувство патриотизма, гордости, воспитывать чувства сочувствия героям рассказов, продолжать формировать умения улавливать мысль в тексте, учить пересказывать самую суть произведения.
Содержание деятельности детей
Слушание, пересказ, рассуждение, ответы на вопросы
Оборудование, материал
Литература, иллюстрации к рассказам.
Сотрудничество с родителями, социумом
Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники»
3. Виды детской деятельности
Заучивание наизусть: С. Васильев «Белая берёза», С. Михалков «После Победы» отрывок «Не забудем тех героев…», А. Барто «Май», Е. Благинина «Черёмуха» и др
Цели
Развивать память, четкое произношение, учить рассказывать выразительно, вызывать положительные эмоции, воспитывать чувство патриотизма.
Содержание деятельности детей
Слушание, заучивание
Оборудование, материал
Тексты стихотворений
Сотрудничество с родителями, социумом
Закрепление изученных стихотворений дома
4. Виды детской деятельности
Разучивание песен военных лет «Катюша», «День Победы»
Цели
Развивать музыкально-сенсорный слух, применяя приобретенные музыкально-динамические навыки, музыкально-слуховые представления.
Содержание деятельности детей
Слушание, разучивание песен
Оборудование, материал
Пианино, фонограмма
Сотрудничество с родителями, социумом
5. Виды детской деятельности
Рассматривание иллюстраций о ВОВ. Беседы о ВОВ.
Цели
Уточнять и расширять представления детей о ВОВ, празднике «День Победы», освежить в памяти детей поход к памятнику «Скорбящей матери» (в прошлом году)
Содержание деятельности детей
Слушание, рассуждение, беседа, просмотр альбома с фотографиями посещения памятника «Скорбящей матери»
Оборудование, материал
Иллюстрации о ВОВ, альбом с фотографиями
Сотрудничество с родителями, социумом
Беседы с детьми дома о ВОВ, празднике «День Победы»
6. Виды детской деятельности
Аппликация «Георгиевская ленточка» (с использованием гречневой крупы и пшена)
Цели
Рассказать детям о символе Победы — георгиевская лента, рассказать об одном из методе аппликации — «аппликация крупой», продолжать учить аккуратно мазать клей и насыпать крупу полосками.
Содержание деятельности детей
Беседа, аппликация с использованием круп.
Оборудование, материал
Клей ПВА, кисточки для клея, георгиевская лента, салфетки, картонная основа, гречневая крупа, пшено.
Сотрудничество с родителями, социумом
-\\-
7. Виды детской деятельности
П\и на свежем воздухе «Погоны», «Ворошиловский стрелок»
Цели
Развивать ловкость, глазомер, меткость, быстроту реакции, продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга. У мальчиков развивать желание защищать слабых, быть сильными, ловкими, отважными.
Содержание деятельности детей
Двигательная деятельность
Оборудование, материал
2 корзины, мешочки с песком, погоны.
Сотрудничество с родителями, социумом
-\\-
Виды детской деятельности
Д\и «Войнушка»
Цели
Гендерное воспитание: мальчик- будущий защитник, формировать умение играть сообща, обговаривать правила игры заранее, воспитывать чувство патриотизма
Содержание деятельности детей
Игровая деятельность
Оборудование, материал
Игрушечные солдатики, игрушечная военная техника
Сотрудничество с родителями, социумом
Помощь в приобретении атрибутов игры
Виды детской деятельности
С\р игра «Госпиталь»
Цели
Формировать умения оказывать помощь «раненому», перевязывать рану, накладывать шину и т. д. ; воспитывать чувство коллективизма, умение играть по правилам, расширять словарный запас (госпиталь, красный крест, санитарка, мед. брат, военный врач, хирург, шина, повязка)
Содержание деятельности детей
Игровая деятельность
Оборудование, материал
Белые халаты, белые косынки и шапки с красным крестом, бинты, шины, сумки санитаров, белый флаг с красным крестом.
Сотрудничество с родителями, социумом
Помощь в изготовлении атрибутов игры
8. Виды детской деятельности
Просматривание презентации «Годы священной войны», чтение стихотворений о войне.
Цели
Закрепить понятия о ВОВ, о празднике «День Победы»,
Содержание деятельности детей
Просмотр, чтение стихов
Оборудование, материал
Проектор, презентация, аудиозаписи песен военных лет
Сотрудничество с родителями, социумом
-\\-
9. Виды детской деятельности
Экскурсия к памятнику Карбышеву Д. М.
Цели
Рассказать детям о подвиге Д. М. Карбышева, вызывать чувство гордости. Наглядно показать и рассказать об одной из достопримечательностей родного города, посвященной ВОВ.
Содержание деятельности детей
Поход к памятнику, чтение стихов, возложение цветов, выпускание воздушных шаров в небо в память о героях войны
Оборудование, материал
Георгиевская ленточка на каждого ребенка, цветы, воздушные шары, магнитофон, аудиозаписи песен военных лет, красные флажки, воздушные шары
Сотрудничество с родителями, социумом
Подготовка атрибутов для экскурсии. Сопровождение детей
10. Виды детской деятельности
Диагностика знаний детей.
Опрос «Что нового вы узнали о Дне Победы?»
Цели
Выявление полученных знаний детей о ВОВ и празднике День Победы
Содержание деятельности детей
Опрос детей
Оборудование, материал
Анкетирование
Сотрудничество с родителями, социумом
-\\-
11. Виды детской деятельности
Выставка рисунков на тему «Война глазами детей», «Георгиевская ленточка».
Цели
Развитие творческих способностей детей, чувства гордости за свою Родину, за победу. Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Содержание деятельности детей
Рисование
Оборудование, материал
-\\-
Сотрудничество с родителями, социумом
Совместная художественная деятельность детей и родителей
12. Виды детской деятельности
Праздничный концерт «Это праздник со слезами на глазах!». (совместно с другими группами детского сада, музыкальным руководителем и приглашением ветеранов ВОВ)
Цели
Воспитывать доброжелательное отношение к ветеранам ВОВ, развивать гражданскую позицию каждого ребенка.
Содержание деятельности детей
Танец «Поварят», Песни «Катюша», «День Победы», стихи о войне.
Оборудование, материал
костюмы
Сотрудничество с родителями, социумом
-\\-
13. Виды детской деятельности
Оформление альбома с фотографиями по всем проведенным мероприятиям
Цели
Воспитывать чувство коллективизма, вызывать радость о проделанной работе
Содержание деятельности детей
Рассматривание фотографий
Оборудование, материал
Альбом, фотографии
Сотрудничество с родителями, социумом
-\\-
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, «Учитель», 2007 г.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.
3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
4. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?»- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.
5. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96. – (Программа развития) .
6. Новийская М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003.
7. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» -Москва, «Айрис-пресс», 2007г.