Александра Лукьянчикова
Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: А. В. Лукьянчикова.
Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Сроки проведения проекта : февраль – май.
Публикация «Краткосрочный творческий проект „День Победы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Каждый год наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот великий праздник.
В связи с этим мы реализовали проект «Главный праздник - День Победы».
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Обсуждаемая проблем: Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 – 1945 годов. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить любовь к Отечеству, преданность ему.
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
- способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
-развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
-обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
- организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Предметно-развивающая среда:
Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
Средства реализации проекта :
Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);
Просвещение и участие родителей;
Организация развивающей среды;
Специально-организованные занятия.
Ожидаемые результаты:
понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
повышение социальной компетентности дошкольников;
оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
праздник «День Победы»
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
составление плана деятельности
сотрудничество с родителями
подбор литературных произведений о войне
подбор музыкальных произведений на военную тему
подготовка цикла бесед о ВОВ
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с родителями
1. Информация в родительском уголке
2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Я рисую мир» и проведению праздника
3. Подготовка презентации «Вставай страна огромная»
Работа с детьми
1. Чтение и обсуждение произведений о войне
2. Экскурсия к памятнику «Неизвестного солдата»
3. Рассматривание иллюстраций
4. Изготовление рисунков на тему «Я рисую мир»
5. Индивидуальные беседы о войне
6. Разучивание стихов, песен о войне
7. Изготовление пригласительных на праздник.
8. Репетиции
9. Изготовление рисунков на выставку
10. Экскурсия в музей
3 этап – заключительный
Выставка рисунков «Славный День Победы»
Праздник «День Победы
Перспективный план реализации проекта
Виды деятельности Ответственные
Познание
Проведение НОД «Этот день мы приближали, как могли…»
Просматривание презентации «Вставай страна огромная».
Беседа о воине- солдате.
Беседа «городах героях».
А. В. Лукьянчикова
О. С. Макарова (родительница)
Т. К. Абрамович
А. В. Лукьянчикова
Коммуникативная
Чтение художественной литературы Выставка детской литературы о Великой Отечественной войне
Знакомство с художественной литературой Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев- солдат.
Творческий вечер стихов на военную тематику.
Воспитатели
Родители
Воспитатели
родители
Воспитатели
Социализация Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ. Возложение цветов.
Экскурсия в музей.
Сюжетно-ролевая игра «Богатырская крепость»
Строительная игра «Крепость»
Дидактическая игра «Воину солдату своё оружие»
Дидактическая игра «Колесо истории»
Посещение на дому ветеранов войны детьми (знакомство, оказание посильной помощи) Воспитатели
Родители
воспитатели
Художественное творчество Изготовление рисунков на тему «Я рисую мир».
. Изготовление пригласительных для родителей и ветеранов на праздник «День Победы»
.Работа с родителями оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
Т. К. Абрамович
А. В. Лукьянчикова
родители
музыка
Музыкальная гостиная: грамзаписи военных песен: «Катюша», «Вставай, страна огромная», «Синий платочек», «День победы»
Е. В. Азарова
Физическая культура Игра «Зарница».
Е. А. Сафронова
Воспитатели, родители.
Итог: Утренник посвященный «Дню Победы».
Воспитатели
Е. В. Азарова