Вера Ермакова
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Лица Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : социальный, творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.
Сроки проведения проекта : май
Каждый год наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год 9 мая мы отмечаем этот великий праздник.
Публикация «Краткосрочный проект для детей старшей группы „Лица Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
В связи с этим мы реализовали проект «Лица победы».
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
Цель проекта :
1. Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ).
2. Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны.
3. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
Задачи проекта :
1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.
3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Формы и методы реализации проекта :
Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование, литературно – музыкальная композиция, художественная литература.
Материально-техническое:Проектор, электронные презентации, музыкальный центр, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Обсуждение праздника с детьми.
Родители:
Решение о принятии участия в проекте.
Дети:
Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Основной этап:
-Беседа на тему «Они сражались за родину».
-Знакомство с художественной литературой (Е. Благинина «Шинель», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», Л. Кассиль «Твои защитники») .
-Выставка детской художественной литературы о войне.
-Выставка рисунков «Мир глазами детей»- «Праздничный салют».
-В родительском уголке оформлена папка-передвижка «Георгиевская лента - символ Дня Победы».
-Прослушивание музыкальных произведений «Священная война, «День победы» и др.
-Просмотр презентации
Изготовление «Медалей к 70-летию Победы»(аппликация)
Изготовление «Звезда с Георгиевской лентой»(лепка)
-Рассматривание открыток «Города-герои».
-Организация сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Пограничники».
-Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
-Составление рассказов по картинкам
-Праздник в детском саду, посвященный Дню Победы с приглашением ветеранов.
- -Проведение обобщающего занятия «Этот День Победы».
-Оформление альбома «Лица победы»
-Оформление стенгазеты к 70-летию Победы.
Предполагаемый результат проекта :
Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении медалей, оформлении альбома «Лица войны»
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Заключительный этап
Презентация проекта.
. Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Реализация проекта показала свою эффективность:
Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
Пополнен материалом о Великой Отечественной войне.
Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
Также они имеют представление об истории памятных мест родной станицы.
Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ. Мы помним. мы гордимся.