Наталья Мерзлякова
Образовательный проект «23 февраля — красный день календаря!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
«Ыныргинская средняя общеобразовательная школа»
Детский сад «Солнышко»
Образовательный проект
«23 ФЕВРАЛЯ – красный день календаря»
(краткосрочный)
Подготовила и провела
воспитатель старшей группы:
Мерзлякова Наталья Владимировна
с. Ынырга
2016г
Актуальность.
Публикация «Образовательный проект „23 февраля — красный день календаря!“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т. д. Одним из важнейших направлений в преодолении без духовности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и её будущее. За период дошкольного детства мы должны сформировать у детей представление о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности русского народа своему Отечеству. Укрепить любовь к Родине и вызвать стремление быть похожими на наших предков.
В настоящее время подобная работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, т. к. в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Постановка проблемы
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» - звучат чаще обычного. Эти слова подвигают на воспоминания всё взрослое население России. У людей преклонного возраста они связаны, прежде всего, с Великой Отечественной войной.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.
Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам и девчонкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель проекта:
Знакомить с историей Российской Армии и, её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
• расширение представлений детей о Российской армии;
• воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;
• развитие чувства патриотизма с использованием былин и легенд русского народа, формировать гендерную и гражданскую принадлежность;
• расширять кругозор детей; познакомить с героями былин, их подвигами; дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании;
• знакомить с литературными произведениями и устным народным творчеством, связанными с темой проекта; приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
• развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, связанными с темой проекта;
• развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;
• организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Вид проекта:
краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.
Время реализации проекта:
08.02.2016 - 19.02.2016г.
Участники проекта:
воспитанники старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Реализация проекта:
Организация образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Предполагаемый результат
Воспитание патриотических чувств через привитие люби к родному краю.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.
Привить детям именно общие непреходящие человеческие ценности, дать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности.
Механизм реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Формулирование целей и задач проекта;
Изучение литературы по теме проекта;
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта;
Анализ предметной среды группы.
II этап – выполнение проекта.
Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр, подвижных, сюжетно-ролевых игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
Рассматривание картин.
Оформление выставок.
Рисование рисунков, раскрашивание картинок по теме, изготовление подарков к празднику.
Консультации для родителей и педагогов.
Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии и мультфильмов о богатырях, выставка игрушечной военной техники.
Создание слайдовой презентации для детей.
III этап – результаты.
Презентация проекта «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Проведение спортивного досуга «23 февраля – Красный день календаря!».
Решение поставленных задач с детьми:
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Первая неделя
Понедельник
Р. р. Беседа «Наша армия родная»
Рис. «Солдат на посту»
Физ. «Игра в десантников»
Вторник
Позн. «День защитника Отечества»
Муз. Разучивание песни «Наша Родина сильна»
Среда
Лепка «Собаки на страже Родины»
Физ. «Военные учения»
Четверг
Р. р. «Военные профессии»
Муз. Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.
Пятница
Рис. «Военный пароход»
Физ. на улице ««Строевые упражнения»
Вторая неделя
Понедельник
Р. р. Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря
Рис. «Богатыри земли русской»
Физ. «Военные учения»
Вторник
Позн. «Путешествие по Древней Руси»
Муз. Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского - Корсакова «Садко»
Среда
Аппл. «Портрет богатыря»
Физ. Спортивная эстафета «Пойди туда, не знаю, куда»
Четверг
Р. р. «Былины – кладезь народной мудрости»
Муз. Слушание музыкальных отрывков из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане» (второе чудо)
Пятница
Презентация проекта «23 ФЕВРАЛЯ – красный день календаря!».
Проведение спортивного досуга «23 февраля – Красный день календаря!».
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
Составление творческих рассказов на тему:
• «Если бы я был богатырем»
• Придумывание сказок о богатырях
• Беседа «Вооружённые силы России»
• Заучивание богатырских потешек
• Знакомство с пословицами и поговорками
• Разучивание песен и стихов
Рассматривание картин:
• «Илья Муромец» Рерих
• «Настасия Микулишна» Васильев (женщина богатырь)
Чтение художественной литературы
• Е. А. Николаева «Чудо - богатыри земли Русской»
• «Илья Муромец и Соловей разбойник» сказки о русских богатырях
• Н. А. Гурьева «Моя родина – Россия»
Сюжетно – ролевые игры: «Российская армия», «Лётчики».
Просмотр мультфильмов по данной теме.
Настольно – печатные игры:
• «Ремесла на Руси»
• «Кольцо и меч»
• «Военная техника и оружие»
Дидактические игры:
• «IV лишний»
• «Что нужно богатырю»
• «Угадай, о ком говорю»
• «Узнай по описанию»
• «Было, не было»
Подвижные игры:
• «Поймай хвост» (ловишки с ленточками)
• «Змейка» (с веревкой)
• Игры эстафеты по данной теме
• Перетягивание каната
Продуктивная деятельность вне занятий:
Изготовление атрибутов к празднику: щит, меч, шлем, изготовление кольчуг из бросового материала.
Рисование:
• «Пограничник с собакой»
• «Папин портрет с галстуком»
• Раскраски по теме
Лепка:
• «Богатырский конь»
• «Кружка для папы»
Аппликация:
• «Летят самолеты»
• «Военный корабль»
Конструирование:
• «Старинный город»
• «Пилотка»
• «Крепость»
Решение поставленных задач с родителями:
• Консультация для родителей «Былины»; «История возникновения праздника 23 февраля».
• Совместное изготовление атрибутов к празднику и играм.
• Поиск информации вместе с детьми, в том числе и Интернете.
• Собирание коллекции:
- «Военная техника» детские игрушки;
- «Самый лучший папа – Мой! Фото;
Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии.
Организация выставок:
• Выставка детских рисунков «Папин портрет с галстуком»;
• Выставка детских работ «Летят самолеты»;
• «Военная техника» детские игрушки;
• Выставка художественной литературы по данной теме
• Фото-коллаж посвящённый «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии;
• Фото-Конкурс «Самый лучший папа – Мой!;
• Подарки для пап и дедушек;
• Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм, празднику.
• Открытое мероприятие: спортивный праздник «23 февраля – красный день календаря!»
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.