космач елена
Конспект музыкального занятия для дошкольников «Эти разные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Эти разные звуки»
Цель: развитие творчества у детей дошкольного возраста в игре на элементарных музыкальных инструментах.
Задачи:
• дать детям первоначальное представление о широких возможностях звучащих жестов, нетрадиционных шумовых инструментов, голосовых и артикуляционных игр;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• развивать у детей простейшие слухо-зрительные представления и ассоциации;
• развивать у детей темброво-ритмический слух;
• дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах, увлечь, воодушевить детей музицированием;
• доставить детьми удовольствие и радость от процесса музицирования с использованием звучащих жестов, элементарных инструментов.
Дети входят в зал. Музыкальный руководитель здоровается с детьми. Музыкальное – ритмическое приветствие.» Музыкальные часы»
М. р. – Ребята, сегодня я предлагаю вам познакомиться с огромным и прекрасным миром звуков, найти эти звуки, узнать, откуда они берутся и где живут. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Я недавно услышала одну замечательную историю и хочу вам её рассказать, можно? (ответы детей).
В одном большом городе был магазин музыкальных инструментов. А вы были когда-нибудь в магазине музыкальных инструментов? Нет?
(СЛАЙД 1) Давайте пойдем, и одним глазком посмотрим на витрину. И чего только не было на его полках – (СЛАЙД 2) прекрасные скрипки из Италии, (СЛАЙД 3) огромные барабаны из Африки, (СЛАЙД 4) блестящие рояли, (СЛАЙД 5) маракасы, трубы и еще много-много разных инструментов. Они важно сидели на своих местах, ожидая, пока их кто-нибудь купит. Но покупатели редко заходили в магазин, и, поэтому, инструменты почти всегда молчали.
А на улице перед огромной витриной стоял маленький мальчик. Его самой заветной мечтой было научиться играть на каком-нибудь инструменте. Но инструменты стоили очень дорого, и купить их было не так-то просто. Он каждый день приходил к магазину и грустно смотрел на витрину. А потом шел домой и уже на полпути он запевал веселую песню и начинал подыгрывать себе на инструментах.
Вот так:
«Я шагаю по дорожке все вперед, хлоп-хлоп (хлопки,
Я шагаю по дорожке все вперед, шлеп-шлеп (шлепки,
Я шагаю по дорожке, я шагаю по дорожке,
Я шагаю по дорожке, топ-топ (притопы)».
Ой, я сказала – инструменты? Да ведь у него не было инструментов. Или были? (ответы детей). Конечно, были. У каждого человека есть «природные инструменты», которые всегда с собой – это наши руки и ноги, пальчики и даже рот. Хотите, поиграем на них и послушаем, как они звучат.
Дети пробуют играть на «природных инструментах», слушают их звучание, пробуют «голосовые игры» - имитируют звуки трактора, самолета, жуков, комаров, шум листвы и т. д.
М. р. – А можно украсить звучанием наших природных инструментов какую-нибудь музыку? (ответы детей). Тогда давайте встанем в круг и попробуем. Предварительный показ детям трех основных движений.
Озвучиваем Менуэт Л. В. Бетховена
звучащими жестами.
М. р. – Но это еще не конец сказки. Однажды, мальчик сидел в своей комнате и играл игрушками, как вдруг услышал вот такие звуки (звучит запись бытовых звуков : звон крышек от кастрюль, шуршание крупы, стук ложек и т. д., можно с ритмической основой).
Звучат звуки крышек, крупы, стук ложек.
М. р. – Мальчик очень удивился: неужели к нему в квартиру пришел настоящий оркестр? Он на цыпочках подошел к двери, выглянул в кухню и очень удивился. Никакого оркестра не было. На кухне была только его мама, которая готовила обед. Она гремела крышками и сковородками, шумела банками с крупой, размешивала что-то в стакане серебряной ложечкой. А звуки, которые у нее получались при этом, были очень красивыми.
Тогда мальчик пошел бродить по дому и искать, где же еще спрятались звуки. Как вы думаете, он нашел их? (ответы детей). Хотите посмотреть, что же у него получилось? (ответы детей). Я сейчас побуду волшебницей и покажу вам (м. р. подзывает детей к столу, на котором лежат накрытые тканью инструменты).
Показать детям нетрадиционные инструменты, дать им возможность рассмотреть, из чего они сделаны, послушать, как звучат.
М. р. – Мама и папа помогли ему сделать инструменты из разных предметов, которые нашлись в их доме. А сестричка украсила их яркой аппликацией. И у мальчика появился целый оркестр своих собственных инструментов.
М. р. – И вы представляете, инструменты оказались непростыми – они умели разговаривать.
Как то рано утром, когда в доме все еще спали, мальчик услышал, что кто-то разговаривает. Заглянув в большую комнату, он увидел, что старинные часы говорят с его инструментами.
Хотите посмотреть на них? (идут к экрану, СЛАЙД 6)
Мальчик прислушался и услышал такую историю:
Предлагать детям озвучивать текст по ходу повествования. Помочь детям выбирать инструменты, отмечая характер звуков – четкий, грубый, жалобный и т. д.
(по стихотворению «Часы» Д. Хармса)
Часы: Всю жизнь мы верно служили своим хозяевам и считали часы и минутки.
Озорные колпачки: Вот так? И застучали – тик-так, тик-так.
(М. Р. – детям –скорее помогайте колпачкам, ищите, на чем можно постучать, как часики)
Часы: Да-да, но потом пришли тараканы, и съели мои стрелки.
Рубель: Вот так? И затрещал – хрум-трак, хрум-трак.
(М. Р. – детям – изобразите артикуляционными звуками)
Часы: Да, вот так. А потом мышки, которые жили по соседству, стали кататься на моих гирях, и оборвали их.
Тарелки, крышки, барабаны: Вот так? И застучали – дерг-бом, дегр-бом.
(М. Р. – детям – скорее ищите, какие инструменты и предметы стучат и гремят)
Часы: Да, и часы ходить не стали.
Музыкальные гвоздики : Ой-ой, дин-дон.
(М. Р. – детям – ох, как больно часикам и обидно, они как будто застонали, тоненько жалобно.)
М. р. – А еще инструменты очень любили играть в оркестре, особенно те, которые были родом с кухни. Это были бутылочки и баночки с крупой или косточками, звонкие крышки от бутылок и кастрюль, ловкие деревянные ложки (показывать и раздавать детям инструменты).
А вы, ребята, хотите им помочь?
Давайте проведем ритмическую разминку для пальчиков, разогреем наши ручки и сыграем в оркестр.
Ритмическая разминка «Пиццикато»(изображаем пальчиками бегающих жучков, паучков)
Оркестр «Веселая кухня» Г. Вихаревой с инструментами.
На звуки прекрасного оркестра проснулся старый дедушка Ермолай в соседней комнате.
А кто же это? Мы узнаем из попевки.
М. р. Я предлагаю вам спеть песенку про Ермолая. Но сначала мы должны поработать насосиками, чтобы хорошо петь
Упражнение «Насосики» на дыхание
«Дятел»
«Белочка»
Исполнение попевки «Как у деда Ермолая"
Коммуникативная песня-танец «Мишка по лесу гулял»
Ребята, посмотрите, здесь еще есть красивая коробочка, давайте узнаем что в ней?.
-Правильно, это красивые пуговицы.
-А для чего они нам нужны?
Но пуговицы не только нужны для одежды, но с ними можно еще станцевать.
Танец с пуговицами.
М. р. – Ну что же, пора прощаться, надеюсь, вам понравилось играть со звуками. Теперь вы знаете, что они живут рядом с нами, их очень много, и если вы с ними подружитесь, то вам никогда не будет скучно.