Елена Гальцева
Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тренинга для старших дошкольников
Задачи:
1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу.
2. Развивать коммуникативные навыки, творчество, воображение.
3. Воспитывать понимание, уважение, доброту к сверстникам и окружающим людям.
Начало тренинга
1. Приветствие (пожимание рук и т. д.)
2. Разминка -
Упражнение «Кем бы я был»
- создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе;
Публикация «Конспект тренинга для старших дошкольников „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Тренинг на сплочение коллектива
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.
Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает участникам завершить следующие предложения:
«Если бы я был книгой, то я был бы. (словарем, томиком стихов.)»;
«Если бы я был едой, то я был бы. (кашей, пирожком, картошкой)»;
«Если бы я был взрослым, то я был бы.»
"Если бы я был фруктом, то я был бы. "
«Если бы я был посудой, то я был бы. "
"Если бы я был сказочным героем, то я был бы. "
"Если бы я был явлением природы, то я был бы. "
"Если бы я был врачом, то я был бы. "
"Если бы я был видом транспорта, то я был бы. "
"Если бы я был песней, то я был бы. "
"Если бы я был злым, то я был бы. "
Все отвечают по кругу.
Основное содержание тренинга
Дети садятся за столы по 3-4 человека.
3. Игра: "Раздели на группы". Предлагается объединить картинки по группам (дети танцуют; дети плачут, дети радуются, дети поют, дети играют на музыкальных инструментах и т. д.).
Объясняют, почему так сделали, по какому признаку?
При выполнении этого задания вы обращали внимание не только на цвет кожи, но и на занятия, интересы и вкусы детей, их эмоции. Значит, дети могут быть в чем-то похожи и чем-то отличаться. Как и вы, они любят играть и рисовать, петь, ухаживать за животными. У них разный цвет кожи и форма глаз, они по-разному одеваются, говорят на разных языках, у них разные песни и танцы, но все дети на Земле любят свой дом и свою семью и хотят жить весело, радостно и мирно.
4. Воображаемая ситуация
Представьте, что вы отправляетесь на неизведанную планету и сейчас вам предоставляется возможность выбрать себе напарника. " Каким бы вы хотели его видеть?" (дети описывают качества напарника).
-Играет ли внешность большую роль в данной ситуации?
- Интересно было бы, если жители этой планеты ничем не отличались от нас?
- Какие чувства испытали бы вы?
5. Упражнение "Погремушка" ("Наши желания")
Детям раздаются погремушки. У одного ребенка погремушка сломанная, не гремит (ребенок об этом не знает). Детям предлагается загадать желание и чтобы оно сбылось надо обязательно погреметь в погремушку. При обнаружении ребенком сломанной погремушки, воспитатель предлагает детям помочь сверстнику (предложить свою погремушку, развеселить, рассказать стишок, спеть песню, т. е. как то поддержать друга в этой ситуации). Правильно, дети. Надо поддерживать товарища в трудной ситуации и относиться друг к другу по-доброму.
6. Игра "Сбор грибов" (по типу "Слепой и поводырь") - учить считаться с желаниями других
Воспитатель приглашает для игры две пары (остальные - зрители). Вы видите разбросанные по полу мячики - "яблоки". Каждой паре, держась за руки, нужно собрать в свою корзину как можно больше яблок. Игра прекращается по команде "Стоп". ("Раз, два, три - начни!"). После проведения игры дети анализируют работу пар.
-"Чья пара понравилась больше? Почему?" После вопросы к парам: "Что было трудным?", "Что вы чувствовали?"
7. Упражнение «Ларец»
Мы сегодня с вами много говорили о доброте, взаимопомощи, дружбе, и мне хочется узнать как вы понимаете такое понятии, как «дружба».
Цели:
— работа с понятием дружба, доброта при помощи ассоциативного ряда;
— развитие фантазии, творческого мышления.
Необходимое время:10 минут.
Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из «киндер-сюрпризов» (кот Леопольд, богатырь и др., мячик или шарик, свечка, сердце, лампочка, семечко и т. п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.
Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с ларцом, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в ларец, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием (дружбы, доброты). Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что дружба должна быть на всей земле».
Рефлексия занятия
— Что вы узнали о понятиях «дружба», «доброта»?
8. Упражнение "Волшебные очки"
Цель:
— повышение самооценки, самопознание, возможность сделать приятное другому человеку.
Материалы: бумажные самодельные очки.
Процедура проведения.
Первый участник, прикладывая очки, поворачивается к рядом стоящему соседу и говорит ему комплемент. И так по цепочке.
Обсуждение:
- Все ли твои достоинства, о которых сказал тебе друг, были тебе известны?
- Тебе приятно было узнать о новых своих качествах?
9. Упражнение «Эмблема толерантности»
Цели:
продолжение работы с определениями дружбы и доброты;
- развитие фантазии, коммуникативных навыков, экспрессивных способов самовыражения.
Материалы: бумага, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, скотч.
Дети объединяются в 3 подгруппы. Попытаются самостоятельно нарисовать такую эмблему дружбы и доброты, которая могла бы печататься на обложках детских книг. После завершения работы участники рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по комнате). После ознакомления с результатами творчества других, дети находят сходства и различия между эмблемами.
Вам было интересно выполнять задание?
Что было трудным?
Что вы чувствовали?
Релаксация
Предлагается сесть удобно на стулья, расслабиться и посмотреть видеоролик.
Рефлексия занятия
Что вы узнали нового? Что вам понравилось? Как вы себя чувствовали, когда выполняли задание «Сбор грибов»? и т. д.
Итог занятия
Наш детский сад - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов.