Арина Наниева
Фотоотчет с проекта в старшей группе ДОУ «Как люди узнают, который час»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Как люди узнают который час»? (2 недели).
Цель: удерживать в фокусе те умения, которые должны развиться в ребенке, подобрать тему, которая поможет реализовать умения детей, создать банк идей, предположить возможные варианты течения образовательного события.
Задачи: в фокусе внимания – развитие коммуникативных, познавательных способностей, креативности, инициативности. Формирование представлений о часах, времени. Знакомство детей с часами и их видами.
Учить детей определять время по часам с точностью до часа.
Публикация «Фотоотчет с проекта в старшей группе ДОУ „Как люди узнают, который час“» размещена в разделах
Учить определять длительность процессов с помощью песочных часов.
Учить работать с моделями картонных часов
Учить выставлять время, заданное педагогом
Учить читать показания с модели часов
Развивать чувство времени, умение беречь время
Развивать умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем
Развивать познавательные процессы
Способствовать овладению детьми количественной характеристикой временных эталонов
Воспитывать умение слушать указания педагога, действовать в соответствии с ними
Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
Место в распорядке дня: проявляется в разных моментах, когда более всего подходит по смыслу, настроению.
Позиция педагога: мне тоже интересно, давай разбираться вместе.
Проектная деятельность является частью образовательного события.
Проект затевается потому, что его результаты очень важны для продолжения события.
В феврале 2021 в Старшей группе «А» было проведено образовательное событие на тему: «Как люди узнают который час»?
Являясь группой инновационной направленности мы изучили книгу Ларисы Дорофеевой «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми», решили провести запланированное воспитателями образовательное событие на данную тему.
Для этого в группе была создана определенная ситуация –детям было предложено помочь дедушке.
Была рассказана история что у дедушки в деревне заболело горло у петуха (завязка).
И теперь он не будит дедушку по утрам и дедушка опаздывает на работу. Дедушка просит ребят одолжить ему петуха. Дети советовали дедушке приобрести часы.
Это событие длилось в группе две недели, в течение которого дети рисовали дедушке часы, делали поделки часов из картона, в аппликации создали коллаж «Такие разные часы», играли в подвижные игры «Который час», в группе появилась выставка часов которые дети принесли из дома и многое другое.
Работа с родителями.
По окончании образовательного события в группе появились :
- - коллекция разнообразных часов;
- - рисунки детей - часы;
-- дети научились по стрелкам - определять время – часы (например - большая на 12, а маленькая на девять).
- - дети узнали что часы бывают : настенные, башенные, наручные, будильник, электронные.
Дети были заинтересованы и интерес долго еще проявлялся в их воспоминаниях