Светлана Чебакова
Фотоотчет проекта огород на подоконнике в старшей группе «Лукоморье» по отрывку из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду проходил проект огород на подоконнике, в котором мы с ребятами и их родителями приняли активное участие.
Организация огорода на подоконнике не только занимательное дело, этот процесс развивает ребё нка во многих направлениях: ребёнок видит, как формируется растение, усваивает логическую последовательность: семечко, росток, цветок, плод. Учится ухаживать за растениями, выполнять определенные обязанности каждый день, нести ответственность: поливать, рыхлить, вести дневник наблюдений. Мини-грядки помогают развивать наблюдательность, так как дети замечают мельчайшие изменения в посадках. В ходе организации огорода на подоконнике происходит развитие речи, так как все действия сопровождаются рассказом – беседой про новые растения, про посадку – это мотивирует ребенка описывать свои действия.
Публикация «Фотоотчет проекта огород на подоконнике в старшей группе „Лукоморье“ по отрывку из поэмы А, С, Пушкина „Руслан и Людмила“» размещена в разделах
- Огороды на подоконнике
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2021
Мы с ребятами для своего огорода выбрали отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Прочитали и выучили отрывок, выбрали, каких главных героев мы поселим в своем огороде. Фигуры из сказки мы решили сделать своими руками, для этого мы попросили помощи у родителей, которые с радостью согласились нам помочь. Дуб смастерили из пластиковой пятилитровой бутылки и обклеили ее папье-маше. Кота ученого, который рассказывает сказки связали; Русалку, Кощея Бессмертного, Лешего, Бабу-Ягу, дядьку Черномора и богатырей мы сшили из ткани; замок Кощея, избушку Бабы –Яги смастерили из коробок из-под сока и тоже их обклеили папье-маше, покрасили. Сделали фонари, дорожку со следами невиданных зверей.
Смастерили небольшую теплицу. Затем подготовили землю, семена, баночки для рассады, некоторые растения, например, тыква, редис, укроп, картофель, лук, чеснок, овес мы посадили с ребятами самостоятельно в детском саду.
Также детям было дано домашнее задание: на выбор сделать книжку-малышку про овощи (сказку, стихи, загадки) или посадить любое растение в красиво оформленный горшочек. Некоторые ребята так заинтересовались, что сделали и книжку, и растение посадили.
Затем мы освободили место на подоконнике и стали оформлять свой огород, который мы назвали «Лукоморье».
Все расставили, и чтобы как то оживить его, связали еще солнышко и облачка, и конечно, посадили в огород чучело. Для ухода за нашими растениями приготовили инструменты: грабельки, палочки для рыхления, лейки, фартуки. Для наблюдений завели дневник, в котором делали зарисовки своих наблюдений за растениями. Все горшочки мы обозначали картинками тех растений, которые посадили.
Лук, который у нас вырос, мы употребляли в пищу, некоторые растения мы высадили в огород на улице, для дальнейшего наблюдения.
В ходе нашего проекта мы организовали игровую деятельность: подвижные игры «Вершки-корешки», «Урожай», «Овощи в корзину», «Догони» и др. Пальчиковые игры: «Овощи», «Мы капусту солим», «Росточки» и пр. сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей», «Семья», «Садовник», «Дары природы» и др. дидактические игры «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Готовим суп, компот, сок», «Что растет на грядке?», раскраски, маски для театрализованной деятельности, карточки, плакат «Овощи», лэпбук «Огород на подоконнике», фотоальбом «Лукоморье».
Итогом нашего проекта мы поставили театрализованное представление «Как на нашем огороде».
Огород на подоконнике в детском саду – это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.