Елена Алёшина
Проект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группе
Проект на тему : «Великие люди Феодосии – Александр Степанович Грин» в старшей группе
Алёшина Елена Леонидовна
Проект
Тема: «Великие люди Феодосии – Александр Степанович Грин».
Автор: Алёшина Елена Леонидовна, Притула Яна Юрьевна.
Вид проекта : информационно-познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 16.03 по 22.03 2020
Публикация «Проект „Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Интеграция областей:
- «Познавательное развитие»,
-«Речевое развитие»,
-«Художественно-эстетическое развитие»,
-«Социально-коммуникативное развитие»,
- «Физическое развитие».
Проблема
1. Каким образом у ребенка формируются представления о своем городе
Феодосия и людях, прославивших свою страну.
2. В чем проявляются духовно-нравственные чувства, как чтят память знаменитых земляков дети дошкольного возраста.
3. Какие сведения и понятия о людях, прославивших свой город, страну способны усвоить дети?
Актуальность проекта :
В системе дошкольного образования большое значение имеет духовно-нравственное воспитание. Духовно-нравственное воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом духовно-нравственного воспитания по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом и людьми, которые в нем живут. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод.
Сотрудничество детского сада с семьями детей по духовно-нравственному воспитанию, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс ребенку, особую, необходимую, положительную, эмоциональную окраску.
На сегодняшний день проблема духовно-нравственного воспитания детей является очень актуальной. Всем известно, любовь к Родине начинается с малого: своего города, знания своих корней. Действительно, любить свою Родину, свой народ невозможно без знания своего языка, обычаев, обрядов, культуры своего народа. Практика показывает, что дети недостаточно хорошо знают о своем городе, о своей республике и об известных людях нашего города.
Цель проекта :
Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именами знаменитых людей г. Феодосии.
Задачи:
Образовательные:
- приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений, народные традиции, поэзию, песни;
- познакомить с биографией и творчеством людей, оказавших значительное влияние на судьбу г. Феодосия. Расширять кругозор детей. Способствовать расширению словарного запаса.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, родителей и педагогов к наследию нашего города Феодосия;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
- развивать речь детей, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать духовно-нравственные чувства, гордость за свой народ, уважение к известным людям г. Феодосия.
- воспитывать чувство любви к родному городу Феодосия, уважения к известным и великим людям, которые родились в нашем городе, чувство патриотизма.
Возраст участников проекта :
дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Участники проекта : Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта : с 16.03 по 20.03.2020 г
Основные формы реализации проекта :
- НООД интегрированное «Знаменитые люди города Феодосия»,
- НООД «Знакомство с Александром Степановичем Грином»,
- НООД по речевому развитию «А. С. Грин «Алые паруса»»,
- беседа по познавательному развитию «А. С. Грин – знаменитый писатель, который жил и творил в нашем городе»,
- оснащение предметно-развивающей среды,
- работа с родителями посещение музея А. С. Грина,
- составление рассказа о прочитанном дома,
- НООД «Кораблик» - поделка из природного материала,
- участие в выставке «Великие люди нашего города», рисуем, лепим.
Обеспечение: учебно-методическое, информационное, материально-техническое.
Ожидаемый результат:
- Обогащенные и систематизированные знания детей об исторически
значимых людях нашего края.
- Приобщение к жизни города, связь поколений.
- Повышение родительской компетентности по представленной теме проекта.
- Повышение активности участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Расширение знаний детей о жизни знаменитых людей города Феодосия.
- Обогащение предметной среды группы.
- Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
- Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
Продукт проекта :
1. Уголок духовно-нравственного воспитания, где размещены познавательные и иллюстративные материалы о жизни А. С. Грина.
2. Стенды, фотографии, картины о А. С. Грине
3. Дидактические и сюжетно-ролевые игры («Экскурсовод», «Узнай и назови»)
4. Выставка рисунков – «Фрегат».
5. Коллективная работа – «Корабль с алыми парусами».
6. Выставка работ из природного материала (морские ракушки) – фрегаты с алыми парусами.
7. Картотеки: стихи, загадки о славе, патриотизме.
8. Презентация «Великие люди Феодосии – Александр Грин».
9. Стенгазета – «Мы в музее имени А. С. Грина».
Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный этап
- Изучение методической литературы;
- Составление перспективного плана реализации проекта;
- Создание развивающей среды;
- Подбор игр и оборудования по духовно-нравственному воспитанию;
- Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;
- Анкетирование родителей;
- Привлечение родителей к участию в проекте;
- Диагностика детей на начало проекта;
- Изучение условий реализации проекта;
- Выявление проблемы, формировка цели, задач;
- Планирование деятельности в режиме дня, содержания предметно-развивающей среды;
- Определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т. д.)
Второй этап - практический этап
- разработка проекта;
- составление картотек, папок передвижек и заданий;
- разработка НООД и бесед;
- чтение художественной литературы;
- составить консультации для родителей;
- выпуск тематических газет;
- изготовление дидактических игр;
- разучивание стихотворений;
- непосредственная реализация проекта : организация деятельности с детьми;
- совместных мероприятий с родителями изготовление стенгазеты;
- выставка рисунков.
Третий этап – заключительный
- Подведение итогов проведенной работы.
- Проведение викторины
- Презентация проекта «Великие люди Феодосии – Александр Степанович Грин».
Обеспечение:
- музыкальные диски с песнями;
- пакет рекомендаций для родителей;
- подбор методической литературы;
- папки передвижки, газеты;
- учебные пособия: конспекты НООД, картотеки;
Предполагаемые результаты:
для детей:
- у детей сформируются представления о прошлом и настоящем своей Родины, узнают больше о народных традициях, через поэзию, песни;
- формирование способности воспитывать любовь при помощи театрализованной деятельности, изо деятельности, фольклора, музыки;
- ежегодная позитивная динамика детей, развитие нравственно-волевых и трудовых качеств.
для родителей:
- родители вовлечены в работу совместно с воспитателями по ознакомлению детей с известными людьми г. Феодосии, активное участие в педсоветах, мероприятиях ДОУ;
- участие в тематических выставках рисунков и фотографий;
Вывод:
Все дети группы познакомились с жизнью и творчеством Александра Степановича Грина. Все дети участвовали в продуктивной деятельности.
Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта : приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия.
Перспективный план образовательной деятельности по реализации проекта
1. НООД по познавательному развитию «Знаменитые люди города Феодосия»
Уточнить знания о людях, прославивших свою страну. Закрепить представления о знаменитых земляках. Рассказать, как чтят память людей, прославивших свой город, свою страну.
2. Дидактическая игра «Узнай и назови»
3. Слушание музыкальных произведений с родителями.
Продолжить знакомство детей с музыкальными произведениями великих композиторов.
3. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы»
В город приехали дети из других стран. Экскурсоводы показывают им памятники известным людям, которые находятся в родном городе.
4. Самостоятельное рассматривание иллюстраций, репродукций портретов известных людей.
5. НООД по речевому развитию «А. С. Грин «Алые паруса»»
Познакомить детей с творчеством знаменитого писателя А. С. Грина, воспитывать уважительное отношение к его творчеству.
6. Чтение сказки «Алые паруса»
7. Беседы: «Какие памятники известным людям вы знаете в нашем городе?»;
«Каких известных людей, прославивших наш город вы знаете?»
Уточнить и обобщить представления детей о россиянах, прославивших свою Родину.
8. Разучивание стихотворений.
9. Расширять представления детей о знаменитых соотечественниках, о их достижениях в науке, искусстве, литературе и др.
10. Самостоятельное рассматривание иллюстраций, репродукций портретов известных людей г. Феодосия
11. Экскурсия с родителями в музей имени А. С. Грина.
12. НООД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством А. С. Грина»
Познакомить детей с творчеством знаменитого писателя А. С. Грина, формировать чувство гордости за свой город и людей, которые жили в нашем городе.
13. Чтение художественной литературы.
Познакомить с произведением А. С. Грина «Бегущая по волнам».
14. Продуктивная деятельность (рисование).
Формировать умение рисовать корабль.
15. Составление альбома совместно с родителями и детьми «Мы ими гордимся».
16. Изготовление стенгазеты совместно воспитателя с детьми «Мы в музее А. С. Грина»
17. Закрепить ознакомление дошкольников с известными людьми города Феодосия.
18. Презентация проекта «Великие люди Феодосии – А. С. Грин».
В ходе проекта :
Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере духовно-нравственно воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о писателе А. С. Грине, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. Я думаю, что каждый из ребят, теперь мечтает сделать для своей Родины что-то очень хорошее.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении патриотических мероприятий, конкурсов.
Выводы:
Чтобы вызвать интерес к известным людям и к родному городу, необходим грамотный подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть яркие образы города, общественные события, памятники известных людей. Полученные знания о родном городе и о великих людях города Феодосия способствуют воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю, гордость за судьбу своего города и за его жителей.
В современной системе образования все чаще используется метод проектов, который является одним из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка.
Каждый педагогический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности.
Перспективный план тематической недели «Великие люди Феодосии – А. С. Грин»
Понедельник
1. ознакомление с окружающим
«Достопримечательности Феодосии»
2. краеведение
«Знаменитые люди Крыма»
3. Д/и «достопримечательности нашего города»
Вторник.
1. художественная литература, чтение произведения А. С. Грина
«Алые Паруса» (в сокращении)
2. Рисование
«Кораблик с алыми парусами-исполни мою мечту»
3. настольно-печатная игра «пазлы» (корабль)
Среда.
1. ручной труд
«Фрегат» - природный материал-ракушки Крыма
2. развитие речи
пересказ произведения А. С. Грина «Алые паруса»
3. игра малой подвижности «море волнуется»
Четверг.
1. аппликация (коллективная)
картина «Ассоль и её мечта» - техника: аппликация смятой бумагой (салфетки).
2. беседа о жизни и творчестве известного жителя Феодосии А. С. Грина
3. д/и «экскурсовод»
Пятница.
1. просмотр презентации «Алые паруса»
2. просмотр рисунков и творческих работ
3. развитие речи (итоговое)
«Жизнь и творчество А. С. Грина»
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-806233-1585759594.jpg[/IMG]