Папки-передвижки

Образовательное мероприятие «Свойства воздуха»

Лариса Ларина
Образовательное мероприятие «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о том, что воздух есть вокруг нас, дать понятие о том, что воздух легкий, он сжимается, уточнить и расширить представления детей о свойствах воздуха (прозрачный, бесцветный, не имеет запаха, нагревается и охлаждается, формировать грамматически правильную речь, основы экологического воспитания, развивать логическое мышление.

- Летит без крыльев и поет

Прохожих задирает

Одним проходу не дает,

Публикация «Образовательное мероприятие „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Других он подгоняет.

- Что это? (ветер).

- Ребята, кто из вас может сказать, что такое ветер?

- А для чего и кому нужен воздух?

- Правильно воздух нужен всем людям, животным, птицам и растениям, чтобы дышать, чтобы жить.

- Посмотрите, что в этом мешочке? (ничего нет).

- Нет это не так, предлагаю вам в этом убедиться. (мешочек заполняется кубиками).

- Каким стал мешочек? (выпуклым).

- Правильно, если в мешочке что-то есть, то он обязательно станет выпуклым. Возьмите свои мешочки и сделайте тоже, что и я (скручивается мешочек со стороны отверстия, он вздувается).

- Каким стал мешочек? (выпуклым).

- Что же есть в мешочке? (воздух).

- А как вы думаете, он появился только сейчас, или был там всегда?

- Так, где же есть воздух?

- Правильно, воздух есть везде, что нас окружает. Он повсюду.

- Посмотрите, а в стаканах, что стоят у вас на столе, есть воздух?

- Как можно обнаружить его?

- Давайте положим в стакан салфетку. Почему она осталась сухой? (салфетка осталась сухой потому что в ней не было воды, ей не дал туда войти воздух).

- Верно, в стакане был воздух, и он не дал войти туда воде.

- Мы уже знаем, что воздух есть везде. Возьмите губку и посмотрите, в ней есть отверстия, что их заполняет?

- Правильно воздух, давайте посмотрим, что будет, если губку поместить в воду?

- Что происходит? (в воде появились пузырьки - это выходит воздух, который был в губке).

- Почему воздух поднимается вверх? Он какой? (легкий).

- Верно, воздух легче воды, поэтому он поднимается вверх. А сейчас возьмите трубочку и поместите ее в стаканчик с водой. Теперь осторожно подуйте. Что вы видите?

- Да, это воздух, который мы выдыхаем.

- Сегодня вы узнали, что воздух легче воды, он есть вокруг нас.

- А какими еще свойствами обладает воздух? (прозрачный, не имеет цвета и запаха).

- Ребята, а еще воздух обладает другими свойствами, он может нагреваться и охлаждаться. Подумайте и скажите, когда проявляются эти свойства?

- А еще воздух может сжиматься (надувается шар).

- В этом шаре много воздуха, но стенки шара не дают ему расходиться, и воздух сжимается внутри. Сейчас я отпущу шар, что происходит? Правильно, воздух сильной струей выходит из шара.

- Итак, ребята, мы знаем, что воздух окружает нас, он находится повсюду, воздух нужен всем.

- А чтобы люди были здоровы, растения красивые, какой нужен воздух?

- Что же нужно делать для того чтобы воздух был чистый?

- А как вы думаете, что загрязняет воздух?

- Что же нужно делать, чтобы он был чистым?

- Чтобы наша планета была красивой, долго жизнь не погибла, люди всего мира должны бороться за чистоту воздуха, беречь Землю.

Зарницы в небе вспыхнули не зря

Очнитесь, люди, и поймите, люди

У нас всех всего одна Земля -

Другой Земли у нас уже не будет.

Земля надежду вечную несет

И смотрит вдаль бессонными глазами

За нас никто планету не спасет –

Спасти ее мы сможем только сами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Свойства воздуха» Конспект "Свойства воздуха". Цель: Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей к окружающему миру. Задачи: 1.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Свойства воздуха» Образовательные области. «Познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие». Тема: «Свойства воздуха». Задачи. Уточнить и.

Конспект НОД по эксперементированию «Свойства воздуха» .

Конспект НОД «Свойства воздуха» Программное содержание: Цель: опытническим путем закрепить знания детей о воздухе. Задачи: • обучающие – обогатить и систематизировать знания.

Конспект ООД «Удивительные свойства воздуха» Согласовано в соответствии с перспективным планом от 18.04.2018г. Конспект организованной образовательной деятельности Тема ”Удивительные.

Конспект основной образовательной деятельности «Свойства воздуха» Тема: «Свойства воздуха». Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия Вопитатель Бурина Ирина Викторовна МБОУ ЦО №43 г. Тулы по экспериментально-познавательной деятельности в старшей.

Экспериментальная лаборатория «Удивительные свойства воздуха» МБДОУ Детский сад№ 92 «Облачко» Конспект непосредственной образовательной деятельности тему: «Удивительные свойства воздуха» для детей старшего.

РМО «Удивительные свойства воздуха»РМО «Удивительные свойства воздуха» 9 ноября прошло открытое занятие в МБОУ СОШ №39 П. Дальнее Поле по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные.

Занятие-практикум «Свойства воздуха» в старшей группе Цель занятия: обогащение знаний детей о воздухе Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное мероприятие «Свойства воздуха»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 14:43
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательное мероприятие «Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ларина (УИ 323775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД