Лариса Ларина
Образовательное мероприятие «Свойства воздуха»
▼ Скачать
Цель: закрепить знания детей о том, что воздух есть вокруг нас, дать понятие о том, что воздух легкий, он сжимается, уточнить и расширить представления детей о свойствах воздуха (прозрачный, бесцветный, не имеет запаха, нагревается и охлаждается, формировать грамматически правильную речь, основы экологического воспитания, развивать логическое мышление.
- Летит без крыльев и поет
Прохожих задирает
Одним проходу не дает,
Публикация «Образовательное мероприятие „Свойства воздуха“» размещена в разделах
Других он подгоняет.
- Что это? (ветер).
- Ребята, кто из вас может сказать, что такое ветер?
- А для чего и кому нужен воздух?
- Правильно воздух нужен всем людям, животным, птицам и растениям, чтобы дышать, чтобы жить.
- Посмотрите, что в этом мешочке? (ничего нет).
- Нет это не так, предлагаю вам в этом убедиться. (мешочек заполняется кубиками).
- Каким стал мешочек? (выпуклым).
- Правильно, если в мешочке что-то есть, то он обязательно станет выпуклым. Возьмите свои мешочки и сделайте тоже, что и я (скручивается мешочек со стороны отверстия, он вздувается).
- Каким стал мешочек? (выпуклым).
- Что же есть в мешочке? (воздух).
- А как вы думаете, он появился только сейчас, или был там всегда?
- Так, где же есть воздух?
- Правильно, воздух есть везде, что нас окружает. Он повсюду.
- Посмотрите, а в стаканах, что стоят у вас на столе, есть воздух?
- Как можно обнаружить его?
- Давайте положим в стакан салфетку. Почему она осталась сухой? (салфетка осталась сухой потому что в ней не было воды, ей не дал туда войти воздух).
- Верно, в стакане был воздух, и он не дал войти туда воде.
- Мы уже знаем, что воздух есть везде. Возьмите губку и посмотрите, в ней есть отверстия, что их заполняет?
- Правильно воздух, давайте посмотрим, что будет, если губку поместить в воду?
- Что происходит? (в воде появились пузырьки - это выходит воздух, который был в губке).
- Почему воздух поднимается вверх? Он какой? (легкий).
- Верно, воздух легче воды, поэтому он поднимается вверх. А сейчас возьмите трубочку и поместите ее в стаканчик с водой. Теперь осторожно подуйте. Что вы видите?
- Да, это воздух, который мы выдыхаем.
- Сегодня вы узнали, что воздух легче воды, он есть вокруг нас.
- А какими еще свойствами обладает воздух? (прозрачный, не имеет цвета и запаха).
- Ребята, а еще воздух обладает другими свойствами, он может нагреваться и охлаждаться. Подумайте и скажите, когда проявляются эти свойства?
- А еще воздух может сжиматься (надувается шар).
- В этом шаре много воздуха, но стенки шара не дают ему расходиться, и воздух сжимается внутри. Сейчас я отпущу шар, что происходит? Правильно, воздух сильной струей выходит из шара.
- Итак, ребята, мы знаем, что воздух окружает нас, он находится повсюду, воздух нужен всем.
- А чтобы люди были здоровы, растения красивые, какой нужен воздух?
- Что же нужно делать для того чтобы воздух был чистый?
- А как вы думаете, что загрязняет воздух?
- Что же нужно делать, чтобы он был чистым?
- Чтобы наша планета была красивой, долго жизнь не погибла, люди всего мира должны бороться за чистоту воздуха, беречь Землю.
Зарницы в небе вспыхнули не зря
Очнитесь, люди, и поймите, люди
У нас всех всего одна Земля -
Другой Земли у нас уже не будет.
Земля надежду вечную несет
И смотрит вдаль бессонными глазами
За нас никто планету не спасет –
Спасти ее мы сможем только сами.