Вера
Конспект занятия «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект "Свойства воздуха".
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей к окружающему миру.
Задачи:
1. Развивать интересы детей, любознательность и познавательной деятельности.
2. Развивать воображение и творческую активность.
3. Формировать представление об окр. мире.
Тип НОД: интегрированное.
Задачи образовательных областей в интеграции с приоритетной областью:
Речевое развитие:
• Обогащать активный словарь,
• Развивать связанную грамматически-правильную диалогическую и монологическую речь.
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие:
• Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия мира природы,
• Реализовать самостоятельную творческую деятельность (Графическое изображение)
Социально-коммуникативное развитие:
• Развивать общение и взаимодействие детей со взрослым и сверстниками,
• Формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий
• Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость,
• Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
• Формировать основы безопасного поведения в быту (лаборатории)
• Познание (познавательно-исследовательская)
• Коммуникация (речевая деятельность)
• Социализация (игровая деятельность)
• Художественное творчество (графические навыки)
План:
• 1. Вводная часть (3 минут);
• 2. Основная часть (19 минут);
• 3. Заключительная часть (3 минуты).
• Используемое оборудование для педагога:
• Ноутбук, медиапроектор, экран, магнитная доска, письмо от врача из лаборатории.
Используемое оборудование для детей:
оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей,игрушка резиновая, корочки апельсина, листы бумаги по количеству детей.
Содержание деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Этап 1.(Вводная часть)– 3 минуты
Приветствие «Доброе утро в ладошку»
Цель: ввести детей в занятие по самостоятельной исследовательской деятельности, развитие коммуникативных умений. Воспитатель приветствует всех детей.
Воспитатель приветствует всех детей.
В:-Добрый день, ребята! У меня сегодня прекрасное настроение. А у Вас? Давайте поделимся им друг с другом. Передайте его из ладошки в ладошку. Осторожно и аккуратно, чтобы не растерять.
Цель: настроиться на занятие, поделиться хорошим настроением.
Дети приветствуют друг друга. Стоя в кругу, по очереди, из ладошки в ладошку, передают друг другу пожелание «Доброго утра», называя друг друга по имени. В конце выпускают его с громким совместным криком «Всем, всем, добрый день»!
Этап 2. (Основная часть) – 19 минут
2.2. Мотивационный момент «Получение посылки и письмо от врача из лаборатории».
Слайд 1. «Письмо».
Цель: постановка цели и задачи.
В: - Ребята. Сегодня, когда я шла в детский сад я увидела на крыльце нашей группы письмо. Как вы думаете, от кого это письмо? Распечатывает. Достает из конверта.
Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишут Вам доктор из лаборатории. Я работаю в лаборатории и очень устала постоянно ищу воздух пытаюсь сделать интересные опыты,но увы ничего не получается. Мне сказали, что ваша группа самая изобретательная я решила обратиться к вам за помощью! Вы мне поможете?Поэтому я прислала к вашей группе письмо и обратилась за помощью. А для помощи я прощу отправиться со мной в лабораторию для проведения опытов!
Для отправки в лабораторию нужно соблюдать ряд правил:
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.
Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Ну что вы готовы?
Удачи Вам»!
Цель: учиться делать предположения и умозаключения.
Дети предполагают, от кого может быть письмо, и предлагают прочитать его.
Да!
2.3. Проблемная ситуация.
Слайд 2. «Правила поведения в лаборатории». Закрепление!
Цель: Закрепить в детях знание правил поведения в лаборатории.
В:-Ребята, вы хотите узнать о воздухе? Тогда нам нужно отправиться в нашу лабораторию. А письмо нам в этом поможет. А все ли из вас помнят правила, как нужно вести себя в ней? Перечислите мне их. Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в лаборатории.
Дети самостоятельно называют правила безопасного нахождения в лаборатории
2.4. Презентация «Как образуются воздух»?
Цель: Смена деятельности. Закрепить у детей знания о свойствах воздуха, и появлении в природе.
В:-Для начала присядем все на стульчики и посмотрим фильм, как в природе появляются различный воздух. Цель: расширить знания и представления о многообразии и свойствах воздуха и появления в природе.
Дети рассаживаются на коврике и смотрят короткую презентацию. Параллельно отвечают на вопросы
В-ля.
2.5. Физкультминутка «Идем в лабораторию».
Цель: Смена деятельности.
Вос-ль: предлагает детям предлагает детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.
Посмотрите - я принесла вот такие шарики. Кто знает какого они цвета?
- Красный и синий
- А как называются эти шарики?
- Воздушные
- А вы знаете, почему они так называются?
- Потому что внутри шарика есть воздух
- А откуда воздух появился в шариках?
- Он там появился, когда шарик надували.
- Значит - в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим! Цель: Снятие напряжение.
Дети самостоятельно выполняют физкультминутку по показу воспитателя
Физминутка:
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)
Вправо – влево, влево - вправо
Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг (ходьба)
Вот закончилась игра,
Заниматься нам пора (садятся)
2.6. Работа в лаборатории.
Цель: Расширить и закрепить знания у детей. Пройдите в лабораторию. Для начала я загадаю Вам загадку:
о свойствах воздуха.
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки.
Опыт №1.
Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.
- Выходят пузырьки.
- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была
Опыт №2.
- Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту.
-Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух.
- Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто) .
- Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?
- -Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?
Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать.
И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. а как вы думаете мы сможем почувствовать воздух?
-Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так.
А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?
Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?
-Можно подуть себе на руку. .Опять дует ветерок
- А как вы думаете мы сможем ли мы услышать воздух?
-На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа) .
-Колебание
- Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?
-Да
-Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Также мы можем другим способом услышать воздух. (воздух издаваемый из резиновой игрушки)
Скажите, а у воздуха есть запах?
- Нет
- Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете?
-Пахнет апельсином.
-Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат?
-Это корка
- -Значит, запах передается по воздуху и мы его чувствуем.
Цель: Дети через исследовательскую деятельность, делая самостоятельные выводы, изучают свойства воздуха.
Дети самостоятельно отгадывают загадку про воздух.
Ответы детей! -Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
-Нет (ответы)
-Ответы
-Ответы.
-Ответы.
-Ответы.
-Ответы.
Этап 3. (Заключительная часть). Рефлексия. – 3 минуты.
Цель: Развить и расширить словарный запас детей. Закрепить полученные ими знания.
В:-Скажите,ребята,а кто хочет рассказать нам тайну воздуха?
-Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего?
-Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать при помощи веера, увидеть поймав пакетик, услышать благодаря свистку. Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри.
В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем она, наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.
Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка. Жду вас в своей лаборатории изучение новых знаний о воздухе!
Цель: Дети самостоятельно рассказывают о воздухе, используя свои таблицы-схемы, оценивают проведенное занятие.
Ответ детей