Папки-передвижки

Конспект НОД по эксперементированию «Свойства воздуха»

Алена Агатина
Конспект НОД по эксперементированию «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Агатина Алена Алексеевна

воспитатель подготовительной группы № 1

МБДОУ детский сад № 8

г. Ангарск, Иркутской области

Непосредственно – образовательная деятельность по экспериментированию с воздухом.

Тема: «Воздух и его свойства».

Цель: формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

1. Образовательные

Публикация «Конспект НОД по эксперементированию „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Расширять и активизировать представления детей о воздухе, его свойствах : занимает объем, воздух легкий, его можно увидеть, почувствовать, услышать, не имеет запаха, но может удерживать запахи других веществ. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

2. Развивающие

Учить детей самостоятельно проводить опыты, добиваться необходимого результата; используя полученные знания и умения делать выводы. Развивать речь-доказательство.

3. Воспитательные

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Используемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, продуктивная.

Словарная работа: кляксография.

Предварительная работа: Беседа: «Живая и неживая природа», чтение П. Волцит «Почему деревья качаются?», рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром, игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.

Материал и оборудование:

Для педагога – 2 надутых шарика и 1 полу сдутый, демонстрационные карты схемы для обобщения опытов, значки для поощрения «юный исследователь».

Для детей – на каждого ребё нка: карты - схемы на каждый опыт; папки – исследователя для фиксации результатов, полиэтиленовые пакеты, небольшие палочки - зубочистки, сдутые воздушные шарики; трубочки, пластмассовые стаканчики и тазики с водой; небольшие кусочки резины, резиновые игрушки; колпачки из-под фломастеров; целлофановые пакетики с зажимом в которых находились кусочки апельсина, чеснока, ванилин и от них остался лишь запах; краски, вода, бумага.

Сотрудничество с родителями: консультация «Экспериментируем дома»; разучивание стихотворений Я. Аким «Наша планета», О. Емельянова «На планете чудеса»; сбор «бросового материала» (кусочки резины, пластиковой бутылки).

Педагогическая технология: технология исследовательской деятельности, ТРИЗ.

Методы и приемы:

Словесные: мыслительный эксперимент, проблемно -поисковые вопросы.

Наглядные: карты – схемы, наблюдения, папки – исследователя для фиксации результатов.

Практические: создание мотивационной ситуации, проведение экспериментов, опытов – с реальным объектом, моделирование маленькими человечками.

Алгоритм образовательной деятельности.

Воспитатель. Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький. Что же с ним случилось?

- А что нужно сделать что бы шарик стал круглым и упругим?

- Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился!

- Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?

- А что такое воздух и зачем он нам нужен? На доске выставляю картинки с изображением животных, растений, людей.

Чтобы ответить на эти вопросы, куда же мы отправимся?

- Где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? Где создают новые лекарства и совершают научные открытия?

- Кто работает в «Лаборатории»?

- Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи.

- Давайте напомним правила работы в лаборатории (выставляю карту – схему правил.)

- Что сегодня мы с вами будем изучать?

- Где мы можем видеть воздух?

- Ребята можно ли увидеть воздух? Как?

Эксперимент 1.

- Давайте рассмотрим карту схему под № 1. (Целлофановый пакет пустой и с воздухом, (трубочка, стакан с водой, губы, выдуваемые поток воздуха) и попробуем поиграть с пакетом и воздухом.

- Что можно сказать проделав эти опыты?

- Почему когда мы резко его опустили с верху в низ и завязали он стал круглым?

- Как воздух поступает в воду?

- Откуда воздух берется у нас в легких? И где находится воздух?

- Зачем он нам нужен?

Делаю обобщение: действительно воздух есть по всюду, он окружает нас, предметы, люди и животные могут вдыхать и выдыхать его.

Давайте зафиксируем наши выводы в папках – исследователя.

- Ребята, когда вы выдыхали воздух через трубочку в воду что вы заметили?

- Что происходило с пузырьками воздуха? Куда они девались?

- А почему пузырьки не тонут, а поднимаются на поверхность?

Давайте мы с вами узнаем это наверняка.

Эксперимент 2

Предлагаю взять карту – схему 3 (резиновая игрушка, кусочек резины, тазик с водой).

- Почему игрушка не тонет?

Делаю обобщение: Воздух легче чем вода, поэтому он всплывает, а когда воздух не может вайти из плотно закрытого предмета он удерживает эти предметы на поверхности воды.

- Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух?

- Чем мы можем его почувствовать, какой частью нашего организма?

- Как его можно почувствовать?

- Давайте подумаем, что для этого можно сделать?

Давайте попробуем проделать еще один опыт с воздухом

Эксперимент 3.

Предлагаю воспользоваться картой схемой 2 (пакет с воздухом, тонкая палочка).

Делаю обобщение: когда поток

воздуха усиливается мы можем ощутить его своей кожей, чем сильней поток воздуха, тем сильней мы его ощущаем.

Физ. Минутка: Давайте представим, что мы с вами маленькие человечки я называю состояние, а вы показываете движение: дождь, камень, ураган, лужа, град, облако, запах, ветер, стул, ручей, дым, молоко, карандаш, пар.

-А теперь пройдём в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия.

Ребята закройте глаза, давайте представим, что сейчас ночь и вдруг мы слышим какое-то завывание, шелест листвы, не запертая калитка на улице начинает постукивать?

- Что происходит на улице?

- Как вы догадались что дует ветер?

- А что такое ветер?

- Можно ли ещё где – то услышать воздух?

- Как его можно услышать?

Эксперимент 4.

Предлагаю взять карту – схему 4. (колпачок из-под фломастера, пластиковая бутылка, шарик, рот дующий поток воздуха).

Делаю обобщение: Когда воздух проходит через предметы, соприкасаясь с ними издает звук, чем уже щель, тем звонче и громче звук.

- Как вы думаете какой запах у воздуха?

Эксперимент 5.

Предлагаю взять заготовленные небольшие целлофановые пакетики с зажимом и рассмотреть их. – Что в них?

- Раскройте пакетики, что вы чувствуйте?

- Почему в них ничего не лежит, а запах продуктов остался?

Делаю обобщение: Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

- Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? Эта техника называется кляксография.

- Хотите попробовать?

- Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать.

Показываю технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.

Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты? Что мы узнали о воздухе?

Саша что ты можешь сказать о воздухе из первого опыта?

Диана, какой еще может быть воздух? Т. д.

Денис что можно сделать с помощью воздуха?

Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь» и вручить медали.

Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Свойства воздуха» Конспект "Свойства воздуха". Цель: Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей к окружающему миру. Задачи: 1.

Конспект образовательной деятельности «Свойства воздуха» .

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Свойства воздуха» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе "Свойства воздуха" Цели: Создать условия для понимания детьми значение воздуха.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» - Ребятки! К нам на занятие пришли гости и мы сегодня с вами должны быть особенно внимательными. Я думаю, что мы гостям нашим понравимся.

Конспект ООД «Удивительные свойства воздуха» Согласовано в соответствии с перспективным планом от 18.04.2018г. Конспект организованной образовательной деятельности Тема ”Удивительные.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Конспект организованно- образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. «Удивительные свойства воздуха».

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия Вопитатель Бурина Ирина Викторовна МБОУ ЦО №43 г. Тулы по экспериментально-познавательной деятельности в старшей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха» Тема :Воздух, свойства воздуха Цели и задачи: Расширять знания детей о воздухе. Закрепить представление о расширении тел при нагревании.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Загадочный невидимка. Свойства воздуха» Тема НОД: «Загадочный Невидимка». Цель НОД: создание ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности для формирования.

«Подарок Незнайки». Конспект НОД по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Цель: формирование знаний о свойствах воздуха. Образовательная деятельность: «Познавательное развитие» Задачи. Образовательные: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по эксперементированию «Свойства воздуха»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 06:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по эксперементированию «Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Агатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД