Папки-передвижки

Образовательное мероприятие по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Вода»

Терехова Мария
Образовательное мероприятие по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна. Вода и ее роль на земле»

Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

Цель: систематизация представлений дошкольников о признаках весны с расширением в области круговорота воды в природе на основе продуктивной деятельности и связной речи.

Задачи:

1. Расширять представления детей о признаках весны, формировать умение логически структурировать материал на основе сравнения зимних и весенних явлений в природе, а также в практической исследовательской деятельности, совершенствовать полные ответы;

Публикация «Образовательное мероприятие по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Весна, Вода“» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление при работе с практической и образной информацией, стимулировать развитие внимания, памяти, обогащать активный словарь, активизировать связную речь;

3. Воспитывать любознательность детей в мире природы и желание принести радость другим своими руками, стимулировать аккуратность в творческой работе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками.

Методы и приемы: проблемно-поисковый (вопросы и ответы при собирании солнца, словесный, наглядный, метод игрового моделирования (собирание солнца, метод эвристической беседы (интервью, метод практического исследования (элементы исследования льдинок и облаков, техника кляксографии (раздувание краски из трубочек) и элементов пуантилизма (рисование точками, техника воздушной гимнастики с помощью трубочек, прием плоскостного макетирования для составления связного рассказа в конце (создание общей картины «Весенние первоцветы»).

Предполагаемый результат:

1. Дети проявляют интерес к окружающему природному миру

2. Дети проявляют стремление к наблюдательности и исследовательской деятельности

3. Дети активно участвуют в общении со сверстниками

4. Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей

5. Дети могут самостоятельно при наличии показа создавать продукт творческой деятельности.

Насыщение развивающей предметно-пространственной среды: магнитная доска для игрового моделирования, экран с видео для динамической минутки, лучики солнца с тематическими картинками для дидактической игры, оборудование для мини-исследования превращений воды и продуктивной творческой деятельности.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми про признаки весны.

Технологическая карта мероприятия:

Этап№1 Организационно-мотивационный:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Александровна, я смотрю мы не одни. Давайте поприветствуем наших гостей руками и подарим им свои улыбки

- Вы знаете, ребята, я журналист детской газеты и мне посоветовали обратиться за помощью к ребятам из группы «Непоседы», не подскажите, как их найти?

- Так это вы? Здорово! Тогда я к вам с предложением. Мне поручили написать статью для детской газеты «Как связана вода и растения весной». Только газета для детей, а я давно выросла, поэтому решила попросить вас помочь мне в этом. Ну что поможете?

- Вот спасибо. Тогда давайте сложим наши руки башенкой и скажем самый известный девиз команды: «Один за всех и все за одного»!

- Отлично! Теперь мы одна команда, и нам предстоит узнать, какая роль у воды весной в жизни растений?

- Предлагаю начать как настоящие журналисты с интервью, давайте присядем на коврик в круг, так, чтобы все друг друга видели (Вытаскивает из тряпичной сумки через плечо микрофон).

Постарайтесь отвечать как взрослые, полным ответом.

- Какое сейчас время года?

- Куда исчезает весной снег?

- Что происходит весной с сосулькой?

- Как меняются весной деревья?

- Что первое появляется на земле весной?

- Почему весной нельзя ходить по льду на реке?

- Как греет весной солнце?

- Почему птицы возвращаются с теплых стран именно весной, а не зимой?

-Какие первые цветы появляются весной?

- Какой праздник всех мама и бабушек празднуется весной?

-Отлично, вы настоящие знатоки признаков весны.

-А хотите проверить, как лед превращается в воду от тепла?

-Тогда подходите к столам

Дети проявляют интерес к окружающему природному миру.

Этап№2 Основной:

- Ребята, внимательно послушайте и посмотрите, как мы сейчас проверим первый признак весны.

- Мы возьмем маленькую льдинку и согреем ее теплом нашей руки (показывает, а потом выпустим получившиеся капли воды в нашу весеннюю картину в самый низ, на землю.

- Попробуйте сами! (оказывает помощь индивидуально)

- Получилось?

- Значит действительно весной из-за тепла вода, замерзшая в лед или снег превращается в жидкость, в капли и ручейки.

- Что же вырастает после этого на земле?

- Верно. Первой появляется зеленая трава, давайте и мы изобразим ее с помощью палочек с зеленой краской.

- Если кому-то нужна салфетка, возьмите рядом с собой.

- А пока наша трава высыхает на картине, предлагаю проверить другие признаки весны. И поможет нам в этом весеннее солнце.

- Проходите к нашему необычному солнцу. Становитесь так, чтобы все поместились. И возьмите себе по 1 лучику.

- Рассмотрите его и ответьте, что бывает с водой зимой, а что весной. Только по очереди (на каждом лучике 1 картинка. Нужно найти противоположность, и назвать ее, выкладывая лучики вокруг солнца).

- Зимой снег – весной дождь

- Зимой лед – весной лужи

- Зимой сосульки – весной капель

- Зимой каток – весной река, озеро

- Зимой иней – весной роса

- Здорово! Получается что вода весной меняется из твердого своего состояния в жидкое.

Динамическая пауза.

- Проходите ко мне (1,5 метра от экрана) и сами все увидите. А чтобы было веселее повторяйте за мной веселые движения (по мультику)

- Отлично! Вы настоящие исследователи и журналисты!

- Пора и на нашу картину после теплого солнца кое-что добавить. Присаживайтесь на стулья за стол там, где ваша картинка.

- Когда солнце прогрело землю появляются стебельки цветов. Смотрите как мы их изобразим, с помощью воздуха.

- капаем с кисточки воду с краской, набираем через нос воздух и тихонько выдуваем его через трубочку на краску. Давайте сначала попробуем без нее.

- Молодцы. А теперь выполняем с краской.

- Пока наши стебельки высыхают, скажите. А когда солнце греет очень сильно и вода превращается в пар, во что она превращается?

- Интересно. Да вода превращается в облака, которые собирают новые капельки и снова проливают их на землю дождиком.

- Хотите увидеть это сами?

- Тогда возьмите перед вами в мисочках специальные облака и сожмите их над мисочкой.

- Что происходит?

- Правильно, снова появляются капельки воды.

- И вот после весеннего дождя распускаются первые цветы - подснежники.

- Давайте и мы на своей картине изобразим их воздушными белыми, как облака, где вода спряталась в воздухе паром.

Дети активно участвуют в общении со сверстниками

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей

Дети могут самостоятельно при наличии показа создавать продукт творческой деятельности.

Этап№3 Итогово-рефлексивный:

- Ребята, мы с вами незаметно сочинили целую весеннюю сказку. Давайте пока вы клеите свои подснежники ее расскажем.

- После наступлении весны лед и снег….

- Вода попадает в землю каплями и появляется…

- пригревает солнце, вода испаряется, а среди травы появляются….

- и когда из облака вода снова проливается дождем, что происходит с растениями?.

- Что вам понравилось больше всего?

- Так что же мне написать про воду. Зачем она весной растениям?

- Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.

- Вы хотите тоже побыть журналистами? Тогда давайте возьмем микрофон и пойдем к вам в группу, где вы сможете взять интервью про весну у своих друзей.

- Только не забудьте свои красивые открытки, которые у нас получились в процессе нашей истории. Подарите их мамам или бабушкам в подарок на 8 марта.

- Помашите гостям до свидание. Дети проявляют стремление к положительным поступкам

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное мероприятие по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Вода»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 00:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательное мероприятие по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Терехова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД