Мария Манвелова
Образовательное мероприятие по лепке для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Заяц и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное мероприятие
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
детей среднего - старшего дошкольного возраста
Мария Манвелова
Тема: Дикие животные «Заяц и его друзья»
Форма проведения: организованная образовательная деятельность, дидактическая игра (ИКТ)
Цель: формировать умение передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.
Задачи:
Публикация «Образовательное мероприятие по лепке для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Заяц и его друзья“» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Заяц. Сценарии развлечений с зайчатами
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Расширять знания об особенностях внешнего вида, приспособления к среде обитания; учить сравнивать животных, описывать их, активизировать связную речь.
- Развивать образные представления, творческое воображение.
- Учить детей лепить животное; делить пластилин на части, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей.
- Воспитывать активность и желание создавать творческую работу, стимулировать взаимопомощь в командной работе.
Насыщение РППС: ИКТ, интерактивная доска, Дидактическая игра «Найди меня», физминутка «Зайчишки», А. Яровая;
муз. считалочка «Вышел зайчик погулять», мяч.
книги русских народных сказок,
пластилин, оборудование для продуктивной деятельности.
Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок
«Ёж и лиса», «Заяц - хваста», «Про волка, зайца и ежика». Рассматривание серии картин «Дикие животные», дидактические игры по данной тематике.
Содержание организованной деятельности.
Организационно-мотивационный этап.
Сегодня в гости пришли сказочные лесные звери. Каждый из них рассказал о себе небольшую историю, а имени не назвал. Узнай этих животных по описанию и найди их на интерактивной доске.
Дидактическая игра «Найди меня» работа детей с компьютером.
Задача: узнать по описанию, из какой сказки и найти на доске.
1. Все считают, что я самый хитрый зверь. Я очень ловкая, лучше меня никто не умеет подкрасться к зайцу, поймать мышку.
Ответы детей : Лиса! Шерсть у неё красивая рыжая, мордочка острая, ушки короткие, а хвост длинный пушистый. В сказках зовут её и кумушкой и Патрикеевной.
2. Я дикий умный, смелый хищник, похожий на собаку.
Ответы детей : Волк! Зубы острые, лапы сильные, шерсть густая, серая.
3. Меня считают косолапым и неуклюжим.
Ответы детей : Медведь! Шерсть длинная, бурая, лапы сильные, может лазить по деревьям, хоть, сам очень тяжелый. Медведь хищный зверь, но очень любит сладкие ягоды, корешки и еще. (мед).
4. Все считают, что я самый длинноухий пугливый зверь.
Ответы детей : Заяц! Зимой заяц меняет серовато-коричневую шубку на белоснежную - под цвет снега. Уши длинные, хвост короткий, шкура пушистая. В сказках его называют хвастунишкой, хотя Ворона потом похвалила за смелость.
И ворона сказала про зайца…
Ответы детей : «Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!»
Молодец, зайка, один спас ворону от собак.
Музыкальная пауза, физминутка «Зайчишки»
Основной этап.
Мы с вами приготовим для зайчика сюрприз, позовем его друзей зайчат.
Ребята, вы согласны? Тогда предлагаю приступить к выполнению задания.
Мы будем лепить с вами зайчат. Рассмотрим нашего зайчика. Туловище у него не совсем круглое, больше похоже на…
Ответы детей : Овал, мяч, яйцо. Голова круглая, уши длинные, хвост короткий.
Берем белый пластилин, делим на четыре части, т. е. пополам и еще каждую часть пополам. Получилось (4 кусочка, да ребята, четыре части.
- Из одной части катаем шар, чуть вытягиваем его, это будет голова зайчика.
- Вторая часть – скатываем колбаску, делим пополам и каждую из них сплющиваем пальчиками, получились ушки, присоединяем к голове будущего зайчика, дополняем её глазками, носик не забудьте и готово.
- Приступим к туловищу: из третьей части катаем шар, похожий больше на овал, оставшуюся четвертую часть раскатываем в колбаску, тоже пополам и еще раз пополам, получится четыре лапки. Передние лапки у зайца, короткие, а задние длиннее. Соединяем все части, сглаживаем части соединения пальчиком. За хвостик не забыли? Отлично, даже морковкой угостили зайчиков.
Итогово-рефлексивный этап.
Ребята рассматривают зайчат, помогают, кто еще не закончил.
- Вам понравилось занятие?
- Чем вам больше всего понравилось заниматься?
- Какие добрые дела вы сегодня сделали?
Молодцы ребята, отличная работа, наш Заяц очень довольный, теперь он не одинок, у него много друзей зайчат, в том числе и мы, ребята…
Ребята, (воспитатель одевает маску зайца, скорее одевайте маски зайчат и становитесь в круг.
Звучит музыкальная считалочка «Раз, два, три, четыре, пять
Вышел заяц погулять», дети импровизируют движения, проговаривают слова считалочки.