Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию «Заяц» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать
Цель: развитие творческих способностей детей посредством рисования.
Задачи:
- расширять познавательные интересы, знания детей о зайце, его внешнем виде, образе жизни;
-формировать умение передавать в рисунке образ зайца;
- отрабатывать навыки рисования гуашью, прием рисования тычком, полусухой жесткой кистью, дополнять работу прорисовкой мелких деталей;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Заяц“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
-развивать внимание, воображение, мелкую моторику;
-воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: познавательная беседа «Как звери зимуют?», рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, дидактическая игра «Я загадаю, ты отгадай».
Материалы: фонированный альбомный лист, гуашь, кисть, клеенка на стол, салфетки для рук, стаканчик непроливашка, демонстрационные картинки с изображением зайцев.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Игра забава «На горе стояли зайцы».
Воспитатель обращает внимание детей на выставку картинок с изображением зайцев. Проводится краткая познавательная беседа о жизни зайцев зимой.
Дидактическая игра «Скажи какой, какая?»
Заяц какой? (белый, ловкий, быстрый, пугливый)
Шерсть какая? (мягкая, пушистая, белая)
-Предлагаю сегодня нарисовать зайчика.
Демонстрация образца, объяснение и показ последовательности рисования.
2. Пальчиковая игра «Зайка».
Зайка прыг, зайка скок, (руки сжимаем в кулачки, прижимаем друг к другу, выпрямляем и сгибаем указательные пальчики)
Спрятался он под кусток. (сцепляем пальцы в замок)
Под кусточком-молчком, (не расцепляем руки, поднимаем указательные пальчики)
Только ушки торчком! (выпрямляем все пальчики и шевелим ими).
3. Самостоятельная работа детей. Рисование гуашью «Заяц».
Дети приступают к рисованию, воспитатель проводит индивидуальную работу.
4. Физкультурная минутка «Зайцы».
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы белые комочки (руки сложены,как лапки у зайчика, перед грудью, прыжки на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок,
Встал зайчонок на пенек. (прыжки вперед, назад)
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку. (руки вытягиваем вперед)
Раз-шагают все на месте,
Два-руками машут вместе,
Три-присели, дружно встали,
Все за ушком почесали.
На четыре -потянулись,
Пять-прогнулись и нагнулись,
На места свои вернулись!
(Выполняются движения соответствующие тексту).
5. Итог НОД.
Организуется выставка готовых работ.
Дети и воспитатель рассматривают рисунки, обсуждают, дети учатся оценивать работы.