Юлия Сапожникова
Образовательно-развивающая ситуация «Эмоции. Как стать счастливым?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательно-развивающая ситуация «Как стать счастливым?»
Образовательная область : «Социально –коммуникативное развитие».
Интеграция с образовательными областями : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное».
Задачи:
- развивать представления об эмоциональном состоянии человека (настроение,радость,дружба,счастье);
Публикация «Образовательно-развивающая ситуация „Эмоции, Как стать счастливым?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- активизировать способы оценки эмоционального состояния человека (мимика, жесты, поза).
Оборудование и материалы: макет дерева, предметы-символы, олицетворяющие счастье, карточки с пословицами о счастье, цветные ленточки, иллюстрации счастья, клипы о счастье, аудиозапись с песней «Мы желаем счастья вам».
Цель:Продолжать знакомить детей с различными эмоциональными состояниями человека: чувствовать, объяснять свои чувства и переживания, а также чувства других людей.
Развитие сюжета
(показ клипа веселых людей)
Педагог. Ребята, какие чувства вы испытали при просмотре клипа?
-Что можно сказать об эмоциональном состоянии людей? (они радовались, улыбались друг другу, веселились).
- Можно ли про людей, которые проявляют такие эмоции, как радость, веселье, сказать, что они были счастливы? (да, можно)
- Когда вы были счастливы? (Я был счастлив, когда ходил в цирк. Когда мама купила мне новую игрушку. Когда мне подарили живого кролика. Когда у меня есть друзья.)
Педагог:Давайте попробуем назвать переживания счастья только одним словом. Сейчас мы поиграем в игру,которая называется «Назови одним словом» «Счастье – это….» ( ответы детей: «Это дружба», «Это радость», «Это здоровье», «Это много игрушек», «Это быть с мамой».
Педагог: Вот видите ребята, счастье мы переживаем каждый по своему. Для каждого счастье это что то своё.
Педагог. Ребята, как узнать, счастлив ли человек? Вы идёте по улице, смотрите на прохожих. Можете ли вы угадать их настроение, счастливы ли они? (Педагог выслушивает детей, акцентирует внимание на понятиях «мимика», «жесты», «выражение глаз», «внешний вид человека», предлагает определить эмоциональное состояние друг друга, а также обращает внимание детей на себя и просит определить состояние взрослого). Ответы детей: «Улыбается», «Блестят глаза», «Красиво одет». Педагог: Ребята, так как же узнать настроение человека? С помощью чего мы можем определить эмоциональное настроение?
Педагог: Игра «Определи счастливого человека»(детям предлагаются разные картинки и из них нужно выбрать счастливого человека)
Педагог: Всегда ли человек счастлив? Что нужно для того чтобы быть счастливым? («Нужно дружить со всеми», «Быть добрым, весёлым», «Помогать другим людям»).
Педагог задаёт вопрос «Ребята, а в группе вы когда-то были счастливы? Да, были. Дети с педагогом переходят в уголок «Наша жизнь» и по фотографиям разбирают счастливые моменты группы.
Дети встают в круг, и педагог проводит психотренинг «Дверь».(Стоя в кругу, дети открывают воображаемую дверь и делают шаг в перёд, думая о чём-то положительном, закрывают воображаемую дверь, оставляя за ней всё негативное. Затем снова берутся за руки, поднимают их вверх и хором произносят: «Мы счастливы!»)
Педагог:Давайте поделимся частичкой счастья с нашими гостями, повяжем на руки нашим гостям цветные ленточки и подарим им пословицы о счастье.
(Включается клип с песней о счастье,дети завязывают ленточки и дарят пословицы о счастье)
Педагог: Ребята, легко ли быть счастливым? Что нужно для этого?
( Ответы детей: «Мне легко, потому что у меня есть друзья и они мне помогают» или «Я буду счастлив, когда одержу победу в соревнованиях, но для этого я хожу на тренировки»