Наталья Рарова
Родительское собрание «Хочу быть счастливым!»
▼ Скачать + Заказать документы
ХОЧУ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ
Родительское собрание «Социально - эмоциональный
климат в семье».
Предварительная работа.
Организовать группе выставку детских работ «Хочу быть счастливым».
Разработать буклет «Советы родителям».
Скорректировать схему игры: «Идеальный родитель».
Изготовить игру «Цветик - семицветик».
Разработать тест – опрос для детей.
Публикация «Родительское собрание „Хочу быть счастливым!“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Создать комфортную обстановку во время проведения собрания. (Поставить стулья полукругом, расставить вазы с конфетами, негромкая музыка и др.)
Ход собрания
1. Приветствие родителей
-Здравствуйте, дорогие друзья!
Мы рады видеть вас всех у нас в гостях.
Сегодня мы поговорим, имеет ли значение социально-эмоциональный климат в семье в воспитании детей.
-Как вы понимаете – социально-эмоциональный климат в семье?
Обмен мнениями.
(Спокойный тон, доброжелательность, уважение мнения ребенка, доброта, одинаковое отношение ко всем членам семьи, уважение и помощь старшим и т. д.)
-Родители- первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Поэтому, воспитание ребенка начинается, прежде всего, с воспитания самих себя, с организации жизни семьи, создания высоконравственных внутрисемейных отношений, обеспечивающих здоровый микроклимат.
Никакая «мелочь», нарушающая эмоционально- нравственную атмосферу, не может не влиять на ребенка. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.
Ребенок по своей природе активен и любознателен, легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные впечатления ребенок получает: сердечность, заботливость, нежность, спокойный тон, юмор или суету, ворчливость, зависть, мелочность. Все это - своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущее здание личности.
2. Психологическая игра «Цветик - семицветик»
Впрочем, что бы много не говорить, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Цветик - семицветик». Я предлагаю цветок, на лепестках которого, даны различные жизненные ситуации.
-Как вы поступите, если…вечером не уложишь спать, а утром не поднимешь?
-Как вы поступите, если…ребенок отказывается гулять с папой, который сидя на скамейке читает газету?
-Как вы поступите, если…вы купили новую игрушку и ребенок хочет взять ее в детский сад?
-Как вы поступите, если… возвращаясь с работы в плохом настроении, заходите в детский сад?
-Как вы поступите, если…заболела бабушка и ей необходима помощь.
-Как вы поступите, если…что-то пообещали ребенку, а выполнить не смогли?
-Как вы поступите, если…ребенок смотрит все передачи подряд, а ночью плохо спит?
(Родители отрывают лепесток, высказывают свое мнение).
Другие участники игры поправляют, дополняют, предлагают свои варианты.
Предлагаем еще одну игру «Идеальный родитель».
Вашему вниманию предлагается схема. Центр - идеальный родитель. Это определение очень глубокое и емкое. Давайте вместе определим: идеальный родитель – он какой? Педагог записывает в центре круга: добрый, заботливый, веселый, внимательный, щедрый, спокойный, ласковый. На отдельных карточках написано - терпение, деньги, знания, ответственность, желание, образование, время. Каждый выберет свой вариант и поставит на схему. Педагог первый начинает игру, показывая пример родителям.
Итак, мы видим, насколько близки к идеалу или далеки. Хорошо, что осознаем с вами, к чему мы должны стремиться и над чем работать.
3. Знакомство родителей с результатами опроса.
Послушайте, как на эти же похожие вопросы отвечали ваши дети.
Вопросы к детям:
-Как ты себя ведешь, если видишь, что у мамы плохое настроение?
-Если в автобусе тебе будут уступать место, как ты поступишь?
-Как ты поступишь, если тебе мешает младший (старший) брат?
-За что тебя любит мама (папа?
(Зачитываются примеры ответов детей)
4. Выставка детских работ «Хочу быть счастливым».
Готовясь к этой встрече, мы предложили детям нарисовать то, что нужно ребенку, чтобы в семье было счастье и гармония. Попробуйте догадаться, где рисунок вашего ребенка и внимательно отнеситесь к этому. (Родители разглядывают работы, открывают новое, удивляются.)
5. Представление буклета.
На память о нашей встрече мы хотим вам подарить буклет. Надеемся, что он вам будет полезен.
До свидания!