Приложение МААМ

Образовательно-игровая ситуация в разновозрастной группе «В гостях у Лакомки» (3 фото)

Любовь Альбертовна Носова
Образовательно-игровая ситуация в разновозрастной группе «В гостях у Лакомки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности

Задачи:

1. Образовательные - прививать любовь к народному творчеству, способствовать формированию у детей представлений о русской культуре;

2. Развивающие - расширять знания детей об обычаях и традиционных календарных праздниках;

3. Воспитательные - воспитывать любовь и уважение к народным традициям, прививать музыкально-эстетический вкус, культуру поведения на массовых мероприятиях, доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Предварительная работа:

Публикация «Образовательно-игровая ситуация в разновозрастной группе „В гостях у Лакомки“» размещена в разделах

• За неделю до проведения досуга дети знакомятся с русским народным праздником Масленица. Они рассматривают картины, иллюстрации по теме, учат стихи и песни. Воспитатель предлагает разучить русские народные игры.

• Дети изготавливают Солнышко, применяя рисование ладошками.

Воспитатель совместно с детьми изготавливает атрибуты для проведения досуга: атрибуты русской избы, рисуют картины, применяя нетрадиционные техники рисования и материалы.

Работа с родителями: помощь в пошиве костюмов, изготовление буклетов с рецептами и фотографиями блинов.

Оборудование: посуда для приготовления опары для блинов, краска, крупа для поделки из нетрадиционных материалов.

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло – поздороваемся с ними!

-А теперь, скажите мне пожалуйста, почему вы пришли сюда в народных костюмах? (Какой праздник мы с вами отмечаем)

-А как еще в народе называли Масленицу? (широкая, весёлая, сырная, честная, Барыня-Масленица, Масленица-кривошейка)

-А чем славится Масленица? (шутками, прибаутками, играми, катанием с гор, кулачными боями, катанием на лошадях, блинами)

-(Что является символом Масленицы) На что блины похожи? С чем их сравнивают? Кто знает поговорки про блины? Поговорки:

• Блины брюхо не портят.

• Не все коту масленица, будет и Великий пост.

• Не житье-бытье, а Масленица.

• Масленица идет, блин да мед несет.

• Без блинов не Масленица, без пирогов не именины.

• Блин добр не один.

• Первый блин комом, а второй с маслом, а третий с квасом.) - А кто мне может объяснить поговорку: • Не житье-бытье, а Масленица.

-Скажите, а что означает этот праздник? (проводы зимы и встречу весны)

-А вы знаете, что в некотором царстве, в тридесятом государстве жили-были Зима и Масленица. Садитесь поудобнее, я вам расскажу про них: (сказка сопровождается показом сказочных героев Зимы и Весны)

Зима напоминала Снежную королеву. Она была красивая, но холодная. Вместо добрых глаз у нее были колючие льдинки. Губы покрытые инеем. У нее были длинные белые волосы. Ее наряд удивлял своей белизной. Были у нее и слуги: холодный ветер и злая вьюга.

А Масленица была добрая, красивая, приветливая. Глаза голубые, словно весеннее небо. Губки алые, щечки румяные. Она всегда ходила в длинном ярком сарафане. Ее верными друзьями были птицы и животные. Люди очень любили Масленицу. И в конце февраля все с нетерпением ждали с ней встреч. Они знали, что как только придет Масленица, все проводят зиму и будут встречать весну. Один раз рассердилась Зима на людей и решила не допустить встречи Масленицы с людьми. И задул ветер, и разыгралась вьюга. Сидят люди дома, на улицу боятся выйти. Видит Масленица — плохо дело, как людям помочь. Осталась одна неделя, и тут Масленица придумала вот что. Стала она ходить по дворам да говорить людям, чтобы они блины стряпали без устали всю неделю. Послушались ее люди. Пекли каждый день блины. Забирала Масленица блинчики и раскидывала их по дорогам. А блинчики горячие, круглые, румяные, словно солнышко. Куда блин падал, там и проталинка появлялась. Детишек Масленица заставила снежные горки строить да громче смеяться. Пусть Зима позлится! Мужикам подсказала атаковать снежную крепость Зимы. И обязательно всем есть каждый день блины, чтобы душа не смогла в ледышку превратиться, а иначе люди станут холодными, бездушными слугами Зимы.

Теперь люди знали, что Весна обязательно до них доберется. А за доброту Масленицы, за ее открытую душу, стали ее называть Широкой Масленицей. Вот и сказки конец, кто слушал, тот молодец.

-Понравилась вам сказка? Ребята, а как вы можете помочь Масленице, чтобы быстрее снег растаял и весна пришла?

(Дети поют закличку-физкультминутку (Добиться от детей ответа, что зазывают закличками)

Д : «Солнышко, солнышко. Золотое ведрышко. Ты нам ярче свети, все снега растопи. Чтоб быстрей весна пришла и нам радость принесла»

- Ребята, а вы знаете чем отличается праздник Масленица от других праздников? (-А еще чем? Этот праздник длинный или короткий? А другие праздники сколько длятся? Сколько дней длится масленица? (Верно. Масленица длится целую неделю и каждый день имеет свое название)

-Как называется первый день? (Встреча) Что делали в этот день? (С понедельника начинали печь блины. В этот день обходили соседей, поздравляли с наступлением Масленицы. Пели песни). Мы с вами в понедельник выучили песню, давайте ее вспомним (Едет Масленица дорогая, Наша гостьюшка годовая, На саночках расписных, на кониках вороных)

-Найдите картинку, которая соответствует этому дню. Что она изображает?

-Как называется второй день? (Заигрыши)Чем славился этот день (В этот день строили ледяные и снежные крепости. Катались на санках с гор. Ели блины. Закликали Масленицу) Вспомните заклички про Масленицу.

-Найдите картинку, которая соответствует этому дню. Что она означает?

-А какая картинка соответствует сегодняшнему дню? Что она обозначает? Как называется сегодняшний день? Что обозначает слово «лакомка»? А кого мы называем лакомкой? Как по другому можно назвать лакомку? Что в этот день происходит? (В этот день все ходят друг к другу в гости)

-Ребята, рассмотрите оставшиеся картинки и попробуйте самостоятельно их разместить на ширме в порядке следования масленичных дней, а потом рассказать младшим ребятам, почему вы так повесили и что каждая карточка обозначает. (дети вывешивают по порядку схематичные картинки масленичной недели и объясняют, почему)

-Итак, какой сегодня день? (Лакомка) А какой он по счету? (третий) А какой это день недели (среда)Какой день следует за средой? (четверг). А какой был вчера? (вторник) А с какого дня началась Масленица? Давайте вспомним и назовем все масленичные дни.

-А пекут ли блины у вас дома родители? На чем? А вы любите блины? С чем? А на что похож блин? Почему?

- А хотите, я вам покажу, как раньше наши пра-,прабабушки пекли на масленицу блины (Показ отрывка из мультфильма)

-Так где же пекли наши прабабушки блины? А кто может повторить прибаутку из мультфильма?

- А вы знаете, когда я была маленькая, я тоже очень любила блины и лучше чем моя бабушка никто их не пек. Когда я подросла, я записала этот рецепт с ее слов и сохранила до сегодняшнего дня. Давайте рассмотрим этот рецепт, что в него входит? : Мука – 5 столовых ложек, молоко – 2 стакана, сахар – 3 столовых ложки, соль – 1 чайная ложка, яйцо – 2 штуки, дрожжи – 1 пакет. (Дети просматривают и прочитывают рецепт)

-Хотите научиться замешивать опару по рецепту моей бабушки? –А кто может сказать, что такое опара? (ответы детей) «Опара» - это жидкая закваска для теста из дрожжей и небольшого количества муки. Что мы с вами решили сделать? (опару для блинов)

-Но скажите мне, что каждая хозяйка делает прежде всего перед готовкой? (моет руки и одевает фартук) Вот у нас салфетки есть, можно ими воспользоваться. (Дети готовятся). Ну а теперь вы должны самостоятельно распределить обязанности, кто, что будет закладывать в опару. Старшие ребята помогают ребятам помладше. (Дети самостоятельно замешивают тесто под присмотром воспитателя)

(Сегодня мы с вами делаем опару для пшеничных блинов. А вспомните, какие еще блины могут быть? Вот посмотрите, я приготовила продукты, из которых можно сделать блины: из гречи можно испечь, из пшена, из гороха…., из кукурузы)

(После того как дети замесили тесто)- Приведите себя и свое место в порядок…И давайте отдадим нашу опару Елене Витальевне, чтобы она напекла нам и нашим гостям блинов. Согласны?

-Ну. а мы тоже не можем вот так просто уйти, без блинов.

Пока пекутся наши блины мы с вами сделаем сувенирные блины для украшения нашей группы в память о Масленице. Они будут из Соленого теста. Вот оно. Если мы блинчики просто вырежем, они будут не интересные. Что можно сделать, что бы они нас радовали. Посмотрите вокруг, можно чем то воспользоваться? Подготовительные ребята возьмите в пару средних ребят и вместе можете приступить к работе. Сложите свои изделия на поднос.

-Итак, ребята, какой праздник мы с вами отмечаем? Как называется сегодняшний день? (Лакомка) Как вы думаете, мы с вами его правильно провели? Мы с вами пели песни, говорили заклички, солнышко зазывали, а самое главное – мы научились делать….(опару для блинов) и когда нам напекут, будем лакомиться.

-Скажите, а какой день будет завтра? (четверг) Как он называется? («Разгуляй») Правильно, и поэтому сейчас я вам предлагаю к нему подготовиться.

Образовательно-игровая ситуация в разновозрастной группе «В гостях у Лакомки»
Фото «В гостях у Лакомки»
Образовательно-игровая ситуация в разновозрастной группе - фото
Публикации по теме:

Игровая ситуация «Почему сосулька тает» Расширять представление об окружающем мире. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к ней. Развивать активную речь. Учить повторять.

Игровая развивающая ситуация на тему «Цветочная поляна» во второй младшей группе. МАДОУ ЦРР №88 "Антошка", г. Северодвинск 2015 год Конспект игровой развивающей ситуации на тему "Цветочная поляна" во второй младшей группе.

Игровая ситуация «Как поссорились поросёнок и козлёнок» Игровая ситуация "Как поссорились поросёнок и козлёнок" Уважаемые коллеги, хочется поделиться игровой ситуацией, направленной на развитие.

Игровая ситуация «Капелька в гостях у малышей» Игровая ситуация в 1 младшей группе «Капелька в гостях у малышей» Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Игровая ситуация «Новогодние открытки» Задачи: Способствовать расширению представлений детей о новогоднем празднике Пробудить чувство доброты по отношению к другим людям. Вызвать.

Игровая ситуация по познавательному развитию «В гостях у доктора Здоровая пища» Игровая ситуация на тему: «В гостях у доктора Здоровая пища». 1. Беседа по теме. Доктор Здоровая пища советует: «Чтобы правильно питаться,.

Игровая ситуация с детьми первой младшей группы «В гостях у ежика»Игровая ситуация с детьми первой младшей группы «В гостях у ежика» Цель: Развитие активной речи детей, средствами ознакомления с окружающим миром. Задачи: • Формировать словарь по теме дикие животные. •.

Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов изодеятельности «У солнышка в гостях» во второй младшей группе Задачи: - расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло; - побуждать устанавливать элементарную зависимость.

Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища»Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища» Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе детского сада. По теме: «Полезная пища». Программное содержание: 1. Систематизировать.

Проблемная игровая ситуация, направленная на формирование культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе Цель: владеет культурно-гигиеническими навыками, знает предметы личной гигиены и их назначение. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать.

Автор публикации:
Образовательно-игровая ситуация в разновозрастной группе «В гостях у Лакомки»
Опубликовано: 28 января 2016 в 20:59
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательно-игровая ситуация в разновозрастной группе «В гостях у Лакомки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Альбертовна Носова (УИ 406127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД