Наталья Ильясова
Конспект родительского собрания для первой младшей группы «Расти счастливым, малыш»
Тема: «Расти счастливым малыш!»
Здравствуйте Уважаемые родители!
Начался новый учебный год и мы очень рады видеть всех вас весёлых отдохнувших и в том же составе!
(родители вместе с воспитателем садятся в круг на ковре).
Нам бы очень хотелось, что бы наша сегодняшняя встреча была интересной, поэтому я предлагаю вам немного пофантазировать и отправиться вместе с нами в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в прошлое.
Публикация «Конспект родительского собрания для первой младшей группы „Расти счастливым, малыш“» размещена в разделах
Представьте себе мир, в котором жили наши бабушки и дедушки, а может даже про бабушки и про дедушки. Не было высоких домов, современных машин и где то даже электричества. Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья.
Так и нас, всех собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей. Для наших детей детский сад становится вторым домом. Мы, воспитатели, стараемся заменить родителей. Выходит, что на эти годы, проведенные вместе мы «сродняемся», живем общими заботами и радостями. Но, прежде чем продолжить наш разговор, давайте выясним: «Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду»? (Ответы родителей).
Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании»)
Продолжить нашу беседу мне хотелось бы не большой игрой. Уважаемые родители, перекидывая мяч, перечислите, пожалуйста, слова-ассоциации, которые у вас вызывает понятие «семья».
У кого в руках мяч, тот и озвучивает свои ассоциации. Вот видите сколько добрых и хороших слов мы связываем с семьёй По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми» С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.
Чешский психолог З. Матейчек отметил: «Семья это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт общения, прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей. Мы подготовили для вам небольшие буклеты – памятки (воспитатель зачитывает содержание буклетов и раздаёт каждому родителю)
Памятка: «Правила общения в семье»
Начинать утро с улыбки.
Не думать о ребенке с тревогой.
Уметь «читать» ребенка.
Не сравнивать детей друг с другом.
Хвалить часто и от души.
Отделять поведение ребенка от его сущности.
Испытывать радость от совместной с ребенком деятельности.
Подробнее хочется остановиться на последнем пункте.
Совместная деятельность – источник общения. Совместный труд сближает, сплачивает семью. Даже мелкие незначительные поручения в семье помогут ребенку понять, осознать свою значимость.
В старину детей вводили в ремесло с трехлетнего возраста. Труд был посильный и настоящий. Отец несет мешок, сын – мешочек; у мамы веретено, у дочки – веретенце.
В книге «Нестандартный ребенок» психолог Владимир Леви раскрывает «образ дома» во всем его многообразии:
«Дом был для меня адом. Скандалы и обвинения, запреты, недоверие, слежка… Постоянное насилие над волей, связанность… равнодушие, одиночество, скука… Дом сломал меня…»
«Дом был для меня раем, и за это я поплатился. К реальной жизни оказался неприспособленным – сплошные разочарования. Тоска по несбыточному, поиск невозможного, в конце концов атрофия воли…»
Нет! Ни адом, ни раем не должен быть дом для ребенка, просто местом, где можно жить. Местом, где жить хочется.
Сколько бы нам не было лет, мы всегда находим время, чтобы хоть на немного вернуться в дом где прошло наше детство, туда где живут воспоминания о нём.
Игра «Предмет моего детства»
В середине круга на ковре разложены различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, мягкая игрушка, записка и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и по желанию рассказывает соответствующий эпизод из совей жизни.
Уважаемые родители! Давайте и мы будем стремиться к тому чтобы наши дети выросли замечательными людьми и спустя много лет так же как вы вспоминали о забавных историях из своего детства (и пусть их будет побольше)
Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.
Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.
- Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому своих детей (ответы родителей)
У каждого своё мнение на этот счёт, а моё такое:
…Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе – семья.
Конечно я воспользовалась отрывком из стихотворения О. Высотской, но именно эти строки напоминают мне о том, как мы собирались и собираемся всей семьёй…
Давайте поговорим о семейных традициях:
Мини-анкета
Пожалуйста, ответьте на вопросы мини-анкеты «В каждом доме свои традиции»
- Что по вашему, входит в понятие «семейные традиции?»
- Какие семейные традиции есть в вашей семье?
- Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?
- Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?
Семейные традиции – это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать музеи, выставки. Это и совместные игры. Поздравления родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов.
Всё выше сказанное конечно здорово и правильно, но есть один момент, который нельзя оставлять без внимания.
Как быть, если праздник, например Ваш день рождения, Вам предстоит отметить в кругу своих друзей, взрослых, а ребенок, видя подготовку к нему, просит: “Можно и я с вами буду праздновать?» Что вы ответите? Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?
Как это ни странно, но и детские праздники бывает, взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы, разговоры, и детям на таком празднике скучно, а иногда и обидно: никто не помнит о виновнике торжества. Часто на взрослых праздниках ребенку уделяют особое внимание. Его оставляют за общим столом, он становится свидетелем взрослых разговоров, нередко вмешивается в них. Ребенок скажет или сделает что-нибудь смешное – всем это кажется забавным, взрослые ждут от него новых шуток. Ребенок привыкает быть центром внимания, что развивает в нем нескромность и развязность. О таком празднике рассказывает С. Михалков в стихотворение “Бедный Костя” :
Если вдруг приходят гости
В дом на праздничный пирог,
Мама с папой просят Костю:
Спой, пожалуйста, сынок!
Начинает Костя мяться,
Дуться, хныкать и сопеть.
И нетрудно догадаться:
Мальчуган не хочет петь.
“Пой! – настаивает мама, -
Только стой на стуле прямо!”
Папа шепчет: “Константин,
Спой куплетик! Хоть один!”
От досады и от злости
Все кипит в груди у Кости.
Он, кряхтя, на стул встает,
С отвращением поет.
А поет он, как ни странно,
Серенаду Дон-Жуана,
Что запомнилось ему
Неизвестно почему.
Гости хлопают в ладоши:
“Ах, певец какой хороший!”
Кто-то просит: Ты, малыш,
Лучше спой “Шумел камыш…”
За столом смеются гости,
И никто не скажет: “Бросьте!
Перестаньте приставать,
Малышу пора в кровать”.
- А бывает мы любим демонстрировать способности своего ребенка. И если присутствует несколько детей, устраиваются своеобразные “конкурсы талантов”.
Но дети не любят, когда взрослые настойчиво требуют от них выступлений. Особенно стеснительно чувствуют себя робкие ребята. Заставлять их выступать не следует, гораздо охотнее они будут петь, танцевать, что-то рассказывать, когда это выпадает им сделать при игре или по фанту. Помните, пожалуйста об этом.
Заключение
- В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно. Но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их.
Наши посиделки подошли к концу! Надеемся, что они не прошли для вас даром. Будьте добрее друг к другу! Пусть в ваших семьях будет лад и согласие!
Хочется закончить нашу встречу такими словами:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
О. Высотская
Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.
Используемая литература: сборник стихов О. С Высотской, пособие «Родительское собрание в ДОУ» автор О. Зверева, Т. Кротова, пособие «Родительское собрание в детском саду» автор Т. Зенина (ч 1).
Приложение 1 (буклет – памятка)