Щепкина Татьяна Викторовна
Образовательная среда в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная среда в старшей группе д/ сада.
Цель: Поделиться с коллегами опытом оформления образовательной среды в группе.
Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении:
1. взаимодействие участников педагогического процесса;
Публикация «Образовательная среда в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2020
2. развивающая предметно-пространственная среда;
3. содержание дошкольного образования.
Все компоненты образовательной среды дошкольного учреждения взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Образовательная среда в нашей группе отражает пять образовательных направлений :
1. Социально-коммуникативное.
2. Познавательное.
3. Речевое.
4. Художественно-эстетическое.
5. Физическое.
1. Социально-коммуникативное направление:
Центр сюжетно-ролевых игр. Особое место в групповых комнатах занимает игровой уголок с набором атрибутов для сюжетно-ролевых игр. В старшем дошкольном возрасте детям предоставляется большая самостоятельность в выборе игровых сюжетов, создаются условия для развития режиссерских игр. Детям нравятся такие игры как
«Магазин»,
«Парикмахерская»,
"Больница», «Скорая помощь», «Кафе»,
«Библиотека»,
«ПДД»
Уголки безопасности. Здесь макеты по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, плакаты, дидактические игры, наглядный материал, «Зебра», жезл, дорожные знаки, плакаты и книги по данной тематике.
Уголок «Дежурных» Помогает прививать детям трудолюбие. Детям нравится поливать растения или складывать игрушки. С удовольствием дети дежурят по занятиям и по столовой.
2. Познавательное направление:
Центр познавательного развития включает в себя материал для работы с детьми по основным разделам: количество и счет, цвет, форма, величина, ориентировка во времени и пространстве. В нем представлен демонстрационный и раздаточный материал. В уголке имеются дидактические игры и картотека к ним. Уголки математики для старших дошкольников оснащены занимательным материалом для развития логического мышления и интеллектуальных способностей.
Центр строительно-конструктивных игр – это крупный строительный материал, мелкий строительный материал, конструкторы «Лего» и другие. В старшем дошкольном возрасте центр пополняется конструкторами типа «Механик», конструкторами для создания архитектурных построек, а также альбомами и материалами для ознакомления дошкольников с разными схемами и моделями.
Центр науки «Маленький исследователь» включает в себя лабораторию, в которой имеется разный материал и приборы для опытов и исследований.
Лаборатория была организованна для проекта «Познаю мир»
Мини-музей «История часов»
Назначение создания мини-музея – вовлечь детей и их родителей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную среду. По мере поступления материала в музей, дети изучали разные виды часов. Знакомились с их устройством. Дети чувствуют свою причастность к общему делу. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини-музеях не только можно, но и нужно. Их удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. Дети рассказывали, что часы эти достались им от бабушки и дедушки или от тёти или соседки.