Валентина Алексеева
Эколого-развивающая среда в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
При походе по тропе предусмотрены места, где можно отдохнуть, поиграть, послушать сказку, легенду и т. д.
После похода по тропе можно сделать зарисовки или вылепить из глины, соленого теста мини-скульптуру какого-нибудь понравившегося объекта.
При путешествии по экологической тропе используются разнообразные виды детской деятельности, различные методы и формы работы:
• Экологические занятия;
• Экологические экскурсии;
• Экологические акции;
• Лаборатория юного эколога;
• Коллекционирование;
Публикация «Эколого-развивающая среда в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2017
• Экологические выставки;
• Экологические игры и др.
Расширяется и пополняется экологическая предметно-пространственная среда разнообразием живых и неживых объектов.
Во время путешествия по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают. Учатся не просто смотреть, но и видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях, ориентироваться во времени и пространстве. Делают зарисовки и мини-скульптуры объектов. У детей развивается мышление, речь, память. А самое главное – появляется чувство прекрасного. Воспитывается любовь к природе, желание беречь ее и сохранять.
Огород – сад – цветник.
С детьми старшей группы организуются доступные виды работ:
• Обработка почвы.
• Посев семян.
• Высадка рассады и пересадка растений.
• Рыхление и прополка.
• Полив.
• Сбор урожая.
• Организация наблюдений.
Участок группы.
Место, где дети проводят основное время прогулок – утренняя и вечерняя.
Находится в группе.
Центр природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольника.
На центральном фоне размещен календарь наблюдений, соответствующий данной возрастной группе. Календарь служит для закрепления последовательности частей суток, даты, знакомство с погодой, осадками, наблюдения за неживой природой. В центре расположен Уголок для дежурных.
Наличие игрушек – животных и насекомых, муляжей овощей, фруктов и грибов в центре природы, расширяет представление дошкольников о природе, закрепляет знания об их внешнем виде, формирует интерес к живой природе.
Центр дополнен различными дидактическими и настольными играми.
В Центре имеется макет «Река Исеть» (создан совместно с родителями) и макет «Лес», который меняется, совместно с детьми, в зависимости от времени года.
Библиотека.
С помощью родителей постоянно пополняется экологическая библиотека группы. Библиотека выполняет познавательную функцию и воспитывает интерес к родной природе, прививает любовь к книге, чтению. Воспитатели проводят там занятия, беседы на экологическую тематику.
Экологический театр.
С помощью экологического театра педагоги доступно объясняют детям необходимость бережного отношения к природе, показывают неприглядность потребительского отношения к ней.
В организации этого экологического пространства большую помощь оказывают родители: изготовили атрибуты, декорации, сшили костюмы, отремонтировали старые и создали новые маски, сшили и связали шапочки.
Экологический театр включает в себя подборку экологических пьес и сказок для постановок, картотеку «Театрализованные игры». Различные виды театров: пальчиковый, настольный, кукольный, театр на фланелеграфе, театр на ложках и т. д.
Показ совместно с детьми, родителями и педагогами спектаклей на экологические темы.
Решение детьми ситуаций, которые могут произойти в природе.
Центр экспериментирования.
В группе оборудована мини-лаборатория для детского экспериментирования. Хозяйка лаборатории Капелюша.
При оборудовании уголка экспериментирования учитывались следующие требования:
• Безопасность для жизни и здоровья детей
• Доступность расположения
• Достаточность и разнообразие
В мини-лаборатории дети под руководством воспитателей проводят простые опыты с различными объектами живой и неживой природы, наглядно знакомятся со свойствами и качествами предметов. Работа в мини-лаборатории позволяет детям самостоятельно проводить опыты (используя картотеку на «доступном языке», научиться обобщать, делать выводы.
Мини-музей.
Мини-музей – одна из эффективных форм взаимодействия с детьми и родителями. Также мини-музей – широкое поле для поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности детей.
Дошкольники участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, проводят экскурсии для младших групп, пополняют музей своими рисунками, поделками.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее не только можно, но и нужно. Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.
В группе был создан мини-музей «В царстве цветов». На фото представлен последний вариант расположения объектов.
Считаем, что эколого-развивающая среда в группе достаточно полная. Конечно, на достигнутом не останавливаемся – ищем и применяем все новые формы работы, при этом отталкиваемся «от детей», т. е. от их запросов и интересов, а также их родителей.