МААМ-картинки

Образовательная ситуация «С математикой — в космический полёт»

Сангадеева Лариса
Образовательная ситуация «С математикой — в космический полёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация

«С математикой – в космический полёт»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• учить детей ставить цель и отбирать необходимые средства для ее осуществления. Уметь определять последовательность действий.

Развивающие задачи:

• развивать любознательность, логику, уметь аргументировать точку зрения.

Публикация «Образовательная ситуация „С математикой — в космический полёт“» размещена в разделах

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• продолжать учить поддерживать отношения с разными людьми, сопереживать другим.

Предварительная работа с детьми:, решение логических задач, решение простых арифметических задач.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: цифры, знаки, счетные палочки, геометрические фигуры, кисточки для клейстера, клеенки, салфетки

Демонстрационный материал : Лунтик, тарелка НЛО

Раздаточный материал : альбомного листа, готовые геометрические фигуры.

Ход занятия

Ребята, сегодня прекрасный день.

У меня замечательное настроение.

Я хочу дотронуться до каждого из вас и поделиться своим чудесным настроением (дотрагивается до детей)

А теперь давайте улыбнемся друг другу.

А еще, ребята сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их! (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: - «Ребята, скажите в какой центр вы пришли?

Дети: В центр «Умники и умницы»

Воспитатель: Правильно, ребята!

А давайте посчитаем, сколько ребят пришли со средней группы? (3, со старшей группы? (3) с подготовительной группы? (5).

Сколько, всего детей вместе? 3+3+5=11

А сколько девочек, мальчиков?

Кого больше девочек или мальчиков? 6 больше чем 5

Послушайте стихотворение

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета.

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу.

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

1-этап Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель: Однажды на луне родился необычный малыш, его звали Лунтик, он попал на землю и нашел много новых друзей.

Лунтику на земле очень нравится. Но он очень скучает по своей маме. Нам надо помочь Лунтику добраться на Луну, к маме.

А на чем можно полететь на Луну? Вот это мы с вами узнаем, соединив цифры по порядку.

-«Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»

- Ракета.

А еще из чего можно еще сделать ракету? (можно нарисовать, построить из счетных палочек, из геометрических фигур)

Теперь разделимся на две группы и построим ракеты.

Но чтобы наша ракета взлетела, нам надо правильно посчитать от 1 до 20.

А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Проверим, как вы умеете решать математические задачки.

1. На поляне летало 3 бабочки, к ним прилетели еще 2, сколько стало бабочек?

2. Мама купила 5 яблок, 2 яблока она отдала сыну и дочери, сколько яблок у нее осталось?

3. На полке стояло 7 матрешек, 3 матрешки унесли в другую комнату, сколько матрешек осталось?

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Ой, посмотрите в иллюминатор, там летают неопознанные объекты. Давайте их изучим.

На летающих тарелках написаны цифры. Задание такое: нужно поставить знаки больше, меньше или равно.

2…5 7…4 7….7 8….4 3….9

Вот мы и прилетели на луну. Лунтика встречает его мама, ей очень интересно знать, откуда он прилетел. Мы с вами ей расскажем:

-Как называется наша планета?

- какой формы наша планета?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько времен года?

- Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- А какие праздники отметим в феврале? (23 февраля, Сагаалган)

Мама Лунтика приготовила нам задание, если вы все сделаете правильно, то получите подарок.

Воспитатель: в правый верхний угол приклейте круг, в левый верхний угол овал, внизу в середине приклейте прямоугольник, сверху на прямоугольнике приклейте треугольник, в середине прямоугольника – квадрат.

- А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно посчитать на бурятском языке обратный счет от 10 до 1

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели! .

4- этап. Рефлексивно – оценочный

Вот мы с вами приземлились!

Ребята, вам понравился полет в космос?

Какие задания вам оказались трудными?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были настойчивыми и внимательными, сообразительными.

Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «С математикой — в космический полет» в подготовительной группе Муниципальное учреждение «Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан» Муниципальное автономное.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Конспект НОД по ФЭМП «С математикой в полёт»» для детей 6–7 лет Конспект НОД по ФЭМП на тему «С математикой в полёт»» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование умение составлять простые арифметические.

Конспект занятия по геометрическим фигурам «С математикой в космический полет» в старшей группе Цель: Формирование у детей интереса к математике Задачи: Образовательные- умение составлять из геометрических фигур силуэт фигуры, счет.

Образовательная ситуация «Будь внимателен на дороге» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Программные задачи: закреплять.

Образовательная ситуация «Ловкие и спортивные» Образовательная ситуация "Ловкие и спортивные" Цель: накопление первичных представлений о соревновании и приобщение к спортивным упражнениям.

Образовательная ситуация по конструированию в средней группе «Кровати для трёх медведей» Цель: Уточнить представление о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».

Образовательная ситуация «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше» Цель: формировать представление детей о равночисленности групп предметов. Программные задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «С математикой — в космический полёт»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 16:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация «С математикой — в космический полёт»» (включая файлы) размещена пользователем Сангадеева Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД