Екатерина Сергеевна Комлева
Образовательная ситуация «Ловкие и спортивные»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная ситуация "Ловкие и спортивные"
Цель: накопление первичных представлений о соревновании и приобщение к спортивным упражнениям способствующих ЗОЖ.
Применение: на прогулке, физкультурных досугах, в НОД.
Оборудование: ориентиры, дуги, эстафетная палочка,кегли, обручи, игрушки зайцы (Шустрый и Быстрый, карточки с изображениями кеглей и мячей.
Воспитатель вносит к детям двух зайцев и делает вид, что они о чем то спорят.
Ход:
- А я говорю Я.
- Нет Я.
- Нет я ловкий.
- Нет я.
Воспитатель (делает удивленное лицо) и говорит:
Публикация «Образовательная ситуация „Ловкие и спортивные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
- Друзья мои о чем вы спорите, мы с ребятами не можем понять?
- А мы с Шустрым спорим кто из нас самый ловкий?
- А! Теперь мы поняли. Но споры не всегда приводят к добру. Так ребята?
- Да.
- Кажется я знаю как вам помочь решить ваш спор - соревнованием!
- Это как? (воспитатель говорит от имени зайцев)
- А вот послушайте и вы ребята тоже.
- В соревновании участвуют несколько команд детей, они стремятся превзойти друг друга в мастерстве, искусстве бега и упражнений.
- А давайте, друзья мои, попробуем устроить мы с вами соревнования, а?
- Да. Давайте.
- Для начала мы поделимся на две команды. Перед вами на столе лежат карточки, на них нарисованы мячи и кегли. Кому достанется картинка с мячом - встают в команду Шустрого, а кому - кегли, встают в команду Быстрого. (дети строятся колонной, а воспитатель рядом сажает зайцев).
- Хорошо. Начинаем наши соревнования!Для первого соревнования я вам даю эстафетную палочку. В начале вы пролезаете на четвереньках под дугой, хорошо группируясь, не задевая ее, поднимаетесь на ноги и огибаете ориентир - кеглю, оббегаете и возвращаетесь в команду, передавая ее впередистоящему, и становитесь назад. А тот, кто получил палочку, выполняет все тоже самое. (показ воспитателя).
- Шустрый и Быстрый будут "болеть" за свои команды.
- Будьте внимательны. Когда финиширует последний участник, нужно поднять руки вверх, так мы сможем понять какая команда была первой.
- И так на старт,внимание, марш! (вовремя упражнения вос-ль контролирует работу обеих команд)
- Молодцы. Вам понравилось соревноваться?
- Очень.
- Тогда для вас еще одна эстафета. (вос-ль у старта и финиша кладет обручи).
- На каждого из вас я кладу на старте мячики. Сейчас мы будем эти мячики переносить к финишу во второй обруч. Правила те же, первый участник берет быстро мячик и бегом кладет его в обруч, огибает кеглю и возвращается назад в колонну. Понятно?
- Да.
На старт, внимание, марш!
- Замечательно. Обе команды были очень быстрые. А наши гости даже забыли об разногласиях, ведь сегодня все были ловкие!
- (вос-ль говорит от лица зайцев) Да это так! Все были ловкие и подвижные! Нам очень понравилось ребята как вы сейчас соревновались, очень дружно вы проходили эстафеты. Мы очень были рады повстречаться с вами, но нам пора возвращаться домой. До свидания. (дружно вос-ль уносит зайцев).
- Ну что ребята, сегодня с помощью соревнования, мы укрепили свое здоровье, получили заряд бодрости и много улыбок! Молодцы!