Папки-передвижки

Интегрированное занятие «С математикой — в космический полет» в подготовительной группе

Гульназ Даутова
Интегрированное занятие «С математикой — в космический полет» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное учреждение «Отдел образования администрации городского округа

город Стерлитамак Республики Башкортостан»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №91»

«С математикой -

в космический полет»

(интегрированное занятие в подготовительной группе №7)

Подготовила :

Байназарова Н. К.

Воспитатель МАДОУ «Д/с №91»

Стерлитамак 2018

Тема. «С математикой - в космический полет»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Темочки:

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов)

- Наглядный (использование иллюстрации)

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей)

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.

Демонстрационный материал : схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:

I. Ребята, к нам на зянятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начинаем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня, у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

- А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.

- Так, на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

II. – Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.

Игра с мячом «Назови число»

- Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным).

А какое последующим? (то, которое стоит после названного)

- Я буду вам бросать мяч и называть число, вы, бросая мяч мне обратно, будете называть предыдущее и последующее числа

III. – Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно :

У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружокю

Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, отсальные вороны. Сколько ворон? (4)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

IV. – Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколодованные, зашифрованные. Здесь какие – то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?

Схема:

Решение: 4 – 1=3 (от четырех отнять один, осталось 3)

Модель:

8+1=9

Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всегоп тиц стало на дереве? (К 8 прибавить один, получится 9)

V. – А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А тепрь возьмите листочеке бумаги и карандаш в руки.

Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем угду овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

- Опоять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели!

VI. – А пока мы с вами летим – небольшая «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года?

- Сегодня, четверг, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длинне карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

-Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяцы.

- Сколько ушей у трех мышей?

-Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат….?

VII. – Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью.

Воспитатель преподносит детям каравай. Подведение итогов.

По окончанию занятия педагог угощает детей вкусным караваем.

Публикации по теме:

«Космический спутник». Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Космический спутник». Автор.

Занятие по лепке в средней группе «Полет в космос»Занятие по лепке в средней группе «Полет в космос» «Полет в космос». Лепка в средней группе №11 «Лучики» МБДОУ ЦРР ДС №26 «Кустук» 12 апреля в России отмечают День Космонавтики, эта дата.

Конспект занятия «С математикой — в космический полет» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе.

Интегрированная НОД «С математикой в космический полет» Программное содержание: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10, нумерации в пределах 10, состава чисел первого десятка, сравнения.

Интегрированное занятие в подготовительной группе  «Вулкан» Цель: Развитие познавательных интересов и познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста Задачи: • Образовательные:.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей по темам. Задачи: Образовательные: Повторить и обобщить знания детей на темы: антонимы, подобрать прилагательное.

Конспект занятия по геометрическим фигурам «С математикой в космический полет» в старшей группе Цель: Формирование у детей интереса к математике Задачи: Образовательные- умение составлять из геометрических фигур силуэт фигуры, счет.

Открытое занятие «Полет в космос» в младшей группеОткрытое занятие «Полет в космос» в младшей группе Ведущая: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы собрались по очень приятному поводу. В этот день наша страна отмечает День Космонавтики.

Проект «Космический полет» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» Республика Коми, г. Ухта Проект «Космический.

Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «С математикой в космический полет» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «С математикой в космический полет» Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течение года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «С математикой — в космический полет» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 19:43
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «С математикой — в космический полет» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Даутова (УИ 140278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД