Гульназ Даутова
Интегрированное занятие «С математикой — в космический полет» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное учреждение «Отдел образования администрации городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №91»
«С математикой -
в космический полет»
(интегрированное занятие в подготовительной группе №7)
Подготовила :
Байназарова Н. К.
Воспитатель МАДОУ «Д/с №91»
Стерлитамак 2018
Тема. «С математикой - в космический полет»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (использование иллюстрации)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей)
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал : схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход занятия:
I. Ребята, к нам на зянятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начинаем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня, у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
- А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.
- Так, на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
II. – Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.
Игра с мячом «Назови число»
- Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным).
А какое последующим? (то, которое стоит после названного)
- Я буду вам бросать мяч и называть число, вы, бросая мяч мне обратно, будете называть предыдущее и последующее числа
III. – Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно :
У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружокю
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, отсальные вороны. Сколько ворон? (4)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
IV. – Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколодованные, зашифрованные. Здесь какие – то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?
Схема:
Решение: 4 – 1=3 (от четырех отнять один, осталось 3)
Модель:
8+1=9
Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всегоп тиц стало на дереве? (К 8 прибавить один, получится 9)
V. – А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А тепрь возьмите листочеке бумаги и карандаш в руки.
Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем угду овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
- Опоять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
VI. – А пока мы с вами летим – небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня, четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длинне карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
-Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяцы.
- Сколько ушей у трех мышей?
-Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат….?
VII. – Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью.
Воспитатель преподносит детям каравай. Подведение итогов.
По окончанию занятия педагог угощает детей вкусным караваем.