Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация «Будь внимателен на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи: закреплять правила дорожного движения; повторить правила поведения в личном и общественном транспорте, довести до сознания детей, где нужно играть и где кататься на велосипедах.
Оборудование и материалы: Лунтик (игрушка или взрослый, дидактическая игра «Собери картинку», плакат «правила поведения в общественном транспорте», презентация к игре «Запрещается, разрешается».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Предварительная работа: загадывание загадок о транспорте, беседа о ПДД, просмотр познавательных видео по данной теме.
Ход работы.
Мотивационно-ориентировочный этап коммуникативная ситуация «Что такое пассажирский транспорт?».
В гости к ребятам приходит Лунтик. Он приветствует ребят и педагога, рассказывает, что никогда не видел автомобиль и не знает правил дорожного движения, что хочет узнать, как можно больше.
Мотивационной основой этап познавательно-исследовательской деятельности становится желание помочь гостю. Цель предстоящей работы: рассказать Лунтику про автомобиль и правила дорожного движения.
Практический этап Дидактическая игра «Собери картинку». Ребятам предлагается собрать из частей общую картинку (автомобиль едет по дороге) и рассказать Лунтику, что такое автомобиль.
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль.
Побежит …
(автомобиль).
Автомобиль в наше время — это самый необходимый вид транспорта. Если смотреть на дорогу, можно увидеть нескончаемый поток машин. И тебе Лунтик нужно хорошо усвоить правила пассажира. Ведь каждый из нас является маленьким пассажиром этой необъятной страны машин. Еще тебе необходимо знать следующие правила поведения в общественном транспорте, чтоб избежать неприятностей.
-Запрещается отвлекать водителя во время движения.
-Нельзя открывать двери, когда машина движется, высовывать в окно руку и тем более голову.
-В автобусе нужно держаться за поручень, чтобы не упасть, если водителю придется резко затормозить.
-Не прикасайтесь к оставленным в транспорте сумкам и сверткам, обратитесь к водителю.
Проблемная ситуация «Правила дорожного движения».
Лунтик предлагает детям сесть с ним в автомобиль и поехать в город на экскурсию. При движении автомобиля по улицам города педагог обращает внимание на то, как ведет себя их гость – Лунтик, предлагает пояснить ему, как правильно вести себя на дорогах города, что необходимо познакомить его с правилами дорожного поведения.
Рефлексивно-оценочный этап. Игра «Запрещается, разрешается».
Педагог предлагает ребятам и Лунтику вместе запомнить Правила дорожного движения
Игра «Запрещается, разрешается».
1. Перебегать улицу, перед быстро идущим транспортом.
Все вместе: запрещается.
2. Переходить улицу по подземному переходу.
Все вместе: разрешается.
3. Переходить улицу при красном свете светофора.
Все вместе: разрешается.
4. Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.
Все вместе: запрещается.
5. Помогать старикам и старушкам переходить улицу.
Все вместе: разрешается.
6. Дергать девочек за косички.
Все вместе: разрешается.
7. Выбегать на проезжую часть.
Все вместе: разрешается.
8. Переждать поток машин на островке безопасности.
Все вместе: разрешается.
9. Болтать на уроках.
Все вместе: запрещается
10. Знать и уважать правила движения.
Все вместе: разрешается.