Дмитриева Лариса
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в средней группе «Расколдуем нашу воспитательницу»
▼ Скачать + Заказать документы
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №24»
Рижский пр-кт, д. 48-6, г. Псков, 180016 тел. 57-39-39 zolotoi_ 24@
mail, ru
Конспект сценария развивающей образовательной ситуации по познавательному развитию в средней группе на тему «Расколдуем нашу воспитательницу»
Воспитатель : Дмитриева JL В.
Псков 2012
Публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в средней группе „Расколдуем нашу воспитательницу“» размещена в разделах
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24»
Цель Развитие у детей целостной картины мира через экспериментальную деятельность
Тип открытие
Вид интегрированное
Возраст 4-5 лет
Форма проведения С подгруппой детей
Задачи • Образовательные :
-уточнить и закрепить полученные ранее знания детей о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, жидкая, без вкуса, без запаха);
- познакомить детей с еще одним свойством воды: вода может окрашиваться;
- дать детям представление о разнообразных состояниях воды (вода лед);
- научить использовать полученное знание о свойствах воды в игре;
- побуждать находить примеры в явлениях природы окружающей среды;
- расширять словарный запас детей за счет слов (жидкая, твердая термос, замороженная, ледяной, лед); «Познание» * «Познание» «Познание» «Социализация»
«Коммуникация»
• Развивающие :
- продолжать развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования;
- продолжать развивать у детей способность детей устанавливать причины-следствия связи на основе эксперимента;
- продолжать развивать мелкую моторику детей;
- продолжать развивать у детей наблюдательность, сообразительность, находчивость;
развивать эмоциональную отзывчивость;
• Воспитательные :
- воспитывать в детях доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать у детей умение слушать друг друга не перебивая. «Познание»
«Познание»
«Познание»
«Социализация»
«Социализация»
Методы и приемы Наглядные; практические (дидактическая игра, опыты труд детей, словесные (объяснения, пояснения)
Предварительная
работа Элементарные опыты по выявлению свойств воды
Оборудование Термос со льдом, салфетки, тарелки, дидактические игры (карточки с картинами для игры) «Найди воду в картине», «Вода в сказках», контейнер песком, контейнер водой, контейнер с животными для игры «Где живут животные», бутылки с водой, крышки для бутылке с краской внутри для сюрпризного момента, зонт, конверт с письмом от Волшебника Окаменения, музыкальный центр, аудиозаписи
Словарь термос, твердый, жидкий, ледяной, заморожена.
Развитие ситуации :
Сюрпризный
момент Воспитатель находит конверт. Предлагает детям прочитать его.
В. : «Ребята, Волшебник Окаменения заколдовал нашу Ольгу Сергеевну, и она теперь не может двигаться.
Что ж нам делать, как помочь Ольге С. ?
(дети высказывают свои предложения. Воспитатель подводит детей к мысли, что О. С. надо расколдовать)
(Звучит волшебная музыка)
В - Давайте отправимся в волшебную лабораторию и подумаем, чем помочь Ольге С. Закроем глаза, повернемся вокруг себя три раза и произнесем волшебные слова (Крибле, крабле, буме). Дети открывают глаза и оказываются в лабораторий.
Экспериментальная
деятельность. В. предлагает пройти к столу и сесть на стульчики (на столе стоит термос со льдом, тарелки, салфетки, контейнер для салфеток)
В. : (указывая на термос) «Ребята, что это?»
(ответы детей)
В. : «Для чего нужен термос? Какую воду можно хранить в термосе?
(холодную и горячую, в жаркую погоду можно хранить термосе холодную воду, она будет холодной, а если налить горячей воды- она не будет остывать).
В. : «Я в этот термос налила воды, хочу показать вам фокус, сейчас его открою. Ой! (высыпается лед) Что это? (лед). Оказывается, и тут побывал Волшебник Окаменения. Давайте рассмотрим и скажем, какой бывает лед. Может быть, наш рассказ о льде поможет расколдовать Ольгу С. !
(Детихберут тарелки, разбирают кусочки льда, начинают их исследовать).
В. : «Ребята, что мы можем рассказать про лед?
(холодный, гладкий, твердый, прозрачный, тает в тепле)
В. : «Как вы думаете, чем раньше был лед?» (водой)
В. : «Если мы с вами оставим лед на тарелках, что с ним произойдет?» (он растает и превратится в воду. Кусочки льда складываются на одну тарелку, дети салфетками вытирают руки).
Но О. С. нигде не видно, значит, не помог ей наш рассказ про лед.
Дидактические
игры. Слышится музыка.
В. предлагает поискать, откуда доносится эта музыка. Дети находят коробку. Воспитатель предлагает посмотреть, что находится в коробке. Воспитатель вместе с детьми открывает коробку, в ней конверты с
заданием от волшебника Окаменения.
I задание: «Волшебник спрятал воду в картинки. Давайте поищем ее. Возьмите себе по картинке. Внимательно смотрите».
(дети берут картины и рассматривают их).
В. : «Где волшебник спрятал воду в твоей в картинке? (в реке, в колодце, в луже и т. д.)
Звучит колокольчик
В. : «Какие мы с вами молодцы: нашли спрятанную воду».
II задание: «Где живут животные?»
(из коробки воспитатель достает 3 контейнера, уточняет с детьми, что в одном контейнере находится -песок, в другом -вода, а в третьем - животные).
В. : «Ребята, все животные перепутались, и теперь нам нужно правильно их расселить. Вы же знаете, какие животные живут в воде? (дети выбирают животных, которые живут в воде, называя их)
В. : «Давайте выпустим их в воду, чтоб не погибли. А почему рыбы могут погибнуть?»
(рыбы не могут жить без воды, они там живут, плавают, питаются)
В. : «А куда мы поместим других животных?» (в контейнер с песком, разбирают их и, называя, ставят в контейнер с песком).
Снова звучит колокольчик.
В. : «Молодцы ребята и с этим заданием справились».
III задание:
В. : «Ой, какое это задание сложное! В этом задании Волшебник просит нас найти воду. в сказках! ( дети называют сказки: По- щучьему велению. Сказка о рыбаке и рыбке. Крошка Енот, Сказка о Царе Салтане, Русалочка, Гадкий утенок, Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
Снова звучит колокольчик.
B. : «Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились. Но Ольги
C. опять нигде не видно!»
Закрепление полученных ранее знаний Фонограмма (Звук дождя)
В. : «Ну вот, теперь и дождь закапал, давайте скорее спрячемся под зонтиком». (Дети вместе с воспитателем прячутся под зонтом).
В. : «А что такое дождь?» (это тоже вода).
В. : «Мне сказали, что вода- волшебная, давайте в месте подумаем, так ли это. Какой может быть вода?» (прозрачной, тепой холодной, без вкуса, без запаха, жаткой, замороженной, твердой, лед).
В. : «Да, действительно, вода- волшебница. Она может быть такой разной! А вот и дождик закончился. Ой, а лед- то у нас, наверное, уже растаял. Пойдемте, посмотрим. (Возвращаются к столу)
Лед еще не совсем растаял. А мне нужна вода, ведь я хотела вам фокус показать! Где же мы с вами можем найти воду?» (в кране, в аквариуме, в чайнике, в кувшине)
В. : «А что это за бутылочки стоят? Как вы думаете, что в них? (вода). Какая она? (прозрачная, без запаха, жидкая).
Сюрпризный
момент. В. : «Теперь наконец- то я могу показать вам свой фокус.
(Демонстрирует бутылку крышку. Закрывает бутылку крышкой,
— - начинает ее вращать, произнося волшебные слова «Крибле, крабле, буме) и вода окрашивается в зеленый цвет). Что произошло с водой? (она окрасилась в зеленый цвет).
В. : «Значит, мы можем сказать, что (вода может окрашиваться).
В. : «А хотите тоже стать фокусниками? Тогда возьмите крышки и закройте свои бутылочки. (Дети закрывают бутылки крышками, произносят волшебные слова «Крибле, крабле, буме», поворачивают бутылочки, вода окрашивается).
В - Таня Г., что произошло с твоей водой? Полина С., что случилось с твоей водой? (Ответы детей). Верно, вода может окрашиваться и в синий, и в зеленый цвет: в разные цвета.
Теперь и вы можете показать этот фокус вашим папам и мамам.
Итог В. : «Ребята, смотрите Ольга С. нам машет рукой, у нас получилась с вами расколдовать ее. Теперь мы можем вернуться с вами в группу. Давайте закроем глаза, произнесем волшебные слова «Крибле, крабле, буме». (В группу заходит О. С. : «Спасибо вам, ребята. Вы мне так помогли! Расскажите мне, как у вас получилось победить волшебника Окаменения. (Дети рассказывают воспитателю о том, чем они занимались).