Светлана Горбач
Образовательная ситуация с дошкольниками «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Познавательное развитие.
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: «Весенние цветы»
Основные цели:
1. Уточнить и совершенствовать представления о цветах;
2. Закрепить умение узнавать и называть цветы;
3. Познакомить детей с ландышем;
4. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).
Дидактические материалы:
1. Мягкая игрушка – мишка
Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
2. Картинки с цветами для игры «Цветы на поляне» (Приложение 1)
3. Картинки для игры «Чья тень» (Приложение 2)
4. Картинки для игры «Найди пару» (Приложение 3)
5. Презентация «Ландыш»,
6. Аудиозапись песни "Становится весною тепло, тепло" (Сл. Губа В. ; муз. : Лазаревский И.)
Оборудование: ноутбук, экран.
Краткая аннотация к работе: Занятие для детей второй младшей группы разработано в соответствии с технологией «Ситуация». Сценарий представляет интерес для педагогов дошкольных учреждений при изучении темы «Весна».
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
- А вам нравятся весенние цветы? (Ответы детей)
- Какие цветы вам нравятся? (Ответы детей)
Раздается стук, появляется Мишутка. Воспитатель рассказывает, что Мишутка вышел из спячки и собирается пойти на полянку собрать для своей мамы букет из первых весенних цветов.
- Вы хотите ему помочь собрать букет и рассказать о весенних цветах?
- А сможете это сделать?
- Тогда отправляемся на полянку.
Звучит музыка "Становится весною тепло, тепло" (Сл. : Губа В. ; муз. : Лазаревский И.). Под музыку дети "идут на полянку»
2. Актуализация знаний.
2.1 Игра «Цветы на поляне»
Дидактическая задача: актуализировать знания детей в названиях знакомых цветов.
Дети подходят к «поляне», на которой лежат картинки с цветами на каждого ребенка.
- Ребята, посмотрите какая красивая полянка и сколько разных цветов на ней
Воспитатель загадывает загадку:
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький… (подснежник).
- Давайте посмотрим и найдем на нашей полянке подснежники (дети находят цветы, рассматривают их, рассказывают о том, как они их узнали).
- Послушайте, еще одну загадку:
В палисадниках растут, разноцветные,
Летом были бы они незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и. (тюльпаны)
- Кто найдет тюльпаны на полянке (Дети находят цветы, рассматривают их).
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1. Создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового названия весеннего цветка.
2. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
- Ребята, на поляне еще есть цветы. Мишутка спрашивает, что это за цветы.
Возникает затруднение, так как дети не знают, как называются эти цветы.
- Вы знаете, как они называются? (Ответы детей могут быть противоречивые)
- Смогли мы назвать эти цветы? (Нет)
- Почему не смогли? (Потому что мы не знаем, как они называются).
4. «Открытие» нового знания
Дидактические задачи:
1. Формировать представление о новом для детей весеннем цветке.
2. Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
- Как можно узнать? (Спросить у того, кто знает).
Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос.
Дети собираются около воспитателя и рассматривают ландыш.
Рассказ воспитателя о ландыше с презентацией (слайды).
- Ландыш - это первое майское растение, которое радует всех после зимних холодов. Его цветки достаточно нежные и по своей форме напоминают маленькие колокольчики, висящие на стебле. (Слайд 1,2)
Встретить огромное количество ландышей можно на опушках и лесных полянах. (Слайд 4)
Когда начинаются сильные морозы, цветку приходится прятаться под землю, однако с наступлением тепла, он снова радует нас своим присутствием. (Слайд 4)
После цветения появляются ягоды красно-оранжевого цвета, их кушают бурундуки и некоторые птицы. Ягоды ландыша - очень ядовиты. (Слайд 5)
Ландыш - это цветок, приносящий большую пользу. Из него делают духи и некоторые лекарства. (Слайд 6)
Если сорвать ландыши и поставить в вазу, то он быстро засохнет, поэтому это неправильно, пусть цветок растет в своей обычной среде.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.
5.1 Игра «Гимнастика цветов»
Дидактическая задача: организовать активный отдых детей.
- Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику цветов.
Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков» : топают ногами, приседают, поднимают ноги вперед. Затем гимнастику для «стебельков» : вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки» делают гимнастику для «листиков» : опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков» : раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.
5.2 Игра «Чья тень?»
Дидактические задачи:
1. Закрепить представление о весенних цветах.
2. Тренировать мыслительные операции
Дети садятся за стол, на котором у каждого ребенка лежит карточка с изображением цветов и их тени.
Воспитатель предлагает детям соединить простым карандашом тень с подходящим цветком.
5.3 Игра «Найди пару»
Дидактическая задача: Закрепить представление о весенних цветах.
Детям раздаются карточки с половинкой цветка, они ищут вторую половинку.
После игр, воспитатель предлагает детям собрать букет для Мишутки (добавив к своему букету ландыши).
- Молодцы, ребята, вы смогли помочь мишутке, потому что знали все названия цветов.
6. Осмысление.
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, чем они занимались и создать ситуацию успеха.
- Чем мы сегодня занимались?
- Кому сегодня помогали?
- Что нового узнали?
- Что больше всего понравилось?