Валентина Шарова
Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Форма организации детей: фронтальная.
Формы работы: беседа о корове, чтение стихотворения «Уж как я свою коровушку люблю», рассматривание игрушки – коровы, Дидактическое упражнение «Покажи у коровы», подвижная игра «Повернись и в корову превратись», лепка «Загончик для коровы».
Публикация «Образовательная ситуация „Уж как я свою коровушку люблю“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Возраст: 1 младшая группа (2-3 года)
Задачи: дать представление детям о том, что корова – домашнее животное; уточнить знание о её внешнем виде (на игрушке): голова – уши, рот, нос, глаза, рога; туловище – ноги, копыта, хвост, вымя с молоком. Продолжать учить раскатывать из пластилина столбики прямыми движениями ладоней. Развивать речь, моторику рук. Воспитывать положительное отношение к животным.
Воспитатель ставит игрушку – корову и читает стихотворение «Уж как я свою коровушку люблю» (имитирует действия по тексту).
Воспитатель. Ребята, корова это домашнее животное. Зимой она живет у хозяйке в сарае. А летом хозяйка выводит корову погулять в поле. Там она ест траву. Зимой корова ест сено (сухая трава, а летом траву в поле. Хозяйка корову любит, ухаживает за ней: кормит, поит чистой водой, моет.
Ребята, давайте рассмотрим, что есть у коровы? Рассматриваем внешний вид коровы. Воспитатель показывает и объясняет детям, какие есть части тела и для чего они предназначены.
Дидактическое упражнение «Покажи у коровы».
- Покажи, где у коровы глаза. Зачем корове глаза? И т. д.
Подвижная игра «Повернись, покружись и в коровку превратись» (козу, лошадку).
Дети, дети издают звуки соответствующего животного и имитируют движения.
Ребята, зимой возле сарая хозяйка для коровы делает загончик, чтобы коровка погуляла и далеко не ушла. Давайте мы тоже сделаем загончик для нашей коровушки (из пластилина).
Сначала потрем ладошки, чтобы они согрелись. Возьмите пластилин и сжимайте его в ладони, чтобы был мягким. Разломайте кусок пластилина. Одну часть пластилина катайте между ладонями «туда – сюда», чтоб получился столбик. Молодцы.
Прикрепляем столбики к поверхности, рассматриваем композицию.