Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Заборчик для домика зайчат»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Заборчик для домика зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: 2 младшая группа

Тема: «Заборчик для домика зайчат»

Основные цели: учить детей правильно называть детали строительного материала (кирпичики, кубики, шары, различать широкую и узкую стороны кирпичиков. Формировать умение ставить кирпичики вертикально и горизонтально, плотно прижимая, друг к другу, замыкая пространство.

Дидактические материалы: домик зайчат, мама зайчиха и папа заяц, строительный набор.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Заборчик для домика зайчат“» размещена в разделах

Оборудование: билеты 4-х цветов – вырезанные из цветного картона; набор кирпичиков (определённого цвета для каждого мальчика и каждой девочки) и по одному зайчонку.

Краткая аннотация к работе: Занятие направленно на развитие у детей эмоциональной отзывчивости к персонажам сказки; развитие творческой способности, воображения, развитие мелкой моторики рук. Поставленные задачи, реализуются через игровую ситуацию. Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей младшего дошкольного возраста.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель предлагает девочкам и мальчикам отправиться в лес к знакомым зайчатам. Мама зайчиха и папа заяц просят детей помочь им построить возле домика забор, что бы волки, лисы и медведи не могли навредить их зайчатам.

- Хотите поехать в лес и помочь зайчатам?

- Сможете это сделать? (да)

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «Электричка»

Дидактические задачи: тренировать способность узнавать, называть и дифференцировать цвета, развивать фантазию, речь, координацию движений, коммуникативные качества.

- На чём мы можем поехать в лес? (на электричке, на машине и т. д.)

- Где покупают билеты? (в кассе)

- Кто продаёт билеты? (кассир)

Воспитатель кассир. Билеты – вырезанные из картона разноцветные листья.

Поезд построен из стульев, стоящих по 2 друг за другом. Дети, занимают места согласно купленным билетам (дети садятся на стулья с одинаковым цветом листочков).

После этого воспитатель собирает билеты.

- Поехали!

(Можно постучать ножками об пол, изображая стук колёс)

Остановка. Приехали в лес. Дети встают со стульев и подходят к столу, на котором стоит домик зайчат, около дома стоят Заяц и Зайчиха, и лежат строительные наборы.

2.2. Игра «Заяц и Зайчиха»

Дидактические задачи: вызвать чувство сострадания, желания помочь; развивать внимание, речь, коммуникативные качества.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Заяц и Зайчиха очень грустные.

- Что случилось? (спрашивают дети)

- В лесу, много врагов у зайцев, и мы, очень сильно переживаем за наших зайчат. Поэтому мы хотели построить заборчик вокруг дома, чтобы наши зайчата были в безопасности.

Нам сегодня, привезли строительный материал для того, чтобы мы построили заборчик вокруг дома. Но, мы не знаем, что это такое и как можно из этого сделать забор!

Воспитатель предлагает детям помочь Зайцам.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Строим заборчик для зайчат»

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения;

Воспитатель, показывая детям наборы (кирпичики, кубики, шары разного цвета и размера) предлагает начать строительство заборчика вокруг домика зайчат (дети пытаются построить заборчик, но не знают, как правильно это сделать).

- Смогли мы помочь зайчатам? (Нет)

- Почему не смогли? (Потому что не знаем, из каких деталей строительного набора, можно построить забор)

- Что нам сейчас надо сделать?

- Как надо поступить, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает).

4. Открытие нового знания.

Игра «Строим заборчик для зайчат» (продолжение)

Дидактические задачи: познакомить детей с понятием кирпичик, с особенностями его внешнего вида; тренировать способность вычленять и называть один и много предметов.

Воспитатель, показывая на шар, спрашивает:

- Как эта деталь называется, и можно ли из нее построить забор? (Это шарик. Нет, потому, что он катится)

Воспитатель показывает кубик, спрашивает: - Можно ли из кубиков построить забор? (Да)

Тогда воспитатель обращает внимание детей на то, что в лесу живут и лисы, и медведи….(Медведи большие, высокие, они с легкостью перелезут через низкий забор из кубиков)

Вместе с детьми, приходят к выводу, что забор лучше построить из оставшихся в коробке деталей которые называются - Кирпичиками

Воспитатель предлагает взять по одному кирпичику в руки

- Сколько кирпичиков ты взял (а? Сколько осталось лежать в коробке? (Один, много) Сколько кирпичиков надо, чтобы построить забор? (много)

Далее, рассматривают кирпичик, находят узкую и широкую стороны.

Воспитатель показывает и объясняет, как делать заборчик для зайчат :

- Можно кирпичики ставить плотно друг к другу на узкую короткую грань, а можно – на узкую длинную. Вертикально ставить лучше кирпичики при постройке высокого заборчика (от медведя, горизонтально - при постройке низкой загородки (от лисы).

Дети сами выбирают способ постройки в зависимости от размера игрушки (постройка на узкую короткую грань, от медведя)

Воспитатель контролирует выбор способа, своевременно указывает на ошибки.

После того, как постройка закончена, воспитатель раздает девочкам и мальчикам зайчат.

А Заяц и Зайчиха благодарят детей. Говорят о том, что теперь, зайчатам не страшно играть во дворе своего домика, потому, что у них есть новый, красивый забор. Воспитатель предлагает «зайчатам» поиграть, потанцевать, повеселиться во дворе своего домика.

5. Физкультурная минутка

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание, формировать умение выражать настроение с помощью движений.

Дети вместе с зайчатами танцуют под веселую мелодию

6. Введение нового знания в систему знаний.

Игра «Весёлые строители»

Воспитатель спрашивает у детей о том, какой заборчик можно построить вокруг домика, если рядом ходит – бродит хитрая лиса?

(кирпичики лучше ставить горизонтально, на широкую узкую грань)

Выполняется постройка.

- Сколько кирпичиков понадобилось вам, чтобы построить красивый забор?

Зайчата благодарят детей за помощь.

Игра «Домой!»

Дети садятся в «электричку».

- «Электричка» набирает ход и, наконец, останавливается.

Дети «выходят из «электрички».

7. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в память детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где вы сегодня побывали?

- Чем вы порадовали зайцев?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зайчатам, потому, что они знают разные способы постройки заборчика из кирпичиков.

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Заборчик для домика зайчат» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Заборчик для домика зайчат» Цель: учить детей правильно называть.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация «Овощи» с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Тема: «Овощи» Основные цели: 1. Расширить знания.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Шоколад» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа:подготовительная группа Тема: Шоколад Основные цели: обогащать знания.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весна» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет Тема: «Весна» Основные цели: Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Заборчик для домика зайчат»
Опубликовано: 14 августа 2019 в 13:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Заборчик для домика зайчат»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД