Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Воздушные шары»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Воздушные шары»

Образовательная область : «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Возрастная группа: младшая группа

Тема: «Воздушные шары»

Основные цели:

формирование познавательных интересов и познавательных действий детей младшей группы, привлечение их внимания к освоению свойств предметов, отношений идентичности (такой же, как).

Задачи:

Образовательные :

Формировать умение детей подбирать пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме).

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Воздушные шары“» размещена в разделах

Повторить с детьми представления о свойствах объектов (форме, цвете, размере).

Закреплять понятие о геометрической форме «круг», «куб».

Закрепить умение детей, как правильно сделать «оттиск» на бумаге крышкой, колпачком.

Развивающие:

Содействовать умению детей выделять два – три свойства, присущие предмету одновременно: круглый красный шарик, длинная зелёная палочка и т. д.

Обогащать активный словарь детей: «оттиск», «одинаковые», называть основные цвета «красный», «желтый», «зеленый», «синий».

Способствовать умению детей группировать (выбирать) предметы по совместимым свойствам (по цвету).

Развивать мелкую моторику, речевое дыхание у дошкольников.

Воспитательные:

Создать условия для поддержания и развития интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Обеспечить поддержку детей в развитии собственного «Я» и готовности к совместной деятельности с другими дошкольниками.

Дидактические материалы:

Воздушные шары четырёх цветов

Палочки к воздушным шарам четырё х цветов:

Вазы для шариков:

Оборудование: столы, скатерти 4- х цветов (красная, жёлтая, зелёная, синяя, вазы в виде куба 4 – х цветов, воздушные шары по количеству детей 4 – х цветов, палочки для шариков 4 – х цветов по количеству детей, гуашь 4 – х цветов на каждого ребёнка, крышки от бутылок (или гуашевых красок) 4 – х цветов на каждого ребёнка, влажные салфетки, листы бумаги А4 с нанесённым контуром палочек 4 – х цветов.

Краткая аннотация к работе:

В данной образовательной ситуации дети закрепляют знания о цвете, форме в практической предметной деятельности, учатся подбирать (сопоставлять) предметы по цвету. Для достижения этой цели используются воздушные шары, палочки к ним, вазы и скатерти на столы, крышки от бутылок основных четырёх цветов (красного, жёлтого, зелёного и синего). Вначале педагог предлагает детям поиграть воздушными шарами, затем спрашивает, что можно ещё с ними делать. Обыгрывает ситуацию подготовки группы к празднику: дети рассказывают о новых предметах, появившихся в группе, какого они цвета, размера, формы. Далее воспитатель просит украсить столы шариками, это не получается, шары разлетаются. В игровой ситуации, с помощью рассуждений, дети приходят к выводу, что шарики нужно привязать к палочкам и поставить их в вазы на столы, так, чтобы они подходили по цвету. В подвижной игре «Воздушный шар» и пальчиковой игре «Надуй шарик» дети ещё раз проговорили о форме и размере. И закрепляя полученные знания, дети «оттиском» крышки (колпачка) на бумаге печатают разноцветные шары.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Дети играют.

Воспитатель обращается к детям.

- Подойдите ко мне, возьмитесь за руки и встаньте в круг.

Дети подходят к воспитателю, берутся за руки, встают в круг.

- Собрались все дети в круг?

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу).

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

- Приходилось ли вам играть с воздушными шарами? (Да). (Мы надували с папой). (Мне мама купила в магазине). (Я сам надул шарик и потом подбрасывал его вверх).

- Вы хотите со мной поиграть? (Да, хотим).

Дети берут шары и играют вместе с педагогом.

Актуализация

Дети стоят.

- Посмотрите, что нового в нашей группе? (На полу стоят вазы). (Появились воздушные шары). (На ковре лежат разноцветные палочки). (На столах цветные скатерти).

- Куда нужно поставить вазы? (На столы, на окно).

- Расскажите, какие они? (Вазы красивые). (Они похожи на большие кубы). (Одна ваза красная, другая синяя, ещё одна жёлтая и зелёная).

- Какого цвета шары? (Красные, желтые, зеленые, синие).

- Какой формы воздушные шары? (Круглые).

- Ребята, какого цвета палочки для шариков? (Они красные, желтые, зеленые, синие). (Они такого же цвета, как вазы и шарики).

- Что ещё можно про них сказать? (Палочки разноцветные). (Они длинные, узкие). (Палочки тонкие, как макароны).

Затруднение в ситуации

- У нас скоро праздник, давайте украсим столы к празднику воздушными шарами, так, чтобы они подходили по цвету.

Дети пытаются украсить, у них ничего не получается, шары разлетаются, падают.

- Что происходит? (Шары падают, разлетаются).

- Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы этого не случилось? (Не знаем).

- Мы попали с вами в затруднительную ситуацию. Что нужно сделать? Кого спросить? (Воспитателя).

- Я вам предлагаю использовать палочки для шариков и вазы, давайте найдём их, подберём по цвету и украсим столы.

«Открытие» нового знания (способа действия)

На полу стоят вазы 4-х цветов.

- Принесите вазы, поставьте их на столы такого же цвета.

Дети выполняют задание.

На полу лежат палочки для шаров 4-х цветов. Дети подходят к ним.

- Как вы думаете, что нам сейчас нужно сделать? (Выбрать палочку и прикрепить к ней шар). Правильно, но палочки разноцветные, как вы поступите? (Не знаем).

- Давайте каждый найдёт для своего шарика подходящую палочку, подберёт её по цвету.

Выбор шаров и палочек на ковре.

- Посмотрите друг на друга. Правильно вы подобрали палочки к шарам? Все справились? (Да). (Нет).

- Андрюша, что можно сказать о цвете палочки и шарика? (Одинаковые, подходят по цвету).

- Теперь мы можем прикрепить шары к палочкам.

Воспитатель показывает, дети повторяют. Оказывается помощь детям, у которых не получается.

- Теперь поставим воздушные шары в вазы нужного цвета.

Воспитатель спрашивает детей, кто в какую вазу будет ставить воздушный шар.

- Вы справились с заданием, как красиво стало у нас в группе.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и встать в круг.

- Давайте встанет в круг, возьмемся за руки и надуем большой шар.

Подвижная игра «Воздушный шар».

Дети берутся за руки и встают в маленький кружок, проговаривая слова, расходятся в стороны, не разжимая руки.

- Раздувайся наш шар.

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Шарик лопнул –

Ой – ой – ой,

А ведь был такой большой.

Дети идут в центр круга и длительно произносят звук «ш» из шара выходит воздух.

- Какой шар мы надули? (Большой, огромный).

Игра проводится 2-3 раза.

- Садитесь на ковер. Я сейчас надую еще один шар.

Дети садятся на ковёр. Показ воспитателем игры на речевое дыхание и развитие мелкой моторики «Надуй шарик».

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить).

Надуваем быстро шарик.

(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)

Он становится большой.

(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью).

Вдруг шар лопнул,

воздух вышел -

(Смыкаем вместе пальчики).

Стал он тонкий и худой!

- Хотите попробовать вместе со мной? Давайте надуем шары вместе.

Дети вместе с воспитателем играют с пальчиками, проговаривая слова.

- Какого размера мы надули шарик? (Маленького).

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

- Ребята, мы украсили группу шарами. А ещё их можно нарисовать.

Дети садятся за столы. Рисование воздушных шаров крышками от бутылок 4-х цветов.

На столах лежат краски, крышки четырёх цветов, листы бумаги с нарисованными палочками четырёх цветов.

- Как вы думаете, чем можно быстро нарисовать много шаров? (Кистью, ладошкой, пальчиком).

- У нас есть волшебные крышки. Посмотрите на них. Цвет крышки поможет вам выбрать цвет краски.

- Какого цвета я взяла крышку? (Зеленого цвета). Правильно ли я выбрала цвет краски? (Воспитатель выбрала жёлтую краску). (Нет.) Почему? Какого цвета краску я должна взять? (У вас крышка зелёная и краску надо выбрать зелёную).

- Подумайте, как взять крышку (можно взять полой стороной, тогда получится контур шарика, а можно выпуклой стороной, тогда получится круглая закрашенная форма, опустить её в краску. Сделайте оттиск на листе бумаги.

Дети делают «оттиск на бумаге», штампуют шарик к палочке нужного цвета. После рисования влажной салфеткой вытирают руки.

Осмысление

Дети садятся на ковёр.

- Ребята, давайте сядем на ковер.

- Что вы сегодня делали? (Подбирали палочки к шарикам по цвету). (Расставляли вазы на столы). (Рисовали шарики крышками). (Играли с воздушными шарами).

- Что-то было трудным для вас? (Подбирать предметы по цвету).

- Почему? (Мы не знали, как это сделать).

- Что было интересным? (Играть с шариками). (Рисовать крышками). (Расставлять шарики в вазы). (Украшать группу).

- Что нового вы узнали? (важно подобрать предметы по цвету, чтобы было красиво в группе).

- Где вам могут пригодиться новые знания? (Мы сможем помочь маме украсить квартиру к празднику). (Мы сможем подобрать красивый наряд для куклы).

- Я очень довольна вами, ребята, вы справились с заданиями и научились многому новому.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Животные Африки» Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие Возрастная группа: Старшая группа Тема: Животные Африки Основные цели:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Образовательная ситуация с дошкольниками «В мире открытий» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: старшая группа Тема: «В мире открытий» Основные цели: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Воздушные шары»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 18:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Воздушные шары»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД