Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : физическое развитие, познавательное развитие
Возрастная группа: Старшая группа
Тема: Животные Африки
Основные цели: развивать любознательность и желание систематически заниматься физическими упражнениями, вести активный образ жизни; формировать представления у детей о животных Африки; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Животные Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Дидактические материалы: презентация, гимнастические коврики, иллюстрации с животными Африки, игра «Кто что ест».
Оборудование: проектор; ноутбук, магнитофон
Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации у детей формируются представления об Африке, ее обитателях.
Ход образовательной ситуации:
Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на игровую деятельность.
Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу. Воспитатель включает фонограмму с голосами диких животных.
- Дети, что за звуки вы слышите? (голоса животных)
- Где можно услышать такие звуки (в зоопарке, в лесу)
- Каких животных вы знаете? (называют животных)
(Воспитатель показывает электронное письмо от Незнайки и зачитывает вслух).
Дорогие ребята, я хочу отправить гостинцы в Африку для животных. Я не знаю, что они едят и как выглядят? Помогите, пожалуйста!
Вы хотите помочь Незнайке? А сможете? (да, сможем)
Актуализация знаний
Дидактические задачи:
1. Актуализировать умение изображать знакомых животных;
2. Продолжать закреплять умения подлезать, перешагивать через препятствия, прыгать попеременно на правой-левой ноге из обруча в обруч.
- Чтобы помочь Незнайке, нам надо пройти через лес и найти указатель с картой.
- А вы в лесу бывали, а зверей встречали? (да, видели)
- Сейчас отправимся в лес, и мы вместе преодолеем все препятствия.
- Готовы к прогулке? (готовы)
Дети под музыку идут по кругу друг за другом. Преодолевают полосу препятствий: обычная ходьба («пройдем по тропинке и в лес попадем»); ходьба с перешагивание через бруски («высоко поднимая ноги, мы перешагнем старые бревна»); подлезание под стойками («проползем под упавшими деревьями»); прыжки на одной ноге из обруча в обруч («чтобы в болото не попасть, надо попеременно на правой, на левой ноге пропрыгать с кочки на кочку»).
- Мы преодолели препятствия, а вот и указатель с картой.
Затруднение в ситуации
Игра «Кто живет в Африке?»
Дидактические задачи:
1. Создать мотивационную ситуацию для знакомства с животными Африки;
2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;
3. Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, воображения, логическое мышление, речь.
- Как вы думаете, какой материк изображен на карте? (ответы детей).
- На карте нарисован самый жаркий материк - Африка. В Африке очень много интересных животных.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением разных животных.
- Вы можете сейчас выбрать из предложенных картинок животных Африки? (нет)
Почему? (не знаем, как они выглядят)
- Получается, что мы не сможем помочь Незнайке? (сможем)
-Что нам для этого надо сделать? (посмотреть в энциклопедии, спросить у взрослых, посмотреть в интернете)
Открытие нового знания
Дидактические задачи:
Сформировать представления о животных Африки;
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, то спрошу у взрослого, в энциклопедии»;
Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, инициативность, речь, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.
- Сейчас мы с вами отправляемся в виртуальную экскурсию в Африку.
- А на чем же мы туда доберемся? (на поезде, машине, корабле, самолете)
- Мы полетим на самолете. (на слайде карта Африки)
Бегут по кругу друг за другом, руки в стороны, как будто летят на самолетах и в конце «приземляются» в три колонны в центре зала. Воспитатель показывает презентацию и задает по ней вопросы.
- Назовите растения Африки?
- Какие животные живут в Африке?
- Сейчас мы познакомимся с животными Африки, узнаем, чем они питаются, и попробуем их изобразить. Внимание на экран! (просмотр слайдов с животными, беседа о питании животных. Дети после каждого слайда изображают показанного животного, см. Приложение 1).
- Теперь сможете помочь Незнайке? (сможем)
5. Включение нового знания в систему знаний
Игра «Кто живет в Африке, и чем они питаются?»
Дидактические задачи:
Закрепить представление о животных Африки;
Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, память, воображение, речь;
Формировать умение изображать движение животных.
Воспитатель снова предлагает детям иллюстрации с изображением разных животных.
- Вы можете сейчас выбрать из предложенных картинок животных Африки? (да можем).
- Какие же животные живут в Африке? (слон, лев, зебра, гепард и т. д.)
- Подберите каждому животному пищу, которую он ест. (дети подбирают и рассказывают по карточкам).
- Теперь сфотографируем животных Африки и пищу, которую они едят, и пошлем Незнайке электронное письмо.
Осмысление.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности детей на занятии.
Дети строятся в одну шеренгу.
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Кому нам удалось помочь?
-Чем помогли Незнайке? (дети отвечают, что они помогли Незнайке узнать животных Африки и чем они питаются)
- Почему вам удалось помочь Незнайке? (потому что мы узнали, как выглядят животные, что едят и как двигаются).
Воспитатель хвалит детей.