Получи документы

Образовательная ситуация с дошкольниками «В мире открытий»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «В мире открытий»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «В мире открытий»

Основные цели:

Формировать опыт целеполагания, актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения : «Что нужно делать если мы чего-то не знаем, но очень хотим узнать?»;

Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

Развивать элементарные навыки исследовательской деятельности;

Воспитывать дружеские отношения, развивая умение работать в группах.

Дидактические материалы: схемы

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „В мире открытий“» размещена в разделах

Оборудование: смарт доска, стилус; соль, яйца для опыта, ложка столовая, стакан малый, стакан большой

Краткая аннотация к работе: сценарий образовательной ситуации составлен по технологии «Ситуация»

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

В: Ребята, вы уже задумывались кем хотите стать когда вырастите?

Д: Да, я хочу стать полицейским, продавцом, таксистом, фокусником.

В: Интересные предложения! Знаете, друзья, у меня есть один знакомый Дядюшка Фокус, вот как раз пришло сообщение от него.

На интерактивной доске появляется сообщение:

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня в лаборатории произошё л спор: мой помощник Фунтик говорит, что предметы в воде тонут, а я говорю, что нет. Помогите найти правильный ответ, а то мы совсем поссоримся!»

Актуализация

В: Ребята хотите помочь Дядюшке Фокусу?

Д: Да!

В: А сможете? Как?

Д: Я, считаю, что предметы тонут, потому что они тяжёлые.

Д: А, я знаю точно, что деревянные предметы не тонут.

Затруднение в ситуации

В: Подождите, друзья! Что же получается? Мы с вами тоже спорим?

Получилось у вас помочь?

Д: Нет

В: Почему не получилось?

Д: Потому что мы думаем по-разному и не знаем какой ответ правильный.

В: Что нужно делать если мы чего-то не знаем, но очень хотим узнать?

Д: Можно посмотреть энциклопедию, заглянуть в интернет.

«Открытие» нового знания (способа действия)

Дети разделились на группы и пошли искать информацию: кто-то взял энциклопедию, кто-то присел у компьютера.

Д:(1 группа) : Мы нашли! Вот картинка с опытом! (картинка выводится на экран)

Д: (2 группа) : А мы нашли много разных картинок.

В: Ребята, как вы думаете, если мы проведём опыт, показанный на картинке, мы поможем Дядюшке Фокусу?

Ответы детей снова разделились.

Д: Да, нет, надо попробовать.

Физминутка

Чтобы опыт нам начать

Нужно правила назвать:

Не толкаться, не кричать,

Ничего не разливать!

Предлагать и рассуждать

И друг другу помогать!

В: Проходите в «лабораторию»! (на столах, с расчётом того, что на группу из 3 человек – 1 стол, стоят два стакана с водой, лежат ложка, яйцо, карточка и карандаш). В большом стакане – солёная вода (подготовленная совместно с взрослым заранее, как результат предыдущих опытов, в стакане поменьше - пресная вода. Опираясь на схему, дети берут яйцо и с помощью ложки опускают его сначала в стакан с пресной водой (яйцо тонет, потом в стакан с солёной водой (яйцо подпрыгивает). Результат зарисовывают.

Вывод: В солёной воде предметы всплывают и держатся на поверхности, в пресной воде предметы тонут.

В: Здорово! Теперь поможете Дядюшке Фокусу и Фунтику решить их спор?

Д: Да!

В: Как же?

Д: Мы отправим Дядюшке Фокусу схемы нашего эксперимента, и они помирятся!

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

В: Согласна с вами, молодцы! Хорошо вы потрудились, самое время поиграть, хотите?

Д: Да!

Дидактическая компьютерная игра «Тонет – не тонет»

Дети, используя стилус распределяют предметы по признаку «Тонет, не тонет», комментируя при этом своё решение.

Осмысление

В: Молодцы! Скажите мне, мои юные исследователи, где вы были сегодня?

Д: В «лаборатории».

В: Чем занимались?

Д: Проводили опыты с солёной водой.

В: Кому помогали? Получилось у вас помочь? Почему получилось?

Д: Мы сегодня помогли Дядюшке Фокусу и Фунтику решить спор. У нас всё получилось, потому что мы провели опыт и узнали, что в солёной воде предметы всплывают и держатся на поверхности, а в пресной воде предметы тонут.

В: Молодцы! Где-то пригодятся вам эти знания?

Д: Да, мы поделимся с друзьями нашим открытием и нам это пригодится в школе и в будущей жизни.

Комментарии к сценарию: ребята под впечатлением от проведённого мероприятия продолжили экспериментально-исследовательскую деятельность в домашних условиях вместе с родителями. В процессе испытаний, опытов и открытий была создана рукотворная книга «Юные исследователи», в которую вошли опыты и фотографии проделанной работы. Семьи обменялись красочными буклетами-памятками «Маленькие» исследования на дому»!

Использованная литература:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»;

2. «Игралочка»(1-2 часть) Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Учебно-методическое пособие «Игралочка» по развитию математических представлений детей;

3. Дыбина О. В. Рахманова Н. П., Щетина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Молочный завод» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: «Молочный завод» Основные цели: - расширять.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Самое страшное» Образовательная область: Развитие речи Возрастная группа: подготовительная Тема: «Самое страшное» Основные цели: Учить детей составлять.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Число и цифра «10» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: Число и цифра 10 Цель: создать условия.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «В мире открытий»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 10:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «В мире открытий»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД