Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «В мире металла»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «В мире металла»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Познавательное развитие

Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа

Тема: В мире металла

Основные цели: учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет, свойства (теплопроводность, металлический блеск, твёрдость);

развивать умение определять применение металла человеком;

воспитывать интерес детей к научно – исследовательским представлениям.

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками „В мире металла“» размещена в разделах

сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ преодоления затруднения «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

тренировать навыки самоконтроля и мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение;

развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, логическое и вариативное мышление, инициативность, коммуникативные навыки.

Дидактические материалы: Картинки с изображением металлических предметов, металлические пластинки и предметы, игрушка-робот.

Краткая аннотация к работе: В рамках данной образовательной ситуации дети размышляют о свойствах и качествах металла, продолжают опытно-исследовательскую деятельность в «лаборатории», закрепляют способ преодоления затруднения «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает».

Ход образовательной ситуации

Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире, воспитывать желание оказывать помощь.

Воспитатель: (собирает детей возле себя и показывает им картинки, на которых изображены металлические предметы) Дети, что это за предметы? Из чего они сделаны? Дети отвечают, а воспитатель дополняет, конкретизирует их ответы: металл гладкий, блестящий, серебристого цвета, острый, прочный, твердый.

-Сегодня к нам в группу пришел гость (в группу входит робот) : «Здравствуйте, ребята! Я проходил мимо, случайно услышал, что в группе рассказывают о металле, и решил заглянуть. Я тоже сделан из металла и хотел бы попросить вас помочь мне выяснить, какие предметы сделаны из металла, а какие нет. Узнать их свойства и качества»

-Ребята, хотите помочь Роботу? Сможете?

Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о металле;

Развивать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться в нашу лабораторию, но прежде нужно вспомнить правила поведения в лаборатории. Дети называют правила поведения в лаборатории, опираясь на символы. На столах: гайка, вода, скрепка, магнит; влажные салфетки.

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы с вами поиграем в игру

«Найди нужный предмет»

На стульчиках, расположенных кругом лежат предметы из различных металлов. Дети стоят вокруг стульев, звучит музыка, под которую они ходят по кругу рядом со стульями. По сигналу в-ля музыка прекращается, каждый участник останавливается возле определённого предмета.

.

Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для определения предметов из металла и их свойства;

Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;

Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, логическое мышление, речь.

Не все дети остановились возле металлических предметов, берут их в руки и не могут объяснить, из чего сделан предмет в их руках.

Смогли мы помочь Роботу? (Не смогли) Почему? (Не знаем, как определить, из чего сделан предмет) Значит, что нам нужно узнать, чтобы помочь Роботу? (Нам нужно узнать, как определить, из чего сделан предмет)

Открытие нового знания

Дидактические задачи: сформировать представление о свойствах и качествах металла;

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ преодоления затруднения «спрошу у того, кто знает»;

Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, аналогия, развивать воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.

Воспитатель: Как мы можем это узнать? (спросить у того, кто знает; посмотреть в книге; придумать самим)

Физ. Минутка: «Поможем Золушке»

В-ль: Вспомните с помощью каких металлических инструментов можно помочь Золушке по хозяйству.

Дети: пила, нож, молоток, ножницы, топор.

В-ль: покажите движениями как именно это сделать.

Мальчики – распиливают бревно, забивают гвозди.

Девочки – режут ткань, чистят картошку.

Воспитатель: Сейчас мы свами проведём опыты.

1 опыт:

- опустить гайку в воду, что с ней случилось?

Ответ – она тонет, значит тяжелее воды.

2 опыт:

- нагреем гайку.

Ответ – она быстро нагревается, потому что металлическая.

3 опыт:

- притягиваем скрепку магнитом обычным способом, затем поочерёдно кладём на неё лоскут ткани, бумагу и каждый раз пробуем взять скрепку при помощи магнита.

4 опыт:

- опустить скрепку на дно ёмкости с водой. Выяснить мешает ли вода магниту работать.

5 опыт:

- на подносе у в-ля лежат разнообразные предметы. Каждый ребёнок при помощи магнита определяет какие из них железные.

6 опыт:

- у в-ля варежка с магнитом (о чём дети не знают). Детям предлагается повторить опыт №5 при помощи волшебной варежки. В чём её волшебство?

Вывод: железо обладает особым свойством – притягивается магнитами.

Воспитатель: Вы молодцы: узнали, как определить металлический предмет.

Воспитатель рассказывает детям, что существуют материалы, созданные человеком, из которых изготавливают разные вещи, например, кастрюли, часы, окна, телевизоры и т. д. Объясняет, что к материалам, созданными руками человека, относятся: металл, стекло, пластмасса, резина и др. Напоминает, что существуют материалы природного происхождения (дерево, глина, камень, из которых тоже изготавливают полезные предметы- столы, стулья, посуду и т. д. Рассказывает, что металл- это материал, созданный человеком, он обладает разными свойствами качествами. Раздает детям металлические пластинки, предлагает потрогать и погладить их. Деи определяют особенности формы, структуру поверхности (путем ощупывания, температуру, рассматривают предметы, выделяя характерные признаки.

Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: закрепить представление о металле;

Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, память, воображение, речь.

В-ль: Как люди добывают металл?

Дети: Из глубины земли.

В-ль: Какие металлы вам знакомы?

Дети: Олово, медь, бронза, золото, серебро, железо, алюминий, сталь.

Рассматривают разнообразные предметы из этих металлов

Осмысление

Дидактические задачи: сформировать опыт фиксирования достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель: Кому вы сегодня смогли помочь? В чем мы Роботу помогли? Какие новые знания позволили нам помочь Роботу? Отлично!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «В мире металла»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 12:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «В мире металла»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД