Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Поможем жителям Радужной страны»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Поможем жителям Радужной страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема: «Поможем жителям Радужной страны»

Цель: создание условий для обогащения сенсорных представлений детей и экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Задачи:

Образовательные :

Расширять представления детей о способах доставки почты;

Актуализировать знания о цветах радуги и их последовательности, способе получения оранжевого цвета;

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет „Поможем жителям Радужной страны“» размещена в разделах

Формировать представления о способе получения цветов спектра с помощью смешивания красок;

Способствовать освоению детьми техники рисования по мокрому листу;

Развивающие:

Развивать связную речь, мышление, творческое воображение;

Совершенствовать навыки экспериментальной деятельности, умение выполнять действия в соответствие со схемой;

Содействовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, художественно-творческих способностей детей;

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать окружающим.

Дидактические материалы и оборудование: конверт с письмом, изображение радуги с недостающими цветами, схемы, крупные бусины по цветам радуги; палитры, кисти, гуашевые краски (красная, желтая, синяя, белая, стаканы с водой, губки, сложенные пополам силуэты бабочек – на каждого ребенка.

Краткая аннотация к работе: В данной образовательной ситуации представлен опыт работы по обогащению сенсорных представлений детей на основе системно-деятельностного подхода. С помощью художественного экспериментирования (смешивания красок) дети узнают о получении основных цветов спектра и используют данное знание в практической деятельности (рисование по мокрому листу).

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Вы когда-нибудь получали письма? Как письма попадают к получателю? Кто приносит письма?

- Сегодня в детский сад пришло письмо, на конверте написано «Детям средней группы № 5», значит это вам.

Воспитатель вместе с детьми открывают конверт и читают письмо:

Дорогие ребята! Пишут вам жители Радужной страны. У нас случилась беда. Раньше в нашей стране все было разноцветное и дома, и машины, и радуга. Но злой волшебник Черный цвет заколдовал цвета на нашей радуге и теперь на ней остались только красный, желтый и синий цвет. Помогите нам ребята, если сможете, вернуть все цвета на радуге, чтобы наша страна снова стала радужной.

- Хотите помочь жителям Радужной страны? А сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) актуализировать представления детей о цветах радуги;

2) закрепить представление о получении оранжевого цвета с помощью смешивания красок;

- Посмотрите в конверте еще есть фотография радуги. Давайте вспомним, какие цвета должны быть у радуги и каких цветов на радуге не хватает?

Дети вместе с воспитателем рассматривают изображение радуги, определяют, каких цветов на ней не хватает.

- Как мы можем получить другие цвета радуги? (смешать краски)

- У меня есть краски трех цветов, которые остались на радуге – красная, желтая и синяя. Какие цвета радуги мы можем получить с помощью этих цветов?

Дети вспоминают, как получить оранжевый цвет, смешивают желтую и красную краску на палитре.

- Можем мы теперь нарисовать на радуге оранжевый цвет?

Педагог дорисовывает на радуге оранжевую полоску.

3. 3атруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) развивать речь, мышление.

- Какие еще цвета нам нужно вернуть на радугу? (зеленый, фиолетовый и голубой)

- Как мы можем получить эти цвета радуги? (смешать краски)

- Какие краски нужно смешать? (ответы и предположения детей)

- Можете вы точно сказать, как получить остальные цвета радуги? (нет)

- Если мы не знаем, то как можем узнать? (спросить у того, кто знает, попробовать догадаться)

- Давайте попробуем догадаться сами, проходите в нашу лабораторию.

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи:

1) сформировать представления о способе получения зеленого, фиолетового и голубого цвета с помощью смешивания красок;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Дети садятся за столы. На столах краски трех цветов – красная, желтая, синяя, баночки с водой, палитры,кисти.

- Мы уже знаем, как получить оранжевый цвет: в красную краску добавить желтую.

На мольберте схема:

+ =

- Какие краски мы еще можем смешать? (желтую и синюю, красную и синюю)

На мольберт выставляются схемы:

+ =

+ =

- Нам нужно узнать, какие цвета получатся, если смешать желтую и синюю, красную и синюю краску.

Дети смешивают краски и делают выводы. На схемах открываются нужные цвета.

- Давайте дорисуем недостающие цвета на радуге.

- Какого цвета на радуге еще не хватает? (голубого)

- Знаем мы как получить голубой цвет? (нет)

- С каким цветом дружит голубой цвет? (с синим)

- Значит, какой цвет нам поможет? (синий)

На мольберт выставляется схема:

+ =

- Как вы думаете, какой цвет нужно добавить, чтобы получить голубой?

Если дети не догадываются предложить помощника – белый цвет.

Дети смешивают синий и белый цвет.

- Дорисуем последний недостающий цвет на радуге. Теперь у радуги все цвета? (да)

- Краски сегодня ужасно устали,

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Физминутка. Игра малой подвижности «Радуга»

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать мышление.

- Давайте поиграем с цветами радуги.

Дети садятся в круг на ковре, держа перед собой руки, сложенные «лодочкой». Взрослый под музыку ходит по кругу и вкладывает в ладошки некоторых детей цветные бусины или предметы тех же цветов, что и радуга (Как в игре «Колечко»)

После того, как водящий обошёл всех детей, он говорит:

«Радуга, появись! Радуга, покажись!»

Те дети, у кого в ладошках есть цветные бусины, встают в ряд по порядку цветов радуги. Остальные смотрят, правильно ли выстроилась радуга.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.

Дидактические задачи:

1) закрепить алгоритм получения цветов радуги;

2) закрепить навык рисования по мокрому листу бумаги.

- Хотите еще поиграть с цветами радуги?

Дети садятся за столы. На столах – губки, краски четырех цветов (красная, желтая, синяя, белая, стаканчики с водой, силуэты бабочек из бумаги с проглаженным сгибом.

- Я вам предлагаю нарисовать для жителей Радужной страны разноцветных бабочек. Будем рисовать по мокрому листу бумаги. Давайте вспомним, как это делать.

Дети вспоминают алгоритм рисования по мокрому листу бумаги: смачиваем лист мокрой губкой, затем наносим краску.

Воспитатель объясняет алгоритм рисования в сопровождении с показом.

- Сначала смачиваем силуэт бабочки мокрой губкой. Затем на одно крыло бабочки наносим краску одного цвета, на второе крыло - краску другого цвета и складываем бабочку пополам. Как вы думаете, что произойдет с красками? (они перемешаются)

- Подумайте, какого цвета бабочку вы хотите нарисовать и выберите нужные вам цвета. Приступайте к работе.

Дети рисуют разноцветных бабочек и дорисовывают кистью усики и глазки бабочке.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

- Кому мы сегодня помогали? (жителям Радужной страны)

- Как мы им помогали? (помогали вернуть все цвета на радугу)

- Смогли помочь? (да) Почему смогли помочь? (вспомнили, как получить оранжевый цвет, и узнали, как получить зеленый, голубой и фиолетовый цвет)

- Когда ваши бабочки высохнут, мы их вместе со схемами положим в конверт и отправим жителям Радужной страны. Я думаю, они очень обрадуются.

Комментарии к сценарию:

Данная образовательная ситуация разрабатывалась в рамках реализации тематической недели «Радужная неделя», в процессе которой дети знакомились с цветами спектра, экспериментировали с художественными материалами и средствами изобразительной деятельности, что способствовало развитию не только художественно-творческих способностей, но и познавательно-исследовательских умений дошкольников.

Согласно ФГОС дошкольного образования мы ориентировались на формирование предпосылок учебной деятельности в специфических для детей данной возрастной группы формах, прежде всего в форме игры, познавательно-исследовательской деятельности и творческой активности.

В основу организации образовательной ситуации положена технология деятельностного метода. Взаимодействие с детьми происходило с учетом системы дидактических принципов: психологической комфортности, деятельности, минимакса, непрерывности, творчества. Были созданы условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность, самостоятельного поиска способа выхода из проблемной ситуации, создания ситуации успеха в применении нового знания в практической деятельности, а также осмысления и выявления результата своей деятельности (получение цветов радуги путем смешивания красок, а также творческого продукта – разноцветные бабочки).

Использованная литература:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2. «Мир открытий». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыкова. М. : Институт системно-деятельностной педагогики, 2014.

3. «Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». Под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки» в средней группеКонспект итогового интегрированного занятия «Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки» в средней группе Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки» Средняя группа Цель: выявление.

Конспект НОД по экспериментированию с художественными материалами и инструментами «Поможем жителям Радужной страны» Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками 5–6 лет «Поможем леснику. Число и цифра 0» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: "Поможем леснику" (Число и цифра.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Маленькие волонтеры» .

Конспект образовательной ситуации по рисованию с дошкольниками 3–4 лет «Светлячок» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младший возраст (3-4 года) Тема: Светлячок Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Поможем мальчикам понять друг друга» Образовательная область: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие Возрастная группа: Подготовительная группа Тема: «Поможем.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Теремок для друзей» Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация) Возрастная группа: 4-5 лет (средняя) Тема: «Теремок для друзей» Цель:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–7 лет «Зуб Неболей-ка» Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Птичий домик» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Птичий домик» Основная цель: расширение.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Вызывание звука [Р]» Образовательная область: «Коммуникация» (логопедия) Возрастная группа: 5-7, старший дошкольный возраст Тема: «Вызывание звука «Р» Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Поможем жителям Радужной страны»
Опубликовано: 24 августа 2019 в 11:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Поможем жителям Радужной страны»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД