Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Кто как поет?»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Кто как поет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие

Тема: КТО КАК ПОЕТ?

Основные цели: формировать восприятие и воспроизведение ритмического рисунка целыми и восьмыми длительностями в пении, речевых играх, в хлопках, пропевая звуки домашних птиц и домашних животных.

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Дидактические материалы: иллюстрации петушка, утки, лошади; куклы «би-ба-бо» гусей, петушков, козлят, поросят, коровы, коня; игрушка – рукавица «Собака».

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Кто как поет?“» размещена в разделах

Оборудование: фортепиано, шумовые инструменты: барабан с палочкой, бубен с натянутой перепонкой, трещотка, деревянная кастаньета.

Краткая аннотация к работе: музыкальное занятие по программе А. И. Бурениной, Т. Э. Тютюнниковой «Тутти» направлено на создание условий для формирования восприятия и воспроизведения ритмического рисунка в разных видах музыкальной деятельности. На протяжении всего музыкального занятия, дети выполняют действия, чтобы помочь птицам и животным найти дорогу домой. Все цели реализуются через игровые ситуации.

Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ

Основная образовательная цель Формировать восприятие и воспроизведение ритмического рисунка целыми и восьмыми длительностями в пении, речевых играх, в хлопках.

Новое знание = детское «открытие» Мы можем петь и двигаться, как птицы и животные.

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Движения птиц и животных, характер и темп их выполнения; спокойное исполнение звуков птиц и животных.

Причина затруднения Не умеем пропевать звуки домашних птиц и домашних животных в мелодичной песне.

Цель деятельности по преодолению затруднения Пропевание звуков домашних птиц и домашних животных в одном ритме, темпе и в соответствующем характере.

Ход образовательной ситуации

Под звучание песни «Паровоз – букашка» дети входят в зал и выстраиваются в полукруг.

Пальчиковая игра – приветствие: «Здравствуй, солнце золотое!» М. Картушина

-Здравствуй, СОЛНЦЕ золотое! (дети перекрещивают ладони и активно шевелят пальцами, изображая движение лучей солнца).

-Здравствуй НЕБО голубое! (тянутся высоко вверх, обращаясь руками к небу).

-Здравствуй ЛЕГКИЙ ветерок! (выполняют легкие покачивания руками над головой).

-Здравствуй МАЛЕНЬКИЙ дубок! (складывают основание обоих ладоней перед грудью и заглядывают в пространство между пальцами).

-Здравствуй УТРО! (протягивают левую руку вперед).

-Здравствуй ДЕНЬ! (протягивают правую руку вперед).

-Нам здороваться НЕ ЛЕНЬ! (высоко и радостно подпрыгивают, вытягивая правую руку вверх).

1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

-Дети, хотите, я вам расскажу историю, которая произошла в одной деревне?

-Когда животные и птицы гуляли во дворе (показываю иллюстрацию) в деревне полил сильный дождь (имитация на бубне с натянутой перепонкой, потом сверкнула молния (имитация на бубне, и все птицы и животные разбежались и потерялись. Они не могут найти дороги домой.

Хотите помочь птицам и животным найти дорогу домой? Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) актуализировать представления о ритмичном движении на прямых ногах, подскоках и характере их выполнения в разных темпах;

2) закреплять умение изменять движения в соответствии с изменением характера музыки и под звучание разных шумовых инструментов.

-Тогда в путь. Вначале нам необходимо дойти до места, где они спрятались. А пойдем мы, как кто? (показ иллюстрации Петушка).

-Петушок.

- А как же ходит петушок? Он высоко поднимает колени, машет крыльями и поворачивает голову то в одну, то в другую сторону (показ).

Все вместе, друг за другом по кругу идем под звуки барабана (под исполнение педагогом попевки «Петушок) как Петушки.

-Пойдем немного быстрее, как кто? (показ иллюстрации утенка) Утенок.

- А как же ходит утенок? (напоминание - колени не сгибаем, руки вытягиваем вдоль туловища, отводя кисти рук в сторону; показ)

- И все вместе, друг за другом по кругу на прямых ногах идем под звуки трещотки (исполнение педагогом отрывка из песни «Утки в вперевалочку» М. Картушиной, как Утята.

-Молодцы!

-А сейчас мы поскачем еще быстрее, как кто? (показ иллюстрации лошади).

Под звуки кастаньет (и исполнение педагогом попевки «Я люблю свою лошадку») дети движутся подскоками, немного ускоряясь.

- И поскакали на ковер. (Дети за воспитателем перемещаются на ковер и присаживаются).

-Молодцы! Вот мы и прискакали в деревню. (Открываются кулисы, за которыми стоит домик с заборчиком – «Деревня»).

- Вы видите здесь птиц и животных?

- Они спрятались, и бояться выйти к нам.

- Что же нам надо сделать, чтобы они не боялись нас и вышли к нам? (позвать).

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для восприятия нового музыкального произведения;

2) формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

-Теперь нам необходимо позвать их, чтобы они не боялись нас, и вышли к нам.

-Но у каждой птицы и животного свой голос, своя песня, ее необходимо спеть всем вместе, дружно.

-Сможете спеть такую песню? Спойте, пожалуйста!

Возникает затруднение, так как большинство детей не знают, как поют птицы и животные.

– Смогли ли вы спеть песню, в которой поют птицы и животные свои песни?

– Почему не смогли? (не знаем такой песни.)

- А что мы делаем, когда что-то не знаем или не умеем?

-Мы обращаемся за помощью к взрослому?

-Сколько сейчас взрослых в зале?

-Как вы думаете, кто из взрослых, присутствующих в зале сможет вам спеть песню, в которой поют птицы и животные?

- Кто же из вас самый смелый и попросит меня спеть эту песню?

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) формировать представление о плавном, спокойном исполнении звуков птиц и животных восьмыми длительностями; развивать способность слышать момент начала своего исполнения по тексту песни;

2) формировать опыт самостоятельного произвольного владения своим голосом и эмоционального переживания радости открытия.

- Я приглашаю вас ближе к фортепиано.

Дети слушают песню «У кого какая песня?» А. Жилинский (в плавном, мелодичном исполнении, 1 короткий куплет).

-Песню какой птицы я сейчас вам спела? (гуся)

-Споем все вместе песню гуся (пение).

-Молодцы.

- Вот мы позвали гусей, они выйдут сейчас к нам.

Раздаются нескольким детям куклы–бибабо «Гуси». Дети одевают кукол на руки и поют еще раз «песню гусей».

-Слушайте следующую песню. Чья она?

Исполняется «песню козлят».

-Споем все вместе «песню козлят». Сейчас и козлята выйдут к нам.

Раздаются нескольким детям куклы – бибабо «Козлята». Дети одевают кукол на руки, и я прошу их спеть еще раз «песню козлят».

Исполняется песню коня, петушка, поросят, коровы с вручением кукол и исполнением детей.

-Молодцы! Всех птиц и животных позвали.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Часть 1

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать воображение.

Часть 2

Дидактические задачи:

1) закреплять представление о ритмическом рисунке;

формировать умение воспроизводить ритмический рисунок голосом и в хлопках.

2) организовать активный отдых детей, развивать внимание.

Часть 1

-Птицы и животные вышли к нам. Теперь необходимо их довести до дома, чтобы никто не отстал и не потерялся. А поможет нам в этом игра «Утки, куры, гуси…». Когда я буду звать: «Утки!», вы будете отвечать, как утки. А это как? (Кря! (четвертная длительность)

-Я опять буду звать вас – Утки! А вы мне отвечать – Кря! (четвертная длительность)

-А когда в последний раз я буду звать – Утки! Вы мне будете отвечать – Кря, кря, кря! (восьмыми длительностями)

Большими крадущими шагами пойдем по кругу и произносим слова:

-Мы ведем на птичий двор, птицы здесь живут! Останавливаемся.

Педагог: - Утки! (зовет)

Дети: -Кря!

Педагог: -Утки!

Дети: - Кря!

Педагог: - Утки

Дети: - Кря, кря, кря!

Продолжаем идти на слова: Мы ведем на птичий двор, птицы здесь живут! Останавливаемся.

Педагог: - Куры!

Дети: - Ко!

Педагог: - Куры!

Дети: - Ко!

Педагог: - Куры!

Дети: - Ко, ко, ко!

Двигаемся и произносим: Мы ведем на птичий двор, птицы здесь живут! Останавливаемся.

Педагог зовет: - Гуси!

Дети: -Га!

Педагог: Гуси!

Дети: -Га!

Педагог: - Гуси!

Дети: - Га, га, га!

Часть 2

А теперь мы ведем на скотный двор – животные здесь живут! И мы будем не только отвечать, как животные, но и хлопать в таком же ритме.

Педагог зовет: - Коровы!

Дети: - Му! (один хлопок)

Педагог: - Коровы!

Дети: - Му!

Педагог: - Коровы!

Дети:- Му, му, му! (три хлопка)

(двигаемся) Мы ведем на скотный двор – животные здесь живут. (останавливаемся)

Педагог зовет: - Свиньи!

Дети: - Хрю! (один хлопок)

Педагог: - Свиньи!

Дети: - Хрю! (один хлопок)

Педагог: - Свиньи!

Дети: - Хрю, хрю, хрю! (три хлопка одновременно со словами)

(двигаемся) Мы ведем на скотный двор – животные здесь живут. (останавливаемся)

Педагог зовет: - Козы!

Дети: - Ме! (один хлопок)

Педагог: - Козы!

Дети: - Ме! (один хлопок)

Педагог: - Козы!

Дети: - Ме. Ме, ме! (три хлопка)

Молодцы дети, помогли всем птицам и животным дойти до дома. Никого не потеряли.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Педагог подзывает детей к себе.

- Где же мы с вами были? Чем занимались? Кому помогали? Смогли помочь? Как мы помогали? (ходили и пели как птицы и животные, довели их до дома)

-Никого не потеряли?

-А больше всех обрадовался тому, что вы довели всех птиц и животных до дома, смотрите кто? (показ игрушки - рукавицы «Собака»). Это наш пес Барбос.

Исполнение песни «Наш барбос отличный пес» М. Картушиной.

-Я хочу вас поблагодарить. Вы молодцы!

Под музыку дети возвращаются в группу.

Комментарии к сценарию

Использованная литература:

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. М. : Институт системно-деятельностной педагогики, 2014.

Буренина А. И., Тютюнникова Т. Э. Тутти: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – СПб. : РЖ «Музыкальная палитра», 2012. – 144с.

Петерсон Л. Г., Абдуллина Л. Э., Майер А. А., Тимофеева Л. Л. Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 5. Учебно-методическое пособие. –М. : Педагогическое общество России, 2015. -112с.

Тема: «Кто как поет в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» решает ключевые задачи развития музыкального восприятия и задачи музыкально – ритмического воспитания.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация «Овощи» с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Тема: «Овощи» Основные цели: 1. Расширить знания.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весна» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет Тема: «Весна» Основные цели: Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Кто как поет?»
Опубликовано: 14 августа 2019 в 15:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Кто как поет?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД