Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию «Цветик-разноцветик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа : старшая группа
Тема: "Цветик-разноцветик"
Основные цели: 1) закрепить представления детей о цветовом многообразии, познакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами;
2) расширить знания цветовой гаммы путем введения новых цветов, освоения способов их получения;
Публикация «Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию „Цветик-разноцветик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
3) закрепить навык закрашивания внутри контура;
4) развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Дидактические материалы: демонстрационный материал с изображением разных цветов
Оборудование:
1) альбомный лист формата А4 с контурным изображением цветка, выполненным восковым мелком;
3) дополнительный альбомный лист для смешивания красок;
4) набор гуашевых красок;
5) кисть;
6) стаканчик с водой;
7) салфетка;
8) палитра.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением объектов окружающего мира: растений, животных, людей, пейзажей природы в разное время года и время суток.
Краткая аннотация к работе: В рамках данной образовательной ситуации дети закрепляют о цветовом многообразии, знакомятся с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста.
Ход образовательной ситуации:
1. Включение в ситуацию.
Воспитатель собирает детей возле себя.
- Ребята, если мы посмотрим вокруг себя, то увидим яркие краски окружающего нас мира: небо какого цвета? (голубого). А солнце? (желтого) А трава? (зеленого) Дома? (разноцветные)
Представьте себе такую картину: вдруг краски пропали и все вокруг стало одноцветным : белым или желтым. И небо, и солнце, и лес, и люди. Чтобы тогда случилось? (Все стало бы некрасивым, скучным, неинтересным).
Воспитатель читает стихотворение А. Шлыгина "Разноцветный мир земной"
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики - красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!
Воспитатель:
- От такого многоцветья мир веселый, яркий. Но я знаю один цветок, которому очень грустно. Послушайте одну историю: "На лесной полянке вырос необычный цветочек. Листья, стебель, лепестки цветочка были синего цвета.
- Мои лепесточки белого цвета, а серединка - желтого,- хвасталась Ромашка.
- А я могу быть и розовой, и красной, и белой. Я - прекрасна. - говорила про себя Роза.
И только синий цветочек безмолвно слушал разговор цветов. "Какой же я некрасивый". - грустно думал цветочек. Когда наступала ночь, и все цветы спали, он тихонько плакал: так ему было обидно за себя.
Однажды утром цветочек не выдержал и крикнул: "Я хочу быть разноцветным! Кто мне поможет?"
- Ребята, хотите помочь цветочку стать разноцветным? Сможете?
2. Актуализация.
Воспитатель приглашает детей за столы, на которых находятся альбомный лист с изображением цветка, кисть, дополнительный альбомный лист, палитра, стакан с водой и краски желтого, синего, красного цвета.
Воспитатель спрашивает у детей, как можно сделать цветок разноцветным. (Нужно раскрасить его красками). Воспитатель предлагает детям раскрасить цветок.
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на цвета и количество красок.
- Ребята, сколько у вас на столе красок? (три)
- Сколько лепестков у цветка? (семь)
- Смогли мы сделать все лепестки разноцветными? (Нет.)
-Почему не смогли? – (У нас только 3 краски, а лепестков 7. Краски повторились, и цветок не стал разноцветным.)
- Что надо узнать? (Нам надо узнать, где взять другие краски)
- Если вы чего-то не знаете, что нужно сделать? (Нужно спросить у того кто знает или придумать самим и проверить).
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Воспитатель предлагает детям отправиться в Царство разноцветия и стать волшебниками, для того чтобы помочь цветку. Воспитатель произносит слова:
" Вокруг себя повернись и в Царстве разноцветия очутись!" Дети поворачиваются вокруг себя. Воспитатель говорит детям:
- Мы с вами оказались в волшебном царстве, где могут происходить чудеса. Посмотрите на свои краски. Оказывается, среди красок есть главные (основные) и не главные. Главные - это синий, красный, желтый. Эти цвета называют хроматическими, то есть цветными. У красок тоже есть секрет. При смешивании красок между собой можно получить другие цвета. Воспитатель предлагает детям на дополнительном альбомном листе смешать красную и желтую.
- Какой цвет получился? (Оранжевый)
Дети смешивают синюю и красную краски.
- Какой цвет получился? (Фиолетовый)
Дети смешивают синюю и желтую краски.
- Какой цвет получился? (Зеленый)
Воспитатель говорит:
После того как дети под руководством воспитателя поупражнялись в смешивании главных и неглавных цветов, воспитатель предлагает приступить к раскрашиванию цветка.
- Ребята, теперь вы знаете, как можно получить разные цвета и оттенки и раскрасить цветок, чтобы он стал разноцветным.
Дети садятся за столы и работают самостоятельно.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Во время самостоятельной работы воспитатель напоминает детям, что краски смешивают на палитре. Краски набирают небольшими порциями, начиная с наиболее светлого цвета, а затем вводить темный цвет, тщательно перемешивать краски между собой и лишь потом наносить на бумагу. После каждого цвета кисть хорошо промывают в воде.
После окончания работы воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и показать друг другу, как они раскрасили свои цветочки. Воспитатель говорит, что пора возвращаться из Царства разноцветия и говорит :
- Вокруг себя повернись и в детский сад возвратись!
6. Осмысление.
Воспитатель собирает детей возле себя.
- Ребята, где вы сегодня побывали? (В Царстве разноцветия) Кому помогали? (Цветочку) Смогли ему помочь? Почему? (Потому что научились смешивать главные цвета между собой и получать новые цвета)
Воспитатель заканчивает занятие стихотворением Е. Руженцева "Сказки про краски".
Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг на будет
Удивительным и разным!
Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :
использованная литература: из собственного опыта работы.