Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию «Цветик-разноцветик» в старшей группе

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию «Цветик-разноцветик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа : старшая группа

Тема: "Цветик-разноцветик"

Основные цели: 1) закрепить представления детей о цветовом многообразии, познакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами;

2) расширить знания цветовой гаммы путем введения новых цветов, освоения способов их получения;

Публикация «Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию „Цветик-разноцветик“ в старшей группе» размещена в разделах

3) закрепить навык закрашивания внутри контура;

4) развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Дидактические материалы: демонстрационный материал с изображением разных цветов

Оборудование:

1) альбомный лист формата А4 с контурным изображением цветка, выполненным восковым мелком;

3) дополнительный альбомный лист для смешивания красок;

4) набор гуашевых красок;

5) кисть;

6) стаканчик с водой;

7) салфетка;

8) палитра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением объектов окружающего мира: растений, животных, людей, пейзажей природы в разное время года и время суток.

Краткая аннотация к работе: В рамках данной образовательной ситуации дети закрепляют о цветовом многообразии, знакомятся с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста.

Ход образовательной ситуации:

1. Включение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей возле себя.

- Ребята, если мы посмотрим вокруг себя, то увидим яркие краски окружающего нас мира: небо какого цвета? (голубого). А солнце? (желтого) А трава? (зеленого) Дома? (разноцветные)

Представьте себе такую картину: вдруг краски пропали и все вокруг стало одноцветным : белым или желтым. И небо, и солнце, и лес, и люди. Чтобы тогда случилось? (Все стало бы некрасивым, скучным, неинтересным).

Воспитатель читает стихотворение А. Шлыгина "Разноцветный мир земной"

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики - красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!

Воспитатель:

- От такого многоцветья мир веселый, яркий. Но я знаю один цветок, которому очень грустно. Послушайте одну историю: "На лесной полянке вырос необычный цветочек. Листья, стебель, лепестки цветочка были синего цвета.

- Мои лепесточки белого цвета, а серединка - желтого,- хвасталась Ромашка.

- А я могу быть и розовой, и красной, и белой. Я - прекрасна. - говорила про себя Роза.

И только синий цветочек безмолвно слушал разговор цветов. "Какой же я некрасивый". - грустно думал цветочек. Когда наступала ночь, и все цветы спали, он тихонько плакал: так ему было обидно за себя.

Однажды утром цветочек не выдержал и крикнул: "Я хочу быть разноцветным! Кто мне поможет?"

- Ребята, хотите помочь цветочку стать разноцветным? Сможете?

2. Актуализация.

Воспитатель приглашает детей за столы, на которых находятся альбомный лист с изображением цветка, кисть, дополнительный альбомный лист, палитра, стакан с водой и краски желтого, синего, красного цвета.

Воспитатель спрашивает у детей, как можно сделать цветок разноцветным. (Нужно раскрасить его красками). Воспитатель предлагает детям раскрасить цветок.

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на цвета и количество красок.

- Ребята, сколько у вас на столе красок? (три)

- Сколько лепестков у цветка? (семь)

- Смогли мы сделать все лепестки разноцветными? (Нет.)

-Почему не смогли? – (У нас только 3 краски, а лепестков 7. Краски повторились, и цветок не стал разноцветным.)

- Что надо узнать? (Нам надо узнать, где взять другие краски)

- Если вы чего-то не знаете, что нужно сделать? (Нужно спросить у того кто знает или придумать самим и проверить).

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Воспитатель предлагает детям отправиться в Царство разноцветия и стать волшебниками, для того чтобы помочь цветку. Воспитатель произносит слова:

" Вокруг себя повернись и в Царстве разноцветия очутись!" Дети поворачиваются вокруг себя. Воспитатель говорит детям:

- Мы с вами оказались в волшебном царстве, где могут происходить чудеса. Посмотрите на свои краски. Оказывается, среди красок есть главные (основные) и не главные. Главные - это синий, красный, желтый. Эти цвета называют хроматическими, то есть цветными. У красок тоже есть секрет. При смешивании красок между собой можно получить другие цвета. Воспитатель предлагает детям на дополнительном альбомном листе смешать красную и желтую.

- Какой цвет получился? (Оранжевый)

Дети смешивают синюю и красную краски.

- Какой цвет получился? (Фиолетовый)

Дети смешивают синюю и желтую краски.

- Какой цвет получился? (Зеленый)

Воспитатель говорит:

После того как дети под руководством воспитателя поупражнялись в смешивании главных и неглавных цветов, воспитатель предлагает приступить к раскрашиванию цветка.

- Ребята, теперь вы знаете, как можно получить разные цвета и оттенки и раскрасить цветок, чтобы он стал разноцветным.

Дети садятся за столы и работают самостоятельно.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Во время самостоятельной работы воспитатель напоминает детям, что краски смешивают на палитре. Краски набирают небольшими порциями, начиная с наиболее светлого цвета, а затем вводить темный цвет, тщательно перемешивать краски между собой и лишь потом наносить на бумагу. После каждого цвета кисть хорошо промывают в воде.

После окончания работы воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и показать друг другу, как они раскрасили свои цветочки. Воспитатель говорит, что пора возвращаться из Царства разноцветия и говорит :

- Вокруг себя повернись и в детский сад возвратись!

6. Осмысление.

Воспитатель собирает детей возле себя.

- Ребята, где вы сегодня побывали? (В Царстве разноцветия) Кому помогали? (Цветочку) Смогли ему помочь? Почему? (Потому что научились смешивать главные цвета между собой и получать новые цвета)

Воспитатель заканчивает занятие стихотворением Е. Руженцева "Сказки про краски".

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным.

Пусть же всё вокруг на будет

Удивительным и разным!

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :

использованная литература: из собственного опыта работы.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5г. Павлово «Ласточка» Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Зимний лес» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Зимний лес» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, на тему «Животные Севера». Аппликация.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров» Автор конспекта: воспитатель МБОУ СОШ №15 Попович Н. А. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Гвоздики для ветеранов» Цель: Развивать патриотические чувства, любовь к Родине. Задачи: 1. Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне 2. Развивать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «От улыбки станет всем светлей» в средней группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «От улыбки станет всем светлей» в средней группе Тема: От улыбки станет всем светлей. Рисование от пятна. Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в старшей группе Составитель: Леонова Надежда Геннадьевна, воспитатель МДОУ Тисульский д. с. №4 СОДЕРЖАНИЕ Поэтапное проведение НОД: 1 этап. Организационный.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель. Развитие у детей интереса к работе с пластилином. Задачи: 1. Учить детей наносить пластилин на картон,используя прием размазывания.

Конспект по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «Секреты городецких мастеров» в старшей группеКонспект по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «Секреты городецких мастеров» в старшей группе Основной вид деятельности: изобразительная (декоративный рисунок по мотивам народной росписи) Продукт деятельности (результат):детская.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая хохлома» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию «Цветик-разноцветик» в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2019 в 13:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию «Цветик-разноцветик» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД