МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками 6–7 лет «Поможем девочке Жене»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками 6–7 лет «Поможем девочке Жене»

Образовательная область : Познавательное развитие.

Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная группа.

Тема: "Поможем девочке Жене".

Основные цели: * Закрепить знание детей о составе числа 7.

* Формирование представлений о составе числа 8.

* Закрепить представление детей о прямом и обратном счете до 8.

* Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

* Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками 6–7 лет „Поможем девочке Жене“» размещена в разделах

* Содействовать развитию сопереживания, взаимопомощи,

отзывчивости, желания помочь.

* Содействовать развитию знаний о правилах поведения, работе в

группе, в ходе которых дети добиваются положительного

результата.

* Развивать коммуникативные умения при работе в группе.

Дидактические материалы:

Демонстрационный материал: Демонстрационное панно на состав числа 7; "Северный полюс "; "Ваза"; "Игрушки"; касса цифр и знаков. Цветок из картона с семью лепестками: красного, оранжевого, жёлтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета с заданиями на обратной стороне.

Раздаточный материал: ручки; тетради в клетку; вязанки с баранками; раздаточные карточки "Склей вазу"; карточки с рисунками игрушек.

Краткая аннотация к работе: В результате выполнения этого занятия дети знакомятся с составом числа 8, формируется представление о решении простых задач. У детей формируются основные познавательные процессы: зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Кроме того, у детей развиваются коммуникативные умения, знания о правилах поведения, работы в группе, в ходе которых дети добиваются положительного результата.

Ход образовательной ситуации:

2. Введение в игровую ситуацию.

Цель: * Создание интересной мотивации к познавательной деятельности.

Требования: * ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

* обращение к личному опыту детей;

* создание условий для возникновения у детей внутренней

потребности включения в деятельность.

Дети входят в группу и встают около педагога.

- Ребята, посмотрите. Как много у нас сегодня гостей. Подойдите к ним и поздоровайтесь. (Дети подходят к гостям. Здороваются с ними, называют свои имена).

- Ребята, а что это за цветок я обнаружила у нас в группе? (Цветик – семицветик)

- Кто бы мог его потерять? (Девочка Женя)

- А вот и записка: «Дорогие ребята! Я отправила Женю в страну Математику для того, чтобы она стала внимательной и нерассеянной. Вернется она только тогда, когда выполнит все мои задания. Волшебница».

- Что же ребята вы хотите помочь Жене? (Хотим).

- А вы сможете ей помочь? (Сможем).

- А почему вы так думаете? (Потому, что мы занимаемся математикой, умеем считать, решать задачи и примеры).

- Что для этого надо сделать? (Попасть в страну Математику, выполнить задания).

- Как же мы ребята попадем в эту страну? помощью Цветика-семицветика).

(звучит негромкая музыка, отрываем один лепесток)

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг –

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты Земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в стране Математика!

2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель: * Выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового

знания.

Требования: * актуализация изученных способов действия, знаний, достаточных

для построения нового знания.

- Вот мы и в волшебной стране Математике. А раз страна волшебная, то в ней легко заблудиться и потеряться. И чтобы этого не произошло, нам нужно точно знать, сколько у нас девочек и мальчиков. Давайте мы построимся с вами в две линии и пересчитаемся.

(Дети вместе с педагогом строятся и пересчитываются, называясь: первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой).

- Ребята, вы все помните, что мама послала девочку Женю в магазин за баранками, девочка купила 7 баранок. Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Давайте ей поможем (отрываем лепесток, чтобы у Жени появились баранки. Но для этого нужно выполнить задание.

(подготовлено несколько связок с баранками, нужно каждую из них дополнить необходимым количеством баранок, чтобы в сумме было 7).

- Молодцы ребята! Вы справились с этим, и мы можем продвигаться дальше.

(Отрываем лепесток. Воспитатель читает задание на обратной стороне лепестка : Захотелось Жене много игрушек. Сколько игрушек получила девочка в сказке? Да, Женя получила много игрушек: кукол, мячей, кубиков разных, кирпичиков. Нужно навести порядок: расставить игрушки на стеллаж. Сколько надо расставить игрушек на полки, чтобы всем хватило места)

- Ребята, посмотрите, Женя начала расставлять игрушки, но не смогла закончить. (Воспитатель показывает детям карточки с изображением игрушек).

3. Затруднение.

Цель: * Организация анализа детьми возникшей ситуации. Подведение их к выяв-

лению места причины затруднения.

Требования: * создание ситуации затруднения;

* фиксация в речи причины затруднения.

- Давайте, ребята поможем Жене и постараемся расставить игрушки. У нас уже есть несколько игрушек на полках. Мы сразу можем сказать, сколько можно поставить игрушек на полки, чтобы хватило места? (Нет)

- Почему? (потому, что не знаем сколько нужно взять, дополнить, добавить)

(Работа с раздаточным материалом).

4. Открытие нового знания.

Цель: * Организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового

знания.

Требования: * организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

* фиксация знания в речи и знаково;

* создание ситуации успеха.

- Что же нам делать? (добавить, прибавить, дорисовать)

Игра «Расставь игрушки».

Цель: Формирование преставлений о составе числа 8.

(Воспитатель предлагает детям посчитать предметы на картинках, добавить недостающее количество предметов до 8 и составить пример под картинкой из цифр и знаков).

- Ребята, сосчитайте количество предметов на картинке, добавьте необходимое количество рядом так, чтобы в сумме получилось 8. А затем выложите из цифр пример по картинке. Сколько было, сколько добавили, сколько получилось.

(Воспитатель может выполнить 1 задание вместе с детьми для примера).

- Сколько у нас кубиков? (один)

- Сколько нужно добавить кубиков, чтобы стало 8 кубиков?

- Давайте посчитаем!

Дети считают кубики и добавляют к ним по одному до восьми.

(Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь)

- Сколько кубиков у нас было?

(один)

- Сколько мы добавили?

(семь)

- Сколько стало всего кубиков?

(восемь)

- Восемь – это один и семь кубиков!

(Также дети добавляют предметы по составу числа восемь (1-7; 2-6; 3-5; 4-4; 5-3; 6-2; 7-1; 8-0).

- Какие мы молодцы, мы смогли расставить, добавить игрушки так, чтобы на каждой полке было по 8 игрушек.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: * Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

Требования: * соответствие используемых игр цели занятия;

* индивидуальные затруднения в играх;

* ситуация успеха в совместной деятельности.

- Ребята, мы справились? (да). Помогли Жене с заданием, она очень обрадуется. А нам тоже нужно выполнить еще одно задание (отрываем лепесток). И вот каким будет наше задание (задание на лепестке) :

Как и Женя, мы оказались на Северном полюсе среди белых медведей. Сосчитаем медведей - больших и маленьких.

(Так дети записывают примеры по составу числа 8 на листах в крупную клетку, работа в тетрадях).

Давайте будем смотреть и записывать:

На льдине - 1 большой медведь и – 7 маленьких медведей. Заполняем и пишем: 1+7 =? Сколько будет в сумме(8)

Смотрим дальше, считаем и записываем:

2+6=?

- Молодцы, ребята! Это задание мы тоже заполнили!

Побывала Женя на Северном полюсе и решила вернуться домой. Для этого нужно оторвать ещё один лепесток.

Игра «Собери вазу». (Задание на листке)

- Пришла Женя домой и решила цветок поставить в вазу, но ваза упала и разбилась. Чтобы мама не ругала Женю, давайте поможем девочке собрать осколки и собрать вазу.

(Работа с раздаточным материалом. На листах 8 вариантов ваз. Из осколков разных цветов в соотношении 1-7, 2-6, 3-5 и т. д. детям необходимо собрать свой вариант вазы).

- Молодцы, ребята! Мы помогли справиться с этим заданием и тоже можем возвратиться назад в детский сад. Воспользуемся лепестком!

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг –

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты Земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в детском саду!

- А вот и наш детский сад!

- У нас остался один лепесток. Что мы можем с ним сделать? Какое загадать желание? (Дети загадывают. Подвести детей к тому, чтобы последний лепесток отдать тому, кто нуждается в помощи).

- Ребята, а нас, оказывается, встречают наши гости.

(Воспитатель спрашивает детей, где они были).

- Где же вы были? (в стране Математика).

- А как вы туда попали? помощью Цветика-семицветика).

- Кому-то помогали? (да, девочке Жене).

- Что было самым интересным? (собирать бублики, расставлять игрушки, побывать на Северном полюсе, собирать вазы из осколков).

- Какие знания вам помогли? (состав числа 8).

- Где вам могут пригодиться эти знания? (в гостях, дома, в школе).

- Ребята, вы молодцы! Эти знания обязательно пригодятся вам в жизни. Вы были дружными, любознательными, помогали друг другу и помогли Жене.

- Подойдите к гостям и попрощайтесь с ними.

Дети подходят к гостям и прощаются.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками 5–6 лет «Поможем леснику. Число и цифра 0» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: "Поможем леснику" (Число и цифра.

Конспект образовательной ситуации по рисованию с дошкольниками 3–4 лет «Светлячок» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младший возраст (3-4 года) Тема: Светлячок Основные цели:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Поможем девочке Жене». Число и цифра «0» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: "Поможем девочке Жени" (Число и.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Поможем мальчикам понять друг друга» Образовательная область: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие Возрастная группа: Подготовительная группа Тема: «Поможем.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Поможем Эльзе» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: Старшая группа Тема: «Поможем Эльзе» Основные цели: - Формировать.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Поможем жителям Радужной страны» Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Природа и безопасность» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Тема: Природа.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Разгадывание кроссвордов» Образовательная область «Познавательное развитие» Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная группа Тема «Разгадывание кроссвордов»..

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–7 лет «Зуб Неболей-ка» Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7.

Технологическая карта образовательной ситуации по ФЭМП «Поможем Мышке отыскать друзей и построить новый домик» Тема ОС: «Поможем Мышке отыскать друзей и построить новый домик» Форма проведения: учебно-игровая образовательная ситуация Цель: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками 6–7 лет «Поможем девочке Жене»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 15:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД