Татьяна Коновалова
Образовательная ситуация «Путешествие по планете Земля» в подготовительной группе
Подготовила :
Коновалова Татьяна Михайловна, воспитатель
Образовательные области : «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель: Развитие познавательного интереса воспитанников к планете Земля
Программные задачи:
Публикация «Образовательная ситуация „Путешествие по планете Земля“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
образовательные : Закрепить знание детей о планете Земля, расширять словарный запас, учить отвечать на вопросы, делать умозаключения. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на земле есть жизнь. Закрепить понятие, что мы, люди, являемся частью природы.
развивающие: развивать у детей стремление беречь свою планету как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей, способствовать развитию речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей.
воспитательные: Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
Цель работы детей: помочь инопланетянину узнать о планете Земля.
Материалы и оборудование: Ноутбук, мультимедийное оборудование, конверт, карта Земли, аудиозаписи, карта Земли, картинки с изображением правил поведения в природе,глобус, стихи, загадки.
Планируемые результаты : у детей закреплены знания о планете Земля, понятие о том, что мы -люди - являемся частью природы.
Компоненты деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Материалы
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель обращается к детям с просьбой стать в круг.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, милый мой дружок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Погружение в познавательно-игровую ситуацию
- Ребята, инопланетянин прислал нам письмо. Хотите узнать, что в нём?
Инопланетянин : Здравствуйте, дорогие ребята. я решил переселиться на другую планету. Путешествуя, я заметил вашу необычную голубую планету и хочу узнать о ней, как она называется, что она из себя представляет?
Выполняют действия согласно текста
конверт с
письмом
Проблемный этап
- Ребята, поможем инопланетянину познакомиться с нашей планетой Земля, а для этого нам нужно отправиться в путешествие.
Предлагает отправиться в путешествие по нашей планете. А что бы ничего не упустить, нам нужен план путешествия.
Педагог выставляет картинки: (изображение водного пространства Земли, суши (в виде материков, полярные зоны (Арктика, Антарктика). Высказывают способы решения проблемы
(картинки с изображением Земли в космическом пространстве на экране) :
Практический этап
Обратите внимание, что на глобусе много голубого цвета. Что это обозначает Есть ли на Земле вода?
Дети показывают на глобусе океаны, реки и озёра.
-Давайте сначала отправимся в путешествие на пароходе по водным просторам Земли
Волны весело бегут,
Обозначили маршрут.
Пароход надул бока,
Дым рванулся в облака.
-Да у нас много рек, морей и океанов. А кому нужна вода?
На Земле нет ни одного организма, который смог бы прожить без воды. Воспитатель поясняет, что есть места, где мало воды (пустыня, Как там живется
-А теперь мы с вами поиграем в игру «Четыре стихии». Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если скажу слово «вода», то вытянуть руки вперёд, на слово «воздух» - поднять руки вверх, на слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
-В каких местах есть пресная вода?
-А в каких местах нашей планеты много воды? Покажите на глобусе.
Воды на нашей планете Земля много, а вот суша занимает очень мало место и представлена более темными цветами желтыми и коричневыми. Продолжаем наше путешествие на воздушном шаре.
Пусть летит он в небеса,
Прямо к белым облакам.
Пусть отыщет чудеса,
И о них расскажет нам.
Песенка: «Облака»
Суша представлена в виде материков. Их всего 6. (перечислить их)
Все эти материки покрыты почвой, травой, на них произрастают леса, в которых живут животные, насекомые и птицы.
Игра «Животный мир материков»
Далее мы полетим на самолете
Под крылом - равнины, горы -
Как волшебные узоры.
Ленты рек и гладь озёр
Тоже сложатся в узор.
Тепло или холодно на нашей планете? В каких местах Земли особенно холодно ( показ детьми на глобусе полярных зон: Арктика и Антарктика) Кто там живет? Как животные, растения и люди приспособились к холодной погоде?
В каких местах очень жарко? (пустыня). В каких местах не очень жарко и не очень холодно? (степи, лесостепи, леса).
Игра: «Где спрятан клад?»
- Наше путешествие продолжается.
- Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев и т. д. ?
- Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь.
- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы- А всегда ли человек помогает природе?
- Может ли он губить природу? Как?
- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру.
А сейчас мы вспомним, что же мы должны делать, чтобы красота нашей планеты Земля не пропала. Поиграем в игру «Правила поведения в природе»
Ответы детей:
Делают движения в соответствии с текстом.
Ответы детей
Делают движения в соответствии с текстом.
Ответы детей
отвечают на вопросы
Дети соотносят животных разных материков со средой обитания.
Ответы детей
Дети смотрят видеоролик
Отвечают на вопросы
игра на
развитие пространственно-ориентировочных реакций.
Отвечают на вопросы
Ответы детей
Аудиозапись песни о воде
Показ презентации
Картинки с правилами поведения в природе
Стимулирование детских вопросов
Вопросы:
- Что вы узнали о планете Земля?
- Сколько материков на планете Земля, перечислите их.
-Почему нужно бережно относиться к природе Земли Отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения
Рефлексивно-оценочный этап
- Ребята, завершилось наше путешествие нам пора возвращаться в детский сад. (Музыкальное сопровождение) -
Что мы с вами делали во время путешествия?
Что вам понравилось в нашем путешествии.
Инопланетянин : - Спасибо, ребята! Я узнал много интересного о планете Земля. Я хочу остаться здесь жить и буду бережно относиться к природе Земли. Дети анализируют всё ли они выполнили.
Отвечают на вопросы
мультимедийное оборудование,
Аудиозапись песни