Людмила Салова
Конспект образовательной ситуации «Поможем Зимушке» во второй млaдшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОС «Поможем Зимушке» во 2 млaдшей группе МБДОУ "Детский сад № 59", г. Находка, воспитатель Салова Л. П.
Цель: создание условий для обобщения и систематизации представлений детей о времени года – зиме.
Детская цель: Помочь Зимушке вернуть снежинки.
Задачи:
Воспитывать любовь к природе;
Расширить словарный запас детей: "снегопад", "снежинки", "ажурные".
Закрепить представление детей о характерных признаках зимы: холодно, морозно, часто идет снег; солнце светит, но не греет; деревья, кустарники, травы отдыхают; люди надевают на улицу зимнюю одежду;
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Поможем Зимушке“ во второй млaдшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Способствовать проявлению у детей живого интереса к явлениям и объектам природы, воспитывать умение выражать сочувствие, сопереживание, восхищение.
Закреплять приемы лепки.
Дать возможность самостоятельного выбора (лепить морковку снежинку)
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в неживой природе зимой: снегопад, метель, поздний восход и ранний заход солнца.
Наблюдение за деревьями и кустарниках.
Беседы о характерных признаках зимы, о приспособлении диких животных к зиме.
Чтение стихов о зиме
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами
Материал и оборудование: кукла Зимушка, игрушка зайчик, картинки с природными явлениями, снежинки, елочка, белая ткань, пластилин, дощечки, салфетки.
Ход ОС
Организационный момент
Колокольчик поет всех ребяток в круг зовет
В: Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Интересно узнать кто это? (вносится кукла)
З: По лесам и по поля
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подaрила
И на санках прокатила.
Кто же я?
В: Зима
З: Ребята вы любите играть
Физ минутка «На дворе гуляют дети»
В: Зимушка, а почему ты грустная?
З: Ребятки, беда у меня случилась, в моём лесу много деревьев и ёлочек, я их укрыла белоснежным пушистым тёплым одеялом. А вчера нaлетела злая вьюга. Ох, и выла она, и кружила она, все шубки снежные с деревьев и ёлочек сдула и унесла снежинки с собой.
А без них мне никак нельзя, как вы думаете почему? Всё может погибнуть, замёрзнуть. Поможете мне найти снежинки?
В: Ребята посмотрите Вьюга приготовила для нас сложное задание? Надо убрать лишние картинки, оставить только с приметами зимы.
Д/упражнение «Чего не может быть зимой?»
В: Осталась картинка со следами, чьи это могут быть следы?
Физ минутка «Зайка белый умывается»
В; Так кто же здесь спрятался? (Зайка)
А чего ты испугался?
З: Налетела вьюга и засыпала меня снежинками. И я стал почему то белым
В: Так вот ребята куда вьюга снежинки унесла? Нашли мы снежинки? Посмотрите какие они?
А кто знает почему зайка белым стал? (Замаскировался)
В: Ребята успокоили мы зайку.
Ребята кому вы хотите помочь Зимушке или Зайчику. (Морковка или снежинка)А что любит зайка?
Приемы лепки
Рефлексия
В: Кто к нам сегодня приходил?
Что случилось у Зимушки?
Кого мы еще встретили?
Дети прощаются с Зимушкой и Зайкой