Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации для детей 3–4 лет «Подарок для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникационное развитие», «Речевое развитие»
Возрастная группа: 3 – 4 года
Тема: «Подарок для зайчика»
Основные цели: научить детей делать новогодние украшения из подручного материала (фольги, пенопластовых шариков) на елочку.
Дидактические материалы, оборудование: фольга, пенопластовые шарики разных размеров, шишки, елочка средних размеров, музыкальные композиции о зиме.
Публикация «Конспект образовательной ситуации для детей 3–4 лет „Подарок для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Краткая аннотация к работе: занятие составлено в технологии «Ситуация» и предназначено для педагогов дошкольных организаций.
Ход образовательной ситуации:
Образовательная ситуация во 2 младшей группе
Тема: «Подарок для зайчика»
Возраст – 3-4 года.
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникационное развитие», «Речевое развитие»
Цель: изготовление новогодних украшений из подручного материала (фольги, пенопластовых шариков) на елочку.
Программное содержание:
Образовательные задачи :
1. Формировать умение из фольги скатывать шарики разных размеров.
2. Плотно оборачивать фольгой заготовки для украшения елочки.
Развивающие задачи:
1. Развивать чувство формы, цвета и композиции.
2. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
3. Формировать эстетическое отношение к интерьеру.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение работать в коллективе,
2. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.
3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Предварительная работа:
Рассматривание новогодних игрушек, разных украшений для елочки, новогодних открыток; беседа о зиме, о том, кто живет в зимнем лесу. Пение песен о елочке.
Материалы, оборудование: фольга, пенопластовые шарики разных размеров, шишки, елочка средних размеров, музыкальные композиции о зиме.
Таблица «Логическая основа образовательной ситуации».
Основная образовательная цель Формировать умение детей делать елочные украшения из фольги.
Новое знание = детское «открытие» Игрушки на елку из фольги
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Учить детей скатывать шарик из фольги между ладонями, обертывать фольгой предложенные заготовки для создания игрушки.
Причина затруднения Не умеем делать украшения из фольги
Цель деятельности по преодолению затруднения формировать умение работать с бросовыми материала (в данном случае, с фольгой, развивать интерес к ручному труду
Ход занятия.
1. Введение в ситуацию.
Дидактическая задача:
• мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Звучит новогодняя мелодия.
Воспитатель: Давайте сделаем круг, возьмемся за руки и скажем наше приветствие друг другу и гостям.
Все берутся за руки и проговаривают:
Мы ребята-дошколята. Очень дружные ребята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Воспитатель обращает внимание на ёлку, на ветках которой лежит письмо.
Читает: «Дорогие мальчики и девочки. Приглашаю вас на свое день-рождение. Зайчик».
Воспитатель: Хотите завтра пойти на день-рождение зайчика? (ответы детей). А с чем ходят в гости на день-рождение? (с подарками, с цветами, сувенирами, тортом и т. д). Ребята, а я знаю, что зайчик мечтает на свое день-рождение увидеть настоящую нарядную новогоднюю елочку.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
• актуализировать представления детей о елочных украшениях.
• формировать умение анализировать, делать простейшие выводы, высказываться из личного опыта.
Воспитатель: А чем украшают елочку? (Ответы детей). Какие украшения на елочке бывают.
- У меня есть елочка, посмотрите на нее, как вы думаете, она нарядная? (Ответы детей)
Дети: Нет, на ней нет новогодних игрушек и украшений.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
• формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Воспитатель: у меня тоже нет украшений для елочки. Что же делать? Как нам украсить елочку? (Ответы детей). Предлагаю вам сделать украшения для елочки своими руками. У меня есть фольга, пенопластовые шарики и шишки, дайте сделаем украшения для елочки.
Дети в затруднении.
Воспитатель: Ребята, почему же вы не делаете украшения для елочки?
Дети: Мы не умеем, не знаем как.
Воспитатель: А хотите научится?
Дети: да!
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
• формировать представление детей о свойствах фольги, о том, где она применяется;
• формировать умение скатывать из фольги шарики;
• формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Воспитатель: Тогда предлагаю вам сесть за стол и подумать, для чего фольга нужна?
Дети: В нее заворачивают конфеты, шоколад, мамы в духовке готовят разные блюда.
Воспитатель: Совершенно верно. Предлагаю вам подойти к стенду и посмотреть, где еще применяется фольга. Дети подходят. (Делают свои предположения, высказываются, опираясь на изображения на стенде)
Воспитатель: А мы с вами из фольги будем делать украшения. Посмотрите, какая фольга? Дети называют качества фольги (блестящая, гладкая, мягкая, красивая, легкая) А если мы сомнем ее в руках и покатаем между ладошек, то получится шарик. Попробуйте и вы.
Дети выполняют действие, предложенное воспитателем.
Воспитатель: У нас получилось много шариков. А если эти шарики я надену на ниточку, то, что получится?
Дети: Бусы!
Воспитатель: А у нас есть еще шишки и пенопластовые шарики. Если их обернуть фольгой и плотно прижать, то получатся новогодние игрушки. Давайте попробуем сделать.
Дети выполняют действие, предложенное воспитателем. Все украшения складывают в корзиночку.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
• Организовать активный отдых детей, развивать воображение.
• Применить полученные знания на практике.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все хорошо потрудились, теперь можно и поиграть.
Физкультминутка «Зимние Забавы» повторяется два раза.
За окном у нас зима, (руки в стороны)
Стали белыми дома. (Руки поставить «крышей»)
Снег на улице идет, (поднимаем - опускаем руки)
Дворник улицы метет. (Опущенные руки влево-вправо)
Мы катаемся на санках, (присесть)
Пишем на катке круги. (Руки за спину, круговые движения)
Ловко бегаем на лыжах. (Движение «лыжник»)
И играем мы в снежки. (Метание).
Воспитатель: А теперь давайте нашими игрушками украсим елочку.
Дети под музыку украшают елочку.
Воспитатель: Нравится елочка? Давайте скажем ей ласковые слова.
Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки»
Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.
(Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, смолистая, нарядная).
6. Осмысление.
Дидактические задачи: Восстановить в памяти детей то, что делали и создать ситуацию успеха
Воспитатель: Какие вы молодцы. Думаю, что зайчику очень понравится елочка.
- А за что вы себя можете похвалить? (Ответы детей.)
-Вы сегодня справились с очень трудным заданием, сделали украшения для елочки своими руками. Какие украшения вы сделали? А из чего ваши украшения?
Завтра мы обязательно все вместе пойдем в гости к зайчику.