ольга Филиппова
Конспект НОД по развитию речи «Подарок от зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
«подарок от зайчика»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для младшей группы
Цели.
Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
* учить детей составлять описательный рассказ по сюжетной картине с помощью воспитателя, активно договаривая слова, называя при этом предметы одежды, действия персонажей;
* учить отвечать на вопросы по содержанию картины;
* закрепить знания о форме и цвете предмета.
Развивающие :
* развивать память, восприятие, воображение, речь;
* развивать умение устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами;
* продолжать развивать предпосылки активной речи.
Воспитывающие:
* воспитывать у детей внимание: слушать рассказ воспитателя, усидчивость;
* воспитывать любознательность;
* воспитывать доброжелательное отношение к животным, близким людям.
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в группу и садятся на стульчики
Воспитатель: Здравствуйте ребята, нам сегодня пришла посылка от зайчика, давайте посмотрим, что там внутри.
-Ребята как вы думаете что это? (ответы детей)
-смотрите здесь письмо, давайте я его почитаю (Читаю письмо)
Письмо. В благодарность за морковку, которую вы вчера мне слепили, я вам прислал игрушки.
-Ребята, а давайте мы с этими игрушками поиграем, (раздать детям игрушки, и спросить, что они взяли)
Дети проходят на ковер на стульчики полукругом перед воспитателем. У каждого ребенка в руках игрушка. Детям дается возможность рассмотреть предметы. Воспитатель просит ответить на вопросы всех детей: «Маша, что у тебя в руках?» (цвет, форма, название игрушки).
Воспитатель просит положить игрушки на пол и закрыть глазки. Затем у всех забрать игрушки и сложить в волшебный мешочек. Затем просит открыть глаза и спрашивает: «Чья вещь? Если ничья, оставлю себе». Педагог подсказывает, как надо ответить на вопрос: «Это мое красное ведерко. Это мой желтый совочек».
Воспитатель: «Молодцы ребята, давайте сложим игрушки в коробочку.
-ребята, я вам ещё не всё письмо прочитала. (Читаю письмо)Зайчик нас приглашает нас к себе в гости в осенний -Ребята пойдём в гости к зайчику? (ответы детей)
Физ. минутка (мы идём)
-Вот ребята мы и пришли, давайте поздороваемся с зайчиком.
-здравствуй зайка
-Зайка. Здравствуйте ребята, я очень, раз, что вы пришли ко мне в гости. Я вас очень ждал. И приготовил для вас красивую картину
- Спасибо зайчик, ребята посмотрите, что на ней изображено (идёт описание картины детьми)
- Ребята давайте скажем зайчику за красивую картину спасибо. Спасибо зайчик, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
- До свидание зайчик.
Физ. Минутка (мы идём)
Вернуться к посылке.
-Ну, вот ребята мы и вернулись в детский сад
1 Что прислал нам зайчик?
2. Какие игрушки?
3. Куда мы с вами ходили?
4Что нам подарил зайчик?
Письмо
Детский сад № 39
В благодарность за морковку, которую вы вчера мне слепили, я вам прислал игрушки.
-Ребята, а давайте мы с этими игрушками поиграем. (раздать детям игрушки, и спросить что они взяли)
.(Читаю письмо)Зайчик нас приглашает нас к себе в гости в осенний -Ребята пойдём в гости к зайчику? (ответы детей)