Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «В мире все так интересно»

Светлана Чистякова
Конспект образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «В мире все так интересно»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Конспект образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста

Цель:

Создать условия для выявления свойств и качеств воды : бесцветная – Задачи: формировать у детей первичных представлений о воде, ее свойствах.

1. цветная, окрашивается, в неё тонут и плавают предметы.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

3. Тренировать произношении звуков С, Ш в артикуляционной гимнастике.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к опытам и экспериментам.

5. Развивать речь, мышление, логику.

Публикация «Конспект образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста „В мире все так интересно“» размещена в разделах

Словарь: вода, бесцветная, окрашивается,, цветная, прозрачная, тонет, плавает.

Виды деятельности: игровая, практическая, исследовательская, двигательная, речевая.

Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Раздаточный материал:

емкости пластиковые прозрачные с водой, камешки, деревянные палочки, «волшебные колпачки», пробирки с водой (крышки с внутренней стороны окрашены гуашевыми красками).

Демонстрационный материал:

«волшебная палочка», накидка, пробирки с водой (крышки с внутренней стороны окрашены гуашевыми красками).

ТСО:

Магнитофон, запись волшебной музыки.

Ход:

1. Воспитатель в накидке и с волшебной палочкой ждет детей.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – настоящая волшебница, а зовут меня Светлана Викторовна. А как вас зовут? (дети говорят свои имена). Очень приятно познакомиться с вами. Ребята, а вы знаете, чем занимаются настоящие волшебники? (ответы детей) Да, действительно, волшебники делают настоящие чудеса, волшебство. А вы хотите стать настоящими волшебниками? (ответы – да). Тогда одевайте колпачки волшебников, закрывайте глаза, поворачивайтесь вокруг себя и слушайте волшебные слова.

Топ, топ, топ, хлоп, хлоп, хлоп

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись.

2. Уважаемые волшебники, приглашаю вас в волшебную лабораторию.

Посмотрите, что у вас на столах? (ответы детей - пробирки) Как вы думаете, что в пробирках? (ответы детей - вода). Посмотрите, какого цвета вода? (ответы – бесцветная). Возьмите в руку 1 пробирку и встряхните её. Что произошло с водой? (ответы детей - она обрела цвет). Какого цвета вода у тебя, …. (имена детей). Понравилось вам волшебство, дорогие волшебники? (ответы детей, А хотите я вам открою секрет этого волшебства? (ответы детей). Перед проведением этого фокуса, я окрасила краской пробки ваших пробирок, краски были разные и цвет воды у вас получился разный.

Уважаемые волшебники, скажите, какая была сначала вода в пробирке? (ответы детей) Почему наша вода стала цветной? (ответы детей)

Вывод: вода бесцветная, но её можно окрасить с помощью краски.

Теперь вы можете такой фокус показать дома маме или папе, а ваш воспитатель вам расскажет, как это сделать в домашних условиях.

Ребята, как вы думаете для чего нужна вода? (ответы детей) Что мы делаем с водой? (ответы детей) А животным нужна вода? (ответы детей)

Вывод: Правильно, вода нужна всегда: мы моемся водой, пьем воду, чай, мамы готовят, моют овощи, фрукты, моют посуду, стирают, растения не смогут жить без воды, животные пьют воду.

А хотите поиграть со мной в зверят, которые пошли на водопой?

Физкультминутка.

Дети встают на коврике в круг.

Звери шли на водопой

За мамой – лосихой топал лосенок – идут, громко топая

За мамой – лисицей крался лисенок – крадутся на носочках

За мамой - ежихой катился ежонок – приседают, двигаются вперед

За мамой – медведицей шел медвежонок – идут вперевалку

За мамою – белкой скакали бельчата – скачут вприсядку

За мамой – зайчихой – косые зайчата

Волчица вела за собою волчат – имитируют шаг волка.

Все мамы и дети напиться хотят – лицом в круг, делают движения языком – лакают.

Ребята, а когда вода идет из крана, как она звучит? (с – с – с, повторите) Когда кипит чайник, как звучит вода (– ш – ш – ш, повторите).

Как вы думаете, если бросить камешек в воду, какой звук мы услышим? Хотите проверить? (да)

Пройдите к столам. Возьмите камешки. бросьте камешек в воду, нужно слушать ответ в тишине.

Что ответила водичка? (ответы детей)

Что случилось с камешком? Он плавает или тонет? (дети - он утонул)

Как вы думаете,, почему камешек утонул? (он тяжелый)

Что у вас на тарелочках еще лежит? (ответы детей - деревянные палочки) Как вы думаете, деревянные палочки будут плавать или утонут? (ответы детей) Хотите проверить? (да)

Дорогие волшебники, что произошло с деревянными палочками? (плавают) Как вы думаете, почему?

Вывод: Ребята, в воде предметы могут плавать, а могут тонуть, те, предметы, которые тяжелые – тонут, легкие – плавают.

3. Звучит волшебная музыка.

Милые волшебники, время волшебства заканчивается. И вам пора превратиться в девочек и мальчиков. Готовы?

Закройте глаза, повернитесь вокруг себя

С миром красочным, волшебным

Нам пора прощаться,

Из волшебников в детей

Превратитесь вы скорей!

Вам понравилось быть волшебниками?

Какое волшебство вам понравилось больше всего?

Кому вы можете рассказать о том, как вы были волшебниками?

Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны». Цель: Расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Зимняя сказка» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ зимнего дерева, упорядочить накопленные детьми знания и представления о зиме. Задачи: I.1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники». Программные задачи: 1. Формировать элементарные экологические представления.

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Маша-растеряша» I. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие II. Методическая информация 1. Тема образовательной.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «В мире стекла и пластмассы» Бондаренко Наталья Васильевна Воспитатель первой категории. г. Мурманск МБД0У№104 Конспект образовательной ситуации в старшей группе.

Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии важны!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о мире профессионального труда. Задачи: Развивать внимание, память, мышление, восприятие,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Строители» для детей среднего дошкольного возраста Елисеева С. В., воспитатель МДОУ №41 п. Войсковицы Гатчинского района Ленинградской обл. Группа «Солнышко» Цель – способствовать развитию.

Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки»Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки» Образовательная область: физическая культура Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В мире пластмассы» Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «В мире насекомых» Проблема: Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «В мире все так интересно»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 10:20
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «В мире все так интересно»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД