Светлана Чистякова
Конспект образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «В мире все так интересно»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста
Цель:
Создать условия для выявления свойств и качеств воды : бесцветная – Задачи: формировать у детей первичных представлений о воде, ее свойствах.
1. цветная, окрашивается, в неё тонут и плавают предметы.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
3. Тренировать произношении звуков С, Ш в артикуляционной гимнастике.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к опытам и экспериментам.
5. Развивать речь, мышление, логику.
Публикация «Конспект образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста „В мире все так интересно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Словарь: вода, бесцветная, окрашивается,, цветная, прозрачная, тонет, плавает.
Виды деятельности: игровая, практическая, исследовательская, двигательная, речевая.
Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
Раздаточный материал:
емкости пластиковые прозрачные с водой, камешки, деревянные палочки, «волшебные колпачки», пробирки с водой (крышки с внутренней стороны окрашены гуашевыми красками).
Демонстрационный материал:
«волшебная палочка», накидка, пробирки с водой (крышки с внутренней стороны окрашены гуашевыми красками).
ТСО:
Магнитофон, запись волшебной музыки.
Ход:
1. Воспитатель в накидке и с волшебной палочкой ждет детей.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – настоящая волшебница, а зовут меня Светлана Викторовна. А как вас зовут? (дети говорят свои имена). Очень приятно познакомиться с вами. Ребята, а вы знаете, чем занимаются настоящие волшебники? (ответы детей) Да, действительно, волшебники делают настоящие чудеса, волшебство. А вы хотите стать настоящими волшебниками? (ответы – да). Тогда одевайте колпачки волшебников, закрывайте глаза, поворачивайтесь вокруг себя и слушайте волшебные слова.
Топ, топ, топ, хлоп, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись.
2. Уважаемые волшебники, приглашаю вас в волшебную лабораторию.
Посмотрите, что у вас на столах? (ответы детей - пробирки) Как вы думаете, что в пробирках? (ответы детей - вода). Посмотрите, какого цвета вода? (ответы – бесцветная). Возьмите в руку 1 пробирку и встряхните её. Что произошло с водой? (ответы детей - она обрела цвет). Какого цвета вода у тебя, …. (имена детей). Понравилось вам волшебство, дорогие волшебники? (ответы детей, А хотите я вам открою секрет этого волшебства? (ответы детей). Перед проведением этого фокуса, я окрасила краской пробки ваших пробирок, краски были разные и цвет воды у вас получился разный.
Уважаемые волшебники, скажите, какая была сначала вода в пробирке? (ответы детей) Почему наша вода стала цветной? (ответы детей)
Вывод: вода бесцветная, но её можно окрасить с помощью краски.
Теперь вы можете такой фокус показать дома маме или папе, а ваш воспитатель вам расскажет, как это сделать в домашних условиях.
Ребята, как вы думаете для чего нужна вода? (ответы детей) Что мы делаем с водой? (ответы детей) А животным нужна вода? (ответы детей)
Вывод: Правильно, вода нужна всегда: мы моемся водой, пьем воду, чай, мамы готовят, моют овощи, фрукты, моют посуду, стирают, растения не смогут жить без воды, животные пьют воду.
А хотите поиграть со мной в зверят, которые пошли на водопой?
Физкультминутка.
Дети встают на коврике в круг.
Звери шли на водопой
За мамой – лосихой топал лосенок – идут, громко топая
За мамой – лисицей крался лисенок – крадутся на носочках
За мамой - ежихой катился ежонок – приседают, двигаются вперед
За мамой – медведицей шел медвежонок – идут вперевалку
За мамою – белкой скакали бельчата – скачут вприсядку
За мамой – зайчихой – косые зайчата
Волчица вела за собою волчат – имитируют шаг волка.
Все мамы и дети напиться хотят – лицом в круг, делают движения языком – лакают.
Ребята, а когда вода идет из крана, как она звучит? (с – с – с, повторите) Когда кипит чайник, как звучит вода (– ш – ш – ш, повторите).
Как вы думаете, если бросить камешек в воду, какой звук мы услышим? Хотите проверить? (да)
Пройдите к столам. Возьмите камешки. бросьте камешек в воду, нужно слушать ответ в тишине.
Что ответила водичка? (ответы детей)
Что случилось с камешком? Он плавает или тонет? (дети - он утонул)
Как вы думаете,, почему камешек утонул? (он тяжелый)
Что у вас на тарелочках еще лежит? (ответы детей - деревянные палочки) Как вы думаете, деревянные палочки будут плавать или утонут? (ответы детей) Хотите проверить? (да)
Дорогие волшебники, что произошло с деревянными палочками? (плавают) Как вы думаете, почему?
Вывод: Ребята, в воде предметы могут плавать, а могут тонуть, те, предметы, которые тяжелые – тонут, легкие – плавают.
3. Звучит волшебная музыка.
Милые волшебники, время волшебства заканчивается. И вам пора превратиться в девочек и мальчиков. Готовы?
Закройте глаза, повернитесь вокруг себя
С миром красочным, волшебным
Нам пора прощаться,
Из волшебников в детей
Превратитесь вы скорей!
Вам понравилось быть волшебниками?
Какое волшебство вам понравилось больше всего?
Кому вы можете рассказать о том, как вы были волшебниками?
Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть.