Елена Выродова
Образовательная ситуация «Подарок для друзей». Средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-учить составлять элементарный узор при помощи фломастера, оставляющего вертикальные и горизонтальные следы и точки;
-закрепить умение правильно держать фломастер;
-формировать ориентировку на ограниченной плоскости;
-расширять представление о дружбе;
-развивать инициативу;
-закрепить знание цветов;
-воспитывать доброжелательное отношение к людям;
-закреплять навыки речевого развития, коммуникативного общения со сверстниками, взрослыми.
Цель работы детей: создание индивидуальной художественно-творческой композиции, украсить подарок орнаментом.
Публикация «Образовательная ситуация „Подарок для друзей“, Средняя группа,» размещена в разделах
Интеграция с образовательными областями : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Материалы и оборудование:образцы работы, куклы мальчик и девочка, фломастеры, альбомные листы с силуэтами свитеров для каждого ребенка.
1. Организационный момент.
Игра-приветствие. Дети, держась за руки, произносят: "Ты и я, ты и я-вместе дружная семья"
В это время в гости к детям приходят куклы Маша и Саша. они рассказывают о том, что в магазине одежды продаются свитера совсем не интересные, без рисунков, а им бы очень хотелось иметь яркие, нарядные свитера с рисунками. И они не знают, что им делать.
2. Проблемный этап.
Педагог предлагает детям помочь куклам Маше и Саше украсить свитера рисунками.
Дети становятся в круг и произносят "волшебные слова" :
Тому, кто справа улыбнись,
Тому, кто слева улыбнись,
Тому, кто справа поклонись,
Тому, кто слева поклонись,
Тому, кто справа руку дай,
Тому, кто слева руку дай,
Теперь по кругу ты шагай.
Тому, кто справа подмигни,
Тому, кто слева подмигни,
Того, кто справа обними,
Того, кто слева обними.
Вот и закончилась игра,
И снова дружат все! Ура!
3. Практическая работа.
Воспитатель показывает детям несколько образцов свитеров с рисунками и предлагает подумать, из каких узоров будут состоять рисунки у ребят.
После этого дети берут фломастеры и рисуют сначала прямые, потом волнистые линии. Другим цветом изображаются геометрические узоры.
Дети действуют самостоятельно и творчески. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали фломастеры.
4. Физкультминутка.
Одевайся потеплее, свитер надевай скорее!
Брюки, куртку, а на ножки надеваем мы сапожки!
А на ручки рукавички, две красивые сестрички.
Шапку, шарфик завязали!
Ну,пора нам, детки, в путь!
Мы теперь тепло одеты
Не страшны нам снег и ветер!
(дети выполняют движения по ходу стихотворения)
5. Анализ результатов. Рефлексия.
Дети рассматривают работы вместе с Сашей и Машей. Куклы благодарят детей за работу. Они рады, что их мечта о красивых свитерах сбылась.
Игра "Хорошее настроение"
Дети становятся в круг.
Педагог:"Я делюсь с вами хорошим настроением!"
Дети:"Мы тоже!"
Педагог:"Я дарю вам улыбку"
Дети:"Мы тоже"
Педагог:"Я радуюсь"
Дети:"Мы тоже"
Педагог:"Я люблю вас"
Дети:"Мы тоже"
Педагог:"Я вас обнимаю"
Дети:"мы тоже"
Все обнимаются в едином круге.