Наталья Ярусова
Образовательная ситуация «Осенняя прогулка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация «Осенняя прогулка».
Вторая младшая группа.
Образовательная ситуация "Осенняя прогулка".
Педагогические задачи:
Повторить с детьми признаки осени;
Развивать художественное восприятие детей;
Развивать внимание;
Развивать навыки аккуратного наклеивания;
Формировать умение работать в коллективе.
Публикация «Образовательная ситуация „Осенняя прогулка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материал:
Березовые и кленовые листочки, картинка дождя, капельки дождя, клей, кисточка, тряпочка, клеёнка на каждого ребенка.
Зал украшен, как осенний лес.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Осени. Она нас приглашает в лес. Сама она не смогла нас встретить, у неё очень много дел. Но она оставила нам подсказку, выложила дорожку из листьев. Вот по ней мы и пойдём в лес. Приглашаю всех ребят в лес осенний погулять.
«Идём в музыкальный зал по листочкам».
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года.
Дети:
Осень.
Воспитатель:
Правильно. Давайте назовем признаки осени, какие мы знаем.
Ответы детей:
Воспитатель:
Ребята давайте споём песенку про Осень :
«Осень, осень нам пришла».
Осень, осень к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
Дождь и ветер принесла.
Листья жёлтые шуршат
Шу-шу-шу, шу-шу-шу
Листья кружатся, шуршат
Песни птичек не слышны
Подождем их до весны
Чик-чирик, чик-чирик
Подождем их до весны.
Воспитатель:
Ребята, ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите – ка, кто же идет к нам на встречу? (показываю иллюстрацию дождя).
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
Пусть веселый дождик капает, а мы послушаем музыку дождя. (Дети садятся на стульчики).
Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на магнитной доске сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие)
– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап… (Выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие)
– А вы хотите поймать капельки?
Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
Ребята давайте возьмём наши волшебные палочки и будем играть музыку дождя.
Дети изображают музыку дождя. (Палочку об палочку это быстро идет дождик, палочкой стучат о пол медленно капает дождик).
Воспитатель:
Что-то дождик долго льёт. Я прошу его перестать.
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить.
-Давайте попрощаемся с дождиком, скажем ему до свидания. А что мы оденем на ножки, чтобы их не промочить?
Ответы детей:
Воспитатель:
-Правильно, сапожки.
-Нам одела мама
Красные сапожки,
Чтоб топали ножки
По мокрой дорожке.
А теперь мы идем по дорожке и скоро придем в лес. Буду говорить слова, а вы повторяйте за мной.
1.
Зашагали ножки
По прямой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй» – говори.
«Здравствуй, здравствуй!» –
– Снова повтори.
– шагают по залу поднимая коленки в рассыпную
– останавливаются
– кивают головкой вправо, затем влево
2.
Побежали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй»– говори.
«Здравствуй, здравствуй» –
– Снова повтори.
– бегут по залу в рассыпную
– останавливаются
– кивают головкой вправо, затем влево
Воспитатель:
Вот и пришли мы в лес. А в лесу с деревьев облетают листья.
Падают, падают, листья.
В нашем саду – листопад.
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
Проговаривая стихотворение, воспитатель медленно разбрасывает листья. Предлагает детям выбрать для себя листочек.
С листьями осенними
Будем мы играть.
С листьями осенними
Будем танцевать.
Исполняется «Танец с листочками».
В конце танца дети кладут листики на пол произвольно. Воспитатель предлагает детям немного отойти и полюбоваться, на осенний яркий ковер.
Листопад, листопад –
Пенится тропинка.
И шумит, как водопад,
Каждая осинка!
Ребята, а вы хотите оставить память о нашей прогулке в лес. Давайте наклеим осенние листочки.
Аппликация «Листопад в лесу».
На длинном листе бумаги уже нарисованы педагогом несколько деревьев. Детям предлагается приклеить кленовые, березовые на ветки деревьев или просто на лист бумаги, как будто они парят в воздухе или уже облетели и лежат на земле. После окончания работы полюбоваться получившейся картиной.
Ребята, а Осень нам оставила подарки. Давайте посмотрим, что же лежит в корзиночке. Раздать детям подарки.