Папки-передвижки

Образовательная ситуация «Осенняя прогулка» (вторая младшая группа)

Наталья Ярусова
Образовательная ситуация «Осенняя прогулка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация «Осенняя прогулка».

Вторая младшая группа.

Образовательная ситуация "Осенняя прогулка".

Педагогические задачи:

Повторить с детьми признаки осени;

Развивать художественное восприятие детей;

Развивать внимание;

Развивать навыки аккуратного наклеивания;

Формировать умение работать в коллективе.

Публикация «Образовательная ситуация „Осенняя прогулка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материал:

Березовые и кленовые листочки, картинка дождя, капельки дождя, клей, кисточка, тряпочка, клеёнка на каждого ребенка.

Зал украшен, как осенний лес.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Осени. Она нас приглашает в лес. Сама она не смогла нас встретить, у неё очень много дел. Но она оставила нам подсказку, выложила дорожку из листьев. Вот по ней мы и пойдём в лес. Приглашаю всех ребят в лес осенний погулять.

«Идём в музыкальный зал по листочкам».

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года.

Дети:

Осень.

Воспитатель:

Правильно. Давайте назовем признаки осени, какие мы знаем.

Ответы детей:

Воспитатель:

Ребята давайте споём песенку про Осень :

«Осень, осень нам пришла».

Осень, осень к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Кап-кап-кап, кап-кап-кап

Дождь и ветер принесла.

Листья жёлтые шуршат

Шу-шу-шу, шу-шу-шу

Листья кружатся, шуршат

Песни птичек не слышны

Подождем их до весны

Чик-чирик, чик-чирик

Подождем их до весны.

Воспитатель:

Ребята, ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите – ка, кто же идет к нам на встречу? (показываю иллюстрацию дождя).

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Пусть веселый дождик капает, а мы послушаем музыку дождя. (Дети садятся на стульчики).

Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на магнитной доске сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие)

– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап… (Выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие)

– А вы хотите поймать капельки?

Кап-кап, тук-тук,

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки.

Ребята давайте возьмём наши волшебные палочки и будем играть музыку дождя.

Дети изображают музыку дождя. (Палочку об палочку это быстро идет дождик, палочкой стучат о пол медленно капает дождик).

Воспитатель:

Что-то дождик долго льёт. Я прошу его перестать.

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.

-Давайте попрощаемся с дождиком, скажем ему до свидания. А что мы оденем на ножки, чтобы их не промочить?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Правильно, сапожки.

-Нам одела мама

Красные сапожки,

Чтоб топали ножки

По мокрой дорожке.

А теперь мы идем по дорожке и скоро придем в лес. Буду говорить слова, а вы повторяйте за мной.

1.

Зашагали ножки

По прямой дорожке.

А в конце дорожки,

Стали наши ножки.

Всем кто рядом,

«Здравствуй» – говори.

«Здравствуй, здравствуй!»

– Снова повтори.

– шагают по залу поднимая коленки в рассыпную

– останавливаются

– кивают головкой вправо, затем влево

2.

Побежали ножки

По другой дорожке.

А в конце дорожки,

Стали наши ножки.

Всем кто рядом,

«Здравствуй»– говори.

«Здравствуй, здравствуй»

– Снова повтори.

– бегут по залу в рассыпную

– останавливаются

– кивают головкой вправо, затем влево

Воспитатель:

Вот и пришли мы в лес. А в лесу с деревьев облетают листья.

Падают, падают, листья.

В нашем саду – листопад.

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

Проговаривая стихотворение, воспитатель медленно разбрасывает листья. Предлагает детям выбрать для себя листочек.

С листьями осенними

Будем мы играть.

С листьями осенними

Будем танцевать.

Исполняется «Танец с листочками».

В конце танца дети кладут листики на пол произвольно. Воспитатель предлагает детям немного отойти и полюбоваться, на осенний яркий ковер.

Листопад, листопад –

Пенится тропинка.

И шумит, как водопад,

Каждая осинка!

Ребята, а вы хотите оставить память о нашей прогулке в лес. Давайте наклеим осенние листочки.

Аппликация «Листопад в лесу».

На длинном листе бумаги уже нарисованы педагогом несколько деревьев. Детям предлагается приклеить кленовые, березовые на ветки деревьев или просто на лист бумаги, как будто они парят в воздухе или уже облетели и лежат на земле. После окончания работы полюбоваться получившейся картиной.

Ребята, а Осень нам оставила подарки. Давайте посмотрим, что же лежит в корзиночке. Раздать детям подарки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Целевая прогулка «Что где растёт?» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Целевая прогулка «Что где растёт?» (вторая младшая группа) Доброго времени суток, уважаемые друзья! Вот и наступило лето красное и прекрасное! И хотя в этом году погода не балует нас, жаркими летними.

Игра «Прогулка в лес за грибами» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес за грибами» Цели: •обогащать представление детей о дарах осени в лесу; •закрепить умение описывать предметы, замечая характерные.

Игровая образовательная ситуация по формированию знаний о геометрических фигурах «Пригласительный билет» (младшая группа) Игровая образовательная ситуация на тему: «Пригласительный билет».(младшая группа) Цель: развивать умение детей различать геометрические.

Летнее развлечение «Прогулка с Медвежонком» (вторая младшая группа) Оборудование: Корзинка, большая шишка (внутри сладкое угощение, украшение - цветные флажки, картинки животных: лиса, волк, еж, заяц, белка;.

Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа)Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа) 1. Чтение песенки-потешки «Баю-бай». 2. Математическая игра «Что выбрал Петрушка?». Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением,.

Общеобразовательная деятельность ситуация «Прогулка в весенний лес» (вторая младшая группа) Конспект физического развития для детей 2 младшей группы Тема Прогулка в весенний лес Цель Повышать двигательную активность малышей Развивать.

Прогулка «Лето красное пришло» (вторая младшая группа) Конспект летней прогулки. Тема: Лето красное пришло! Цель прогулки: Знакомить детей с характерными признаками лета. Развивать желание узнавать.

Прогулка с участием родителей. Вторая младшая группа. ФотоотчетПрогулка с участием родителей. Вторая младшая группа. Фотоотчет Цель. Повышение активности родителей в осуществлении воспитания и образования дошкольников, эмоциональное сближение родителей с детьми, создание.

Социальный мир. Первая младшая группа. Образовательная ситуация «Моя семья» Организованная образовательная деятельность Социальный мир. Первая младшая группа. Образовательная ситуация «Моя семья». Задачи: Учить детей.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа Целевые ориентиры: систематизировать знания детей о зиме Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -напомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Осенняя прогулка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 11:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация «Осенняя прогулка» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ярусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД